12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Залилова Сажида Равильевна104 Я работаю учителем начальных классов в ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ Россия, Башкирская респ., с.Бакалы Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося 2а класса
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося 2а класса
Ибатуллиной Камиллы Ильгамовны
Составитель: Залилова С.Р.
Бакалы 2022
Пояснительная записка
Индивидуализированное образование осуществимо с помощью индивидуального образовательного маршрута обучения.
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся, позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями обучающегося с ОВЗ, а также содержанием образования.
Цель: создание благоприятных условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка, раскрытие его талантов и одарённости.
раскрытие и описание работы с одаренными детьми через реализацию индивидуального образовательного маршрута.
В методической разработке представлен индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественной деятельности и даны рекомендации по его реализации.
Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:
- осознанием всеми участниками образовательного процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута, как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора направления дальнейшего обучения;
- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
- активным включением обучающегося в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
- организацией рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
1. диагностическая деятельность по изучению индивидуальных возможностей ребёнка;
2. поддерживать высокую учебную мотивацию ребёнка;
3. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
5. формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
6. содействие творческому развитию;
7. создать условия для активного сотрудничества родителей, ребёнка, педагога.
Индивидуальный образовательный маршрут
Ибатуллиной Камиллы Ильгамовны, обучающегося 2а класса
Сроки реализации – сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
Возраст обучающегося – 10 лет
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе основного образования.
Приложение 2
Карта индивидуального сопровождения ребёнка
Наименование учреждения
Сведения о ребёнке
Ф.И.О
Дата рождения _____________________________________
Адрес ________________________________________________________
Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка
________________________________________________________________________________________________________
Информация для контакта с родителями
Мать (Ф.И.О., контактный телефон)
__________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., контактный телефон) _________________________________________________________________
Запрос родителей ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель сопровождения __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Возможные риски_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ресурсы учреждений, в т.ч. кадровый ресурс (группа сопровождения и координатор)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Маршрутный лист обучающегося
ФИО______________________________________________________________
Объединение_______________________________________________________
Руководитель_______________________________________________________
Ожидаемые результаты:______________________________________________
__________________________________________________________________
Критерии оценки ожидаемых результатов:______________________________
Индивидуальный маршрут:
Тема | Кол-во часов | Сроки | Методы изучения темы | Результат | Подпись руководителя | |
1 | Башкирский женский национальный костюм и его отражение в народном танце | 2 | Сентябрь-май | Проектная деятельность | Участие в НПК и конкурсах различного уровня | |
| оооо | | | | | |
| | | | | | |