12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никитина Нина Борисовна19

1

Исполнители вокруг нас 6 класс

Никитина Н.Б.

учитель информатики МБОУ СОШ № 7

г. Нижний Тагил Свердловской области

июнь 2020г.

Цель. Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления об исполнителе алгоритмов;

метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Решаемые учебные задачи:

закрепить представления об алгоритмах;

систематизировать представления учащихся об исполнителях;

сформировать представление о формальном исполнителе и его характеристиках;

сформировать общие представления о функциях, выполняемых человеком, компьютером и исполнителем алгоритмов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

алгоритм;

исполнитель;

система команд исполнителя;

формальный исполнитель;

автоматизация.

Учебник: Информатика 6, авт. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер учителя, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Алгоритмы и исполнители»;

Ход урока:

«Добрый день.»

«Пожалуйста, прочитайте тему сегодняшнего урока и запишите ее в тетради. Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать?»

Примерные ответы учащихся:

Кто такие исполнители?;

Что могут делать исполнители?;

Исполнители это те, кто что-то исполняет;

Исполнители -  это люди;

Исполнители бывают машины;

Животные тоже могут выполнять команды и т.д.

«Напишите в тетради примеры объектов, которые, по вашему мнению, являются «Исполнителем»?»

Затем каждый учащийся читает то, что написал. Обосновывает.

«Как вы думаете, на какие группы можно их разделить?»

Примерные ответы учащихся: животные, люди, машины.

«А теперь мы с вами попробуем сформулировать цель урока.»

Учащиеся предлагают варианты, учитель обобщает и выводит цель урока на экран.

Цель урока: выяснить, кто является исполнителем и какие задачи он может решать.

«Итоговый продукт нашего урока сегодня – схема, которая классифицирует исполнителей вокруг нас. Я вам немного помогу, предложив шаблон схемы. Работать вы будете в группах по 3 человека. Постройте его на листе формата А4 и по ходу урока заполняйте.» 

«Современного человека окружает множество разнообразных технических устройств: телевизор, магнитофон, фотоаппарат, телефон, стиральная машина, автомобиль, компьютер, роботы и много других. Каждое из этих устройств предназначено для решения своей задачи и способно выполнять некоторый ограниченный набор действий, или команд. Исполнители бывают разные. Человек тоже является исполнителем, например, когда переходит улицу. Скажите, пожалуйста, какие действия должен выполнить человек, чтобы правильно перейти улицу?»

Ученики:

1. Подойти к пешеходному переходу;

2. сделать шаг на переход;

3. посмотреть налево, если машины остановились, то дойти до середины улицы;

4. посмотреть направо, если машины остановись, то перейти улицу.

«Как вы думаете, являются животные исполнителем?»

Ученик: «Да, животные могут выполнять команды, значит, являются исполнителем.»

«Хорошо. Сейчас мысленно обобщите все сказанное и запишите в тетради определение понятия «Исполнитель».»

«Откройте учебник на странице 103, прочитай определение «Исполнителя» и оцените свое определение по пятибалльной шкале. Отметку поставьте в тетради.»

«Выделяют два типа исполнителей: формальные и неформальные. Как вы думаете, какие исполнители называются формальные исполнители?»

Примерные ответы учеников: те, которые действуют по форме; по порядку; по программе.

«Какие исполнители называются неформальные исполнители?»

Примерные ответы учеников: те, которые могут менять последовательность действий, но получить результат.

«Хорошо. Теперь вы можете заполнить часть схемы и дольше заполняете самостоятельно не дожидаясь моего приглашения.»

«Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Исполнители вокруг нас. Послушайте меня внимательно.»

«Наступило время гимнастики для глаз. Все закрыли глазки и самостоятельно делаем упражнения.»

«Хорошо. Немного отдохнули, продолжаем работать. Открыли учебники на странице 107. Решаем задания № 2 и № 3. Начинаем отвечать с ученика, сидящего за 1 компьютером. Свой ответ обосновываем.»

Ответы: №2 – а) формальный; б) неформальный; в) формальный; г) неформальный; д) формальный; е) формальный.

3 – исполнитель горничная – неформальный исполнитель; исполнитель пылесос – формальный исполнитель.

«Мы сегодня с вами хорошо поработали, но все же не все узнали, что предлагает автор учебника. Откройте и прочитайте ключевые слова к § 15. Значение каких слов вам предстоит выяснить дома?»

Ответ ученика: автоматизация.

Ваше домашнее задание: § 15; вопросы и задания № 1, 4,5. Объяснить на примерах смысл понятия «Автоматизация».

«Итак, итогом урока должна стать схема «Исполнители вокруг нас». Будьте добры все схемы прикрепить на магнитной доске. Сегодня Маша будет главным экспертом.

Маша, пожалуйста, выходи к доске.

Оцени, пожалуйста, какая по твоему мнению схема составлена верно?

Какая группа больше привела примеров?

Какой группе поставишь отметку «5»»

Рефлексия «Ладошка» Ученикам выдаю карточки с рефлексией.

«Рефлексия: на странице в тетради обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение о сегодняшней работе на уроке, запишите его.

большой – для меня эта информация важна … / неважна …

указательный - я получил конкретные знания… / я не узнал для себя ничего нового…

средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…

безымянный – на уроке была доброжелательная атмосфера… /нет..

мизинец – хочу для себя выяснить …

«Спасибо. До свидания»




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.