12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ященко Алёна Петровна124 В школе работаю 22 года. Преподаю уроки в начальных классах. Россия, Приморский край, с.Кремово |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» в 3 классе на 2017 – 2018 учебный год (индивидуальное обучение на дому)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» в 3 классе на 2017 – 2018 учебный год
(индивидуальное обучение на дому)
№ п/п | Тема урока | Вид урока | Элементы содержания, термины и понятия | УУД | Дата | |||
Минин Федор | Смирнова Анастасия | |||||||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ | ||||||||
1 | Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения с.4 - 7 | Урок ОНЗ | Истории создания книг, отличие рукописной книги от печатной Жанровое разнообразие произведений | Л. Проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. | 07.09 | 08.09 | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | ||||||||
2 | Русские народные песни Докучные сказки. Сочинение докучных сказок с.14 - 21 | Урок ОНЗ | Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Как научиться декламировать произведение? Рифма, Песня, Небылица, Сказка | П. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе поэтического текста. Установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, определении приёмов (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись). К. Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, , что он знает и видит, а что нет при обсуждении текстов.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | 14.09 | 15.09 | ||
3 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» с.22 - 27 | Урок ОНЗ | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка . Находить нужный отрывок в тексте по вопросу. Давать характеристику героям; пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части. Народная сказка, быль, литературная сказка | 21.09 | 22.09 | |||
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» с.28 - 39 | Урок ОНЗ | 28.09 | 29.09 | |||||
4 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» с.40 - 50 | Урок ОНЗ | Рассказ, повесть, стихотворение, басня. Пересказывать текст, давать характеристику героям.. как отличить народную сказку от литературной? Сказка, образ | 05.10 | 06.10 | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 | ||||||||
5 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» с.60 - 63 | Урок ОНЗ | Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение литературного героя. Названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов Рифма, звук, речь | 12.10 | 13.10 | |||
6 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» с.64- 65 | Урок ОНЗ | 19.10 | 20.10 | ||||
7 | И. С. Никитин «Полно, степь моя…» с.66 - 67 | Урок ОНЗ | Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение литературного героя. | 26.10 | 27.10 | |||
8 | И. З. Суриков «Детство» с.72 - 75 | Урок ОНЗ | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) Опорные слова, рифма звук, речь | 09.11 | 10.11 | |||
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ | ||||||||
9 | Любимые стихи. А.С.Пушкин | Урок ОНЗ | Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | 16.11 | 17.11 | ||
10 | А.С.Пушкин. Лиричес-кие стихотворения с.86 - 87 | Урок ОНЗ | Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Правила произношения, интонация | 23.11 | 24.11 | |||
11 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» с.88 – 89 «Зимний вечер» | Урок ОНЗ | Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя. Правила произношения, интонация | 30.11 | 01.12 | |||
12 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» с.92 - 129 | Урок ОНЗ | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. Интонацией передавать настроение, делить текст на части, выделять главную мысль и составлять картинный план. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Разный смысл повторов КИМ, тест 4, с.10 - 11 | 07.12 | 08.12 | |||
13 | И.А.Крылов «Мартышка и Очки» с.130 – 135 «Зеркало и Обезьяна» с.136 - 137 | Урок ОНЗ | Что такое мораль? Уметь читать стихотворные произведения наизусть Басня, баснописец | 14.12 | 15.12 | |||
14 | М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» с.140 - 144 | Урок ОНЗ | 21.12 | 22.12 | ||||
15 | М.Лермонтов «Утёс», «Осень» с.146 - 147 | Урок ОНЗ | Видеть скрытый, переносный смысл стихотворений. Выразительное и осознанное чтение стихотворного текста. КИМ, тест 5, с.12 - 13 | 11.01 | 12.01 | |||
16 | Л.Н.Толстой «Прыжок» с.156 - 159 | Урок ОНЗ | Использовать навык беглого осознанного чтения, находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное настроение героев, их поступки Проза, рассказ | 18.01 | 19.01 | |||
17 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» с.160 - 161 | Урок ОНЗ | Владеть навыком словесного рисования, прогнозировать содержание по названию, показывать на примерах отличие текста от описания, повествование и рассуждение Проза, рассказ | 25.01 | 26.01 | |||
18 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов с.162 - 163 | Урок ОНЗ | Приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу Проза, рассказ | 01.02 | 02.02 | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 | ||||||||
19 | Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором …» с.168 - 169 | Урок ОНЗ | Краткая биография писателя. Прогнозировать текст; пользоваться толковым словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение литературного произведения стихотворение | 08.02 | 09.02 | |||
20 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» с.170 - 172 | Урок ОНЗ | Владеть навыком выразительного чтения. Читать стихотворное произведения наизусть Содержание, основная мысль | 15.02 | 16.02 | |||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ | ||||||||
21 | Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) с.180 - 182 | Урок ОНЗ | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст Литературное произведение Определять главную тему и главную мысль произведения; находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев Литературное произведение | 22.02 | 01.03 | |||
22 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» с.188 - 195 | Урок ОНЗ | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Уметь давать характеристику героям монолог | 29.02 | 15.03 | |||
23 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» с.196 - 208 | Урок ОНЗ | Отличать народную сказку от авторской; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему Литературное произведение | 14.02 | 05.04 | |||
БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ | ||||||||
24 | М. Горький «Случай с Евсейкой» с.4 - 11 | Урок ОНЗ | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг Литературное произведение | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | 04.04 | 19.04 | ||
25 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» с.12 - 24 | Урок ОУиР | Отвечать на вопросы, работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки; работать со словарем Монологическое высказывание Оценивать события, героев произведения Рассказ, пересказ | 11.04 | 12.04 | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 | ||||||||
26 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» с.46 | Читать вслух текст, соблюдая правила произведений и соответствующую интонацию Литературное произведение | 18.04 | 19.04 | ||||
27 | С. А.Есенин «Черемуха» с.55 - 56 | Урок ОНЗ | Образные языковые средства-метаморфозы, олицетворение, сравнения Рифма, звук, речь | 25.05 | 26.04 | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 4 | ||||||||
28 | С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» с.110 - 111 | Урок ОНЗ | Владеть навыком беглого, правильного и осознанного чтения. Читать по ролям; создавать небольшой устный текст на заданную тему Литературное произведение | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Составлять план выполнения заданий на уроках. Читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух прозаические тексты на основе передачи их художественных особенностей. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения | 16.05 | 03.05 | ||
29 | А.Л. Барто «Разлука» с.112 - 113 | Урок ОНЗ | Владеть навыком беглого выразительного чтения. Работать в парах. Оценивать свою и чужую работу Литературное произведение | |||||
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ | ||||||||
30 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» с.174 - 178 | Урок ОНЗ | Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию» Литературное произведение, рассказ | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух прозаические тексты на основе передачи их художественных особенностей П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | 23.05 | 10.05 | ||
31 | Г.Б. Остер «Вредные советы» с.183 - 186 | Урок ОНЗ | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. рассказ, пересказ Пользоваться толковым словарем. Владеть навыком выразительного чтения сатира | 17.05 | ||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||||||||
32 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» с.190 - 199 | Урок ОНЗ | Знать что такое миф. Делить текст на смысловые части, составлять его простой план Литературное произведение | 24.05 | ||||
33 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» с.200 - 215 | Урок ОНЗ | Последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Самостоятельно по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова. Произведение зарубежной литературы, диалог | |||||
34 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Оценка достижений с.215 | Урок ОУиР | Обобщать знания и умения полученные ранее, пересказывать полюбившиеся произведения; проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы. Создавать письменные ответы на поставленные вопросы, анализировать, выделять в тексте главное, находить ответы на вопросы; четко, ясно, развернуто излагать мысли в устной и письменной форме Литературное произведение КИМ, тест 16, с.34 - 35 |