12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рангулова Ландыш Талгатовна603
учитель английского языка
Россия, Пермский край, Елпачиха
Материал размещён в группе «Кабинет английского языка»
1

Интерактивное голосование как инструмент контроля и оценки деятельности обучающихся на уроках английского языка

Интерактивное голосование как инструмент контроля и оценки деятельности обучающихся на уроках английского языка

Оценивание и контроль знаний учащихся являются составными частями процесса обучения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей обучающихся и активизации их самостоятельной работы на уроках.

Современные технические, интерактивные, программные средства контроля разнообразны, но все они должны быть направлены на повышение качества успеваемости учащихся. В последнее время все большее применение находит тестирование. Многие признают тесты качественным и объективным способом оценивания, рассматривают тесты как средство радикального преобразования учебного процесса в сторону снижения его трудоемкости. Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каждого ученика и является одним из средств индивидуализации в учебном процессе.

Пол года назад у меня появилась возможность при проведении тестирования на уроках английского языка использовать современное оборудование - систему интерактивного тестирования и голосования. Сколько было положительных эмоций при первом тестировании! Как детям хотелось скорее взять пульт в руку и прикоснуться к его кнопкам при выборе правильного ответа! С того момента все учащиеся, независимо от успеваемости, с нетерпением ждут следующего тестирования. На уроках стали проявлять большую активность, радоваться успехами одноклассников и гордиться своими. Данная инновационная система используется в школе для проведения опросов мнений и оценки знаний учащихся. Особенно хороша система голосования при обобщающих уроках после изучения какой – либо темы или блока.

Система тестирования и голосования применяется в нашей школе на уроках иностранного языка. Вопросы для теста готовятся с помощью «Мастера вопросов и ответов» с применением шаблонов и настройкой параметров голосования. Вопросы составляются разнообразные с двумя и несколькими вариантами ответов. На вкладке Оценка вы можете указать минимальный и максимальный балл, который может быть набран за сеанс. Баллы учащихся будут рассчитываться исходя из этих границ. На пульте учащиеся вводят индивидуальный ответ на любой вопрос учителя. Ответ мгновенно отображается на компьютере педагога. Результаты голосования можно увидеть в виде диаграмм или таблиц, в процентном соотношении. На вкладке Отметки представлена статистика проведенного сеанса. В поле Статистика указаны основные показатели сеанса. Поле График показывает распределение ответов на вопросы во время проведения сеанса опроса. Поле Отметить данные показывает оценку каждого учащегося, а также процент правильных ответов и количество верных и неверных ответов. На вкладке Журнал окна Управление данными собраны результаты всех сеансов, проведенных за выбранный урок. Отображается текущая оценка ученика, количество набранных баллов и процент правильных ответов на вопросы Дети наглядно видят, насколько положителен результат их знаний. Еще большой плюс системы голосования состоит в том, что после тестирования можно вернуться к тем вопросам, которые вызвали затруднения при ответе, и обсудить их. Голосование проводим как в поименном, так и в анонимном режимах. Учитель создает в системе базы данных своих учеников. Поэтому после тестирования он видит результаты каждого ученика в отдельности и класса в целом. По окончании опроса можно посмотреть и проанализировать его результаты.

Конечно же, данную систему мы используем не на каждом уроке и мероприятии. Но такой творческий, интересный подход сегодня необходим в школе; необходим учителю, чтобы его предмет не стал одним из многих в общем списке предметов; нужен ученику, чтобы он с интересом, увлечением, радостью шел на все занятия, каждый день.

Итак, мы завершили изучение практических аспектов применения системы интерактивного голосования для осуществления оперативного контроля знаний обучающихся. Опыт использования данной системы свидетельствует о ее эффективности и простоте использования:

1. Система голосования удобна и интуитивно понятна.

2. Освоение работы с помощью пультов занимает у обучающихся 1-2 урока. Пульты очень просты в управлении.

3. Подготовка опроса по любой теме занимает минут (в первые дни освоения), 5 10 минут (после полного усвоения алгоритма работы по данной системе)

4. Использование системы голосования обеспечивает экономию: - бумаги для распечатывания бумажных версий; - ресурсов картриджа для принтера; - времени педагога для проверки бумажных версий опроса, анализа усвоения темы каждым учеником и классом в целом.

5. Разработанные тесты сохраняются, их можно использовать повторно с другими обучающимися.

6. Встроенный журнал успеваемости в любой момент предоставляет информацию о всех проведённых опросах, с полным анализом работы.

7. Использование системы голосования повышает учебную мотивацию обучающихся.

Опубликовано в группе «Кабинет английского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.