12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Солдатова Диана Дмитриевна49
4

Интерактивное собрание на тему :"Интерес к чтению".



Тема собрания : «Интерес к чтению»

Цель: пособствовать осознанию родителями значимости чтения и приобщения к чтению ребёнка.

1.Осознать важность приобщения ребёнка к систематическому чтению.

2.Познакомить родителей со способами развития и поддержания интереса к чтению у

детей.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Фиксация результатов

Вступительная часть

Приветствие

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть всех присутствующих на нашей встрече и надеюсь, что она оставит положительные следы в деле

воспитания наших детей.

-Я бы хотела начать нашу встречу с видео ролика .

Видеоролик

-Как вы считаете, какая проблема прослеживалась с ситуации?

Тема

Поэтому сегодня наше родительское собрание посвящено теме детского интереса к чтению.

Актуальность

-Одной из актуальных проблем сегодня является проблема незаинтересованности в чтении.

В начальной школе маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Среди 32 стран мира Россия оказалась на 27 месте. Хотя чтение сейчас даже более востребовано, чем раньше, когда еще не был изобретен компьютер. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. И только чтение заставляет нас достраивать то, о чем надо иметь представление. А это – основа воображения.

Тем не менее удивителен и тот факт, что большинство наших детей уже в раннем возрасте овладевает чтением, но не изъявляют должного интереса к книге. В нашем классе я провела опрос, результаты отражены на слайде. Действительно мы видим.

На вопрос, нужно ли читать, все дети отвечают утвердительно.

А на вопрос, любишь ли ты читать: да – 5 чел, нет-15мчел., не знаю – 8 чел.

-Актуальна ли проблема для нас ? Встречались ли вы с такой ситуации, когда вам ребенок говорил, сто ему неинтересно читать книгу.

Цель :

На основе проблемы, которую мы выделили и её актуальности, какая цель становится для нас значимой?

Позвольте я уточню:

1.Значение книги в жизни младшего школьника.

2.Прчины нежелания читать книгу

2.Как развивать читательский интерес ребенка

Сегодня для себя мы поставили цель и на протяжении собрания мы будем достигать ее.

Преодолевая ступеньку за ступенькой, данный путь это повышение педагогической грамотности в воспитательном процессе.



Слушают вступительное слово






Выявляют актуальность проблемы









Озвучивают цель


Основная часть

-Главная миссия чтения сегодня – воспитать людей творческих, обладающих высокой культурой и интеллектом. Людей способных двигать страну вперёд к процветанию. У руля этого воспитания стоите вы – уважаемые родители. Семья становится социальным институтом по поддержке чтения в стране.

-Я бы хотела узнать ваше мнение по вопросу – влияния книги на развитие детей. Я начну -  я считаю, что книга дисциплинирует детей. Теперь вы…

Итак, я во многом согласна с вашим мнением, вы правы, что книга…чтение

Уметь читать в широком смысле этого слова - значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, - говорил великий педагог К. Д. Ушинский,

- Читать- это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное- вот в чем главное».

Уважаемые родители, как вы считаете, чем чревато отсутствие чтения младших школьников?

Мы определили, угрозы, которые подстерегают ребёнка, который не имеет читательского интереса.

Кроме того, мы должны помнить, что существует множество причин, по которым ребёнку просто необходимо читать книги.

-Я предлагаю вам объединиться в пары и заполнить схему, укажите 5 причин почему необходимо читать книги. Вы можете обменяться и дополнить причины , с которыми бы вы согласились. Я с вами полностью согласна .Позвольте мне немного дополнить.

Зачем же человек должен читать?

Книга будит эмоции. Еще И. П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребенок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и все это - эмоции.

Чтение повышает интеллект. Если ребенок систематически не читает, то он упускает около 14% всей доступной ему информации (из 20% возможных).

Чтение помогает в учебе. Действительно, хорошо читающий ребенок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребенок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в суть

Книги формируют самообразовательные навыкиРебенок идет в библиотеку, учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками,

Чтение побуждает к нравственным поступкам. К сожалению, жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности.

К сожалению, современные дети читают очень мало. Чем старше становится подросток, тем реже он берет книги в руки.

Попробуем разобраться в причинах неприятия книги с точки зрения современных психологов.

У вас на столах лежат карточки с причинами. Посоветуйтесь в паре и выделите причины которые вы считаете наиболее встречаемыми .

-Так же их можно объединить в одну большую группу , подумайте что то за группа. Из чего исходят причины нежелания читать.

Одна из наиглавнейших причин, как ни печально это звучит, – причина семейная

Все причины кроются в семье!

Родители сами не читают книги.

В доме нет книг, их не покупают и не дарят ребенку.

Нет традиции семейного чтения вслух. Прочитанные книги никогда не обсуждаются.

Переход от слушательского чтения к самостоятельному затянулся.

Психические заболевания ребенка.

Отсутствие у ребенка фантазии и воображения.

Отсутствие в доме книг соответствующих возрасту детей.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать отрицательно влияет не только на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием. Этот пример может стать заразительным для всех.


-А что же можно сделать, чтобы привлечь ребёнка к чтению? Возможно у вас уже был такой опыт, что вы делали в данной ситуации.


-Родители взаимодействуют в тройках.

Обсудите способы, как вызвать у ребенка интерес к чтению выберите из предложенных и если у вас есть свой совет можете его указать. Обменяйтесь листами . Возможно вы выделите для себя что-то интересное интересное .

Итак, что у вас получилось.

    

Так же, я бы хотела выделить следующие моменты:

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

- Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

- Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

- Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

- Обсуждайте прочитанную книгу среди членов  своей семьи.

- Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

- Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

- Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

- Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

- Покупайте , по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

- Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

А иногда бывает и так: родители – книголюбы со стажем, дома – книги, книги и книги. А ребенок читать не хочет и ни на какие уговоры не поддается: не интересны ему ни Винни-Пухи с Бармалеями, ни хоббиты с мумми-троллями. Значит, причину надо искать глубже – в нейропсихологии.

Как правило, такие дети плохо пишут, путают буквы, с трудом составляют предложения, не могут выбрать верное окончание в словосочетании. Несформированность образа буквы приводит к тому, что процесс чтения становится просто невозможным, от ребенка ускользает смысл читаемого, потому что он не в состоянии уяснить смысл каждого конкретного слова. 

-Как бы вы поступили в данной ситуации?

Профессор И.Т. Федоренко рекомендует упражнения: многократное чтение, чтение любого текста в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть.


Организует работу с ситуациями «Как поступить?». Обсудите в группах ситуации и расскажите, как поступаете Вы.

Ситуация 1.

Ребёнок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила, разве так надо читать? Смотри как надо! А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению.

- Как вы оцениваете поведение матери?

- Посоветуйте, как ей поступить.

Ситуация 2.

Немного прочитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мать. «Ну, мам» - умоляет Серёжа. «Кому говорят, читай!»- почти кричит мать. «Да я тебя!»

- Как избежать Конфликта?


Я хочу посоветовать вам книги в которых можно найти ответы вопросы, которые мы поставили в начале собрания, в различных популярно-психологических и художественных книгах.


Эйдан Чамберс, «Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем»

Юлия Кузнецова, «Расчитайка. Как помочь ребенку полюбить чтение?»

Элла Берту, «Книга как лекарство для детей»

Марта Райцес, «Читательский дневник»


Так же я хочу оставить вам памятку где вы найдете информацию :

- Как развить технику чтения?

- Как обсуждать с ребенком прочитанное?

Высказывают свое мнение




























Выявляют причины

































Выбирают способы развития интереса.








































Обсуждают ситуации















Заключительная часть

Наша встреча подходит к концу. Смотря на пройденный путь повышения педагогической грамотности в воспитательном процессе наших детей , я предлагаю Вам подвести итоги и закончить следующие фразы

1.Новым для меня стало то, что …
2. Я убедился, что…
3. Я буду…

Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет любить читать. Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Чтение станет для вас самой мильной страстью и принесёт счастье.

- Благодарю за сотрудничество!


Озвучивают цель



Оценивают значимость



Прощаются




Дата проведения: с 1 марта по 31 мая
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.