12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Красноперова Екатерина Александровна59
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
11

Статья «Игра как наиболее эффективный метод в сфере профориентации старшеклассников»

Игра как наиболее эффективный метод в сфере профориентации старшеклассников.

Вопрос самоопределения в профессиональной сфере одна из наиболее актуальных для школьников, обучающихся в старших классах начиная с 9 классов, так как именно в этом возрасте молодые люди оказываются перед выбором: продолжать обучение в школе с последующим поступлением в высшие учебные заведения или поступления в учреждения средне-специального образования. При этом школьникам важно оценить не только собственные способности и возможности, но и выбор профессии, так как даже продолжении обучения в школе и отсрочке вопроса выбора профессии на два года, они должны определиться с профильными классами и факультативами, необходимыми для успешной сдачи выпускных и вступительных экзаменов.

И, хотя в каждой школе проводятся те или иные мероприятия связанные с профориентацией обучающихся подчас этого оказывается недостаточно, так как все чаще такой работой занимаются классные руководители или учителя предметники, имеющие довольно ограниченный арсенал методов, исключающий сугубо психологические, которые в данном случае обычно оказываются наиболее эффективными. Дело в том, что для школьника узнать об имеющихся профессиях не достаточно, так как не каждый из них, даже зная о многообразии специальностей, может решить для себя, чем хочет заниматься.

Профориентационные игры и опросники, позволяют определить направления, в которых сосредоточены интересы и интеллектуальные ресурсы будущего специалиста. Когда ребенок знает, в какой сфере он мог бы добиться успеха, ему проще выбрать профессию. Кроме того, общение остается одной из ведущих видом деятельности в этом возрасте, поэтому такие игры, как правило, проходят интересно и познавательно.

При этом с точки зрения подготовки стимульного материала такие игры, как правило, не требуют материальных вложений, что делает их одним из самых доступных средств работы.

Также эту форму работы можно проводить с достаточно большим количеством ребят (до 10-12 человек одновременно), что позволяет охватить достаточно широкую аудиторию, в отличие от проведения индивидуальной профориентационной работы.

Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.