12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бобровницкая Виктория3343
Старший методист и педагог дополнительного образования Работаю с объединением медиа-центр
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Методические разработки»

Аннотация

Методические рекомендации для организации интерактивного занятия (киноурока) в рамках проекта «Руками детей Киноальманах «Простые истины» Ярославского областного отделения международного общественного фонда «Российский фонд мира» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Интерактивное занятие представляет собой воспитательное мероприятие по направлениям нравственного, социального, общекультурного развития, способствующее формированию традиционных духовно-нравственных ориентиров и устойчивых моральных принципов.

Рекомендации предназначены педагогическим работникам общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования для проведения занятий, а также могут являться основой для разработки собственных методических и дидактических материалов занятия по указанной теме с учетом образовательных потребностей и интересов конкретной группы школьников.

Цель интерактивного занятия: способствовать осознанию учащимися необходимости соблюдения границ личной безопасности, а также ответственности за свои действия в различных ситуациях.

Задачи:

  • познакомить школьников с идеей и миссией проекта «Руками детей Киноальманах «Простые истины»;
  • расширить представление учащихся о правовых аспектах ответственности за свои действия в опасных ситуациях;
  • активизировать представления учащихся о правилах соблюдения личной безопасности;
  • развивать умение учащихся анализировать художественное произведение, находить тему и идею фильма;
  • формировать умения высказывать свою позицию по теме и проблематике фильма.
  • расширять опыт учащихся по осмыслению своих жизненных установок и представлений.

Возраст учащихся: ученики 7-11 классов.

Учебно-методическое обеспечение: короткометражный фильм «За правду», созданный учащимися в рамках проекта «Простые истины».

Оборудование: мультимедиа проектор, плакаты с цитатами.

Ход занятия

Перед просмотром фильма педагог проводит беседу с учащимися, настраивающую на просмотр фильма и обсуждение его содержания.

Далее все слова далее принадлежат педагогу

Сейчас мы с вами посмотрим необычный фильм. Он снят командой школьников, который участвуют в проекте «Руками детей киноальманах «Простые истины». Этот просветительский и воспитательный проект придуман в Ярославской области, но участвуют в нем не только ярославские школьники, но и школьники из Подмосковья, Казани, Санкт-Петербурга и других городов.

Главное для участников проекта – снять короткометражный фильм, который учит чему-то доброму, светлому. Проект не случайно называется «Простые истины». В основе каждого фильма – одна простая нравственная истина, нравственные правила поведения человека в обществе.

А какие нравственные истины вы можете назвать? (ответы участников)

Да, вы правы. Будь честен, милосерден, уважай старших, не обижай маленьких, будь верен своему слову и другие.

Вот на такие темы снимают фильмы участники проекта. Для этого они для начала изучают основы кинотворчества, затем придумывают сюжет и разрабатывают сценарий фильма, проводят съемки, монтируют фильм.

Из фильмов участников этого проекта будет собран большой киноальманах, который увидят школьники всей нашей страны.

И мы с вами сегодня увидим и обсудим один из таких фильмов. Называется «За правду». Его сняли ребята из Рыбинска Ярославской области.

Просмотр фильма «За правду»

  • Хронометраж: 9 мин 55 с.
  • Сценарий, режиссура – Дарья Паликова
  • Производство: Студия театральных и киноминиатюр «Колибри», Центр «Солнечный», г. Рыбинск, 2023 год.

Главный герой картины – Игорь Козырев. Как бы вы его охарактеризовали? Какой он человек? (ответы участников)

Соглашусь, его можно назвать борцом за правду. Не случайно и фильм так называется. Он – неравнодушный человек. Драка, с которой начинается фильм она из-за чего? Как мы об этом узнаем? (ответы участников)

Да, Игорь вступается за пожилого географа, которого его оппонент Петров оскорбил. Надписи на доске нам об этом красноречиво говорят. В конце фильма Настя говорим ему, что он… Какой? (ответы участников)

Верно, чуткий и внимательный. Именно эта чуткость и помогает ему увидеть, что вокруг Насти происходит что-то странное.

Давайте разберем, какая ситуация с Настей вызвала тревогу Игоря? (ответы участников) У Насти появился новый знакомый, с которым она активно переписывается в соцсетях и рассказывает ему обо всем. Вспомните, Настя говорит Игорю, что она предпочитает интернет-знакомства, потому что там люди честнее и правдивее. Согласны ли вы с ней? (ответы участников)

Да, к сожалению, интернет позволяет любому человеку выдавать себя за кого угодно. Давайте обсудим, какие правила кибербезопасности нарушила Настя, чем и спровоцировала опасную для себя ситуацию? (ответы участников)

Подытожим. Итак, Настя нарушила несколько главных правил:

  • правило не сообщать свою личную информацию (домашний адрес, номер телефона, номер школы, секции и другие объединения, которые посещаешь, и т.д.);
  • правило общаться в социальных сетях с теми, с кем лично знаком или с кем у тебя есть общие друзья;
  • правило проверять информацию, полученную в интернете;
  • не встречаться с интернет-друзьями лично.

На счастье, Насти рядом оказался внимательный и чуткий Игорь, который разглядел подозрительного знакомого девушки. Как распознать, что твоему другу грозит опасность? (ответы участников)

Да, нарушение хотя бы одного из этих правил вашего друга, уже повод беспокоиться. Частые сообщения он нового знакомого в интернете, просьбы прислать свои данные и фото – это повод прекратить общение и заблокировать человека.

А были ли в вашей жизни случаи, когда надо было бить тревогу, но все молчали или не обращали внимание? (ответы участников)

Как видим в фильме «За правду!» Игорь привлек внимание полиции к подозрительному знакомому Насти и тем самым предотвратил преступление. Как бы вы поступили на месте Игоря? (ответы участников)

Что же делать, если вы стали свидетелем нападения? (ответы участников)

Ваша задача сообщить о преступлении, о нападении, о нарушении закона. Вот небольшой отрывок из памятки, составленной сотрудниками полиции, что делать в таких случаях:

  • проинформировать сотрудников полиции (при наличии потерпевших – скорую помощь) с четким указанием информации о месте нахождения и сути преступления;
  • не покидайте место происшествия до прибытия полиции, (если вам лично это не угрожает);
  • описать сотрудникам полиции приметы преступника и особенности его поведения;
  • запомнить или записать, сфотографировать номер машины или другие подробности происшествия.

Как видим, главный герой фильма именно так и сделал, чем вызвал похвалу сотрудницы полиции. Если бы он так не сделала, могло бы быть два варианта развития события. Как вы думаете, какие? (ответы участников)

Да, Игорь, каким мы его видим в начале фильма, кинулся бы драться с незнакомцем, который преследовал Настю. Как видим, этот человек оказался разыскиваемым преступником, и Игорь вполне мог стать его очередной жертвой. В другом варианте развития событий, если бы Игорю удалось его одолеть, он сам бы мог стать преступником – понятие превышения допустимой самообороны пока никто не отменял. Об этом и говорит, как раз сотрудница полиции.

Но Игорь поступил так, как разумно поступать. Насте в конце фильма он говорит, что учится на своих ошибках. Кстати, Настя наверняка тоже научится на своих ошибках. А как вам кажется, изменится ли позиция Игоря в дальнейшем, будет ли он по-прежнему быть «за правду»? (ответы участников)

Французский писатель Виктор Гюго называл осторожность старшим ребенком мудрости. С этим трудно не согласиться.

В начале занятия мы говорили с вами, что этот фильм снят в рамках проекта «Руками детей киноальманах «Простые истины». Давайте попробуем вместе с вами сделать в формате облако слов, о каких истинах говорит фильм «За правду»? (ответы участников)


Педагог вместе с участниками создает облако слов, где слова характеризуют мысли, идеи и смысл фильма.

t1708716581aa.png

Ссылка на фильм «За правду!» https://disk.yandex.ru/d/SWPZaoyMM8VTqQ

Опубликовано в группе «Методические разработки»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 24.02.24 в 06:25 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, тема безопасности всегда актуальна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.