12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Олеговна Бердникова263
Учитель истории и обществознания, куратор профильного полицейского класса
Россия, Хакасия респ., Черногорск
Материал размещён в группе «Классные руководители»

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном итоговом проекте учащегося по ФГОС ООО


Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5».

Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, Индивидуальный итоговой проект представляет собой проект, выполняемый учащимся в рамках одного учебного предмета.

Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один итоговый проект. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого учащегося 9 класса, обучающегося по ФГОС.

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.


2. Цели итогового индивидуального проекта

Для учащихся

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Для учителей

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

Требования к содержанию и направленности проекта

Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.

Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и методы ясно обозначены.

Возможные типы работ и формы их представления:

Таблица 1

Тип проекта

Цель

Продукт проекта

Практико-ориентированный, социальный

Решение практических задач, повышение гражданской активности обучающихся

письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-то гипотезы

Информационный

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Творческий

Создание творческого продукта

Требования к оформлению проектной работы

Проектная работа должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.).

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 с интервалом между строк – 1,5, заголовок -14 с интервалом между строк-1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.


Содержание проектной работы:

Титульный лист

Введение……..

Глава 1

§1……………….

§2…………………

Глава 2

§1…………………..

§2…………………….

Заключение…………………..

Список используемой литературы…………………..

Приложения…………………….


Требования к срокам выполнения и защите проекта

Проект должен быть выполнен в течение одного учебного года.

Подготовка – октябрь-ноябрь;

Планирование – декабрь;

Выполнение проекта – январь, февраль, март;

Оформление результатов – первая половина апреля;

Доработка проектов и подготовка к публичной защите индивидуального образовательного проекта – вторая половина апреля;

Защита проектов – май (сентябрь)


Защита осуществляется:

На школьной конференции в мае, что дает возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности

в процессе специально организованной деятельности экспертной комиссии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5».





ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА

ФИ учащегося

Класс

Руководитель

Проектная папка

Презентация ИИП

(наличие, доступность, чёткость)

Защита ИИП

РЕЗУЛЬТАТ

Оформление

продукт

объём


Полнота и раскрытие тематики

Ответы на вопросы комиссии


1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











17











18











2 балла – полное соответствие

1балл – частичное соответствие

0 баллов – не соответствует





Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.