12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дьяченко Любовь Анатольевна20
1

Интегрированная развивающая познавательная деятельность с детьми средне-старшего возраста (экспериментирование) «Свойства воды»

Интегрированная развивающая познавательная деятельность с детьми средне-старшего возраста (экспериментирование)

 

Тема: «Свойства воды»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды на основе опытов (без запаха, без вкуса, прозрачная и т.д.). Формировать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать зрительное восприятие во время опытов, гимнастика для глаз.

Закрепить знания о значении воды в жизни людей, животных, растений, о подаче воды из водохранилища в краны. Развивать мышление, умение рассуждать и делать выводы. Воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к воде.

 

Материал: таблица «Круговорот воды в природе», стаканы, цифры, ложка, сахар, соль, сода, молоко, сок, чай, вода, лодочки, камешек, стеклянная посуда разной формы.

 

Ход

- Сегодня, ребята, мы отправляемся в Клуб знатоков. В этом клубе мы узнаем много нового и интересного. Тема нашего занятия: «Вода».

- Ну вот, например, маленькие дети говорят: «Ох, какая мокрая вода!»

А вот мне, ребята, интересно узнать, а какая еще бывает вода? Вы знаете?

- Сейчас вы будете мне рассказывать все, что знаете о воде, а за каждый правильный ответ получите фишки. И узнаете, кто имеет право носить эмблему знатоков.

- Что вы знаете о воде?

- Где можно увидеть воду?

- Какой бывает вода?

- Что можно делать с водой? (рассуждения детей)

- Дети, вы назвали много свойств воды, а теперь давайте докажем эти свойства. Я приглашаю вас в нашу маленькую лабораторию. Сейчас мы с вами докажем, вода прозрачная или нет.

Опыт №1

- Вот у меня в руке стакан с водой. Я беру в руки карандаш и ставлю его сзади стакана. Дети, вы видите карандаш? Значит какая вода? (ответы детей)

-Правильно, прозрачная. А как еще можно доказать, что вода прозрачная? (вызываю ребенка, предлагаю поставить цифру за стаканом воды, а потом за стаканом чая. Видна ли цифра?- Это свойство мы доказали – вода прозрачная.

Опыт №2

- А сейчас я возьму стакан с водой и насыплю в него сахар, размешаю ложечкой.

- Что у нас получилось? Алеша, подойди ,посмотри что получилось с сахаром?

- Правильно, его не стало, он растворился.

- Значит сахар растворяется в воде?

- Что еще может растворить вода? (ответы детей соль, соду..)

- И это свойство воды мы доказали – вода растворяет различные вещества.

Опыт №3

- Дети, а сейчас мы узнаем какой вкус имеет вода. Ко мне подойдет Маша, я завязываю ей глаза, даю в руки два стакана. Она должна попробовать и узнать, где вода и какой она имеет вкус.

-Правильно, это вода. Она без вкуса. (Дети пробуют молоко и воду, сок и воду)

- Вот мы и доказали, что вода вкуса не имеет.

Опыт №4

- Вкуса вода не имеет, это мы уже выяснили, а как же мы узнаем имеет ли вода запах? Коле, я тоже завяжу глаза, он будет поочередно брать стакан и нюхать. Так какой запах у воды?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт №5

- Как вы, ребята, считаете, имеет ли вода форму?

- Вот сейчас я вам докажу, что вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который она налита.(наливаю воду в различные сосуды)

- Вот мы и увидели, что вода формы не имеет.

Опыт №6

- Ребята, внимательно посмотрите на этот стакан, и, если что-то увидите, скажите.

- Правильно, со стакана идет пар. А откуда же пар взялся в стакане?

- Правильно, вода очень горячая, испаряется и превращается в пар.

- Дети, а пар это вода или нет?

- А если я возьму стекло и поставлю его над паром, как вы думаете, что случилось со стеклом?

- Оно потеет, на нем появились маленькие капельки воды. Об этом я расскажу вам маленькую сказку.

В одном озере жили капельки. Им было весело греться на солнышке. «Ах», сказали капельки и стали становиться все меньше и меньше, пока совсем не стали легкими как пар и улетели высоко в небо.

Там капельки превратились в облако. Долго они путешествовали по небу, пока не стали тяжелыми и не упали на землю дождиком. Так капельки снова превратились в воду.

- Так что можно сказать о воде? (ответы детей)

- Правильно, вода превращается в пар, а пар обратно превращается в воду.

- Так капельки из сказки превратились в пар, а потом снова упали на землю в виде дождя.

- А вы хотите показать, как капельки палали?

Упражнение для глаз «Дождик» 

Капля первая упала — кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала — кап!

Мы на небо посмотрели, (то же самое)

Капельки кап — кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли — посмотрите — (показывают вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим.

Под кусточком посидим. (приседают)

Опыт № 7

- Капельки дождя упали на землю, траву и цветы. Когда много мельчайших капелек попадает на лист, они собираются вместе, образуют большую каплю или даже небольшую лужицу. (восп-ль обрызгивает из пульверизатора листья, дети наблюдают)

Опыт №8

- Ребята, если я возьму камешек и брошу его в воду, что с ним случится?

-Правильно, он утонул.

- А если я опущу в эту воду игрушку, что случилось с игрушкой?

- Да, она плавает.

- Так, что же можно сказать об этом свойстве воды?

Что в воде тонут и плавают разные предметы.

-Вот мы еще раз это проверим с вами. Проверим утонут или будут плавать вот такие маленькие кораблики.

Практическая часть.

(Воспитатель предлагает детям смодулировать разные ветры: мягкий, нежный, буйный).

Опыт №9

- Ребята, а в какой воде плавали ваши кораблики?

- Давайте проверим, попробуйте пальчиком. А теперь попробуйте какая вода в этом ведерке.

- Что вы можете сказать еще о воде? ( рассуждения детей)

- Правильно, вода бывает холодной, теплой, горячей. Вот мы узнали о еще одном свойстве воды.

- Мы с вами проделали такую большую работу, что пора немного отдохнуть.

П/И «Ручеек»

Цель игры: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй миленький дружок!

Можно с вами поиграть?

Дети стоящие в колонне, хором отвечают:

"Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!"

- Ребята, давайте еще раз назовем свойства воды (дети перечисляют)

- Дети, а как вы считаете нужна ли вода для жизни?

- А кому нужна вода?

- А как нужно охранять воду?

- Какие пословицы вы знаете о воде?

«без воды нет жизни», «От дождя земля расцветает», «Не умывши лица за стол не садятся».

- Вот, ребята, мы и доказали, что вода обладает многими свойствами, а еще вы доказали, что вода необходима для жизни. Так давайте, ребята, охранять и беречь воду.

- А сейчас вспомним стихотворение «Капли тоже говорят», написал его

Сергей Погорельский

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы на крыше- кап,

кап,

кап…

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря,

зря,

зря,

А то, пройдет немного лет

И не водицы – нет,

нет,

нет…

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.