12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Elena30
2

Использование грамматических игр как эффективной формы обучения грамматики иностранного языка в 10-11 классах

Лыткина Елена Геннадьевна,

учитель английского языка

Ачинской Мариинской гимназии



Использование грамматических игр как эффективной формы обучения грамматики иностранного языка в 10-11 классах

Введение нового стандарта в школе влечет за собой пересмотр давно сложившейся системы образования. В основе нового ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур. Главная цель обучения иностранному языку — достижение совокупности личностных, предметных, метапредметных результатов, поэтому используются различные педагогические технологии, которые в своей основе имеют деятельностный подход, то есть активность обучающегося. Поскольку ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала, он становиться живым участником образовательного процесса в условия реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Одним из эффективных способов вовлечения обучающегося в учебный процесс является игра, поскольку это делает процесс формирования грамматических навыков эмоционально окрашенным, а эмоциональность игрового действия активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Обучение грамматике является обязательным компонентом изучения любого языка, как иностранного, так и родного. Грамматика — «каркас» всей языковой системы, который регулирует существование речи в целом. Без знания основ грамматики невозможно изучение языковой системы, а также построение связной, грамотной речи. Долгое время в России изучение иностранного языка было построено именно обучении грамматике. Позже, после большого количества споров между лингвистами, пришли к выводу, что основной целью обучения иностранному языку является формирование умения общаться, т. е. сейчас, в первую очередь, у учащихся формируются именно коммуникативные навыки. Но все же, грамматическому строю иностранного языка до сих пор уделяется особое место. Грамматика стала не целью, а средством изучения иностранного языка. Грамматический навык — автоматизированный компонент сознательно выполняемой речевой деятельности, обеспечивающий правильное (безошибочное) употребление грамматической формы в речи. С его помощью производится оформление речевой единицы с соблюдением всех языковых норм и правил. Грамматический навык характеризуется автоматизмом, безошибочностью выполнения и сознательностью. Грамматика присутствует во всех тематических направлениях обучения языку, от самых простых, до самых сложных.

Игровые приемы используют на различных этапах формирования грамматических навыков английского языка: при введении, закреплении тренировки и применении в речи грамматического материала иностранного языка. Являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, грамматические игры позволяют преодолевать такие трудности, с которыми обучающиеся сталкиваются, теряя мотивацию при выполнении однотипных, монотонных грамматических упражнений. То есть решить такие проблемы можно, активизируя обучение.

Для того, чтобы грамматическая игра способствовала активизации внимания обучающихся, развитию их памяти и мышления, более быстрому выходу в речь, учителю иностранного языка необходимо учитывать следующие требования:

Быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач;

Быть контролируемой, то есть не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие;

Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;

Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным;

Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент.

С целью поддержания интереса учащихся необходимо подбирать разнообразные по тематическому содержанию и форме игры. В то же время очень важным требованием к игре является ее предельная простота. Чем проще условия игры, тем больше внимания уделяют учащиеся овладению языком.

Приведем конкретные примеры игр, направленных на систематизацию и повторение прошедшего времени в английском языке (Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous)

1. Happy ending / Sad ending

Для игры понадобится кубик, а также карточки с историями. Сначала с помощью кубика игрок выбирает, какой финал будет у его мини-рассказа: счастливый или грустный. Если кубик показал четное число, история будет счастливой, если нечетное — грустной.

Карточки с историями:

prince / come / dragon / wake up

teacher / ask/ my friend / laugh

mum / come / me and my brother / tidy the room

I /come to my friends party / they / eat a cake

I / call the doctor / he / leave for home

I / watch the championship / my favourite team / lose the game

Примеры историй

Happy ending:

1) When I was watching the championship yesterday, my favourite team didn’t lose the game!

2) When I was watching the championship yesterday, my favourite team wasn’t losing the game.

Sad ending:

1) When I was watching the championship yesterday, my favourite team lost the game.

2) I didn’t watch the championship yesterday, because my favourite team had lost the game the day before yesterday.

2. Why?

Complete the sentences:

I was laughing yesterday because…

My brother didn’t go to the cinema last weekend because…

I was very upset last Tuesday because…

We were running out of the school yesterday at 12:00 because…

I was very confused last Monday because…

We were smiling happily at that moment because…

3. A Tall Tale

Игроки по очереди отвечают на вопросы и записывают результат на одном листе бумаги или электронной доске. При этом смотреть ответы других участников запрещено. После того, как все предложения записаны «вслепую», один из учеников читает историю полностью. Примерные вопросы:

1) Who was our hero?

2) Where did he live?

3) What day was it?

4) What was happening?

5) What was the hero doing?

6) What happened after that?

7) What did he feel?

8) What had happened before?

9) What had he been doing for some time?

10) What was in the end?

4. A Happy photo

Ученик показывает свою любимую фотографию , а одноклассники задают вопросы по фото (вопросы либо составляют сами, либо используют вопросы, предложенные учителем)

1) Who/what are in the photo?

2) When was it?

3) What were you doing?

4) How long had you been doing it?

5) What was the weather like that day?

6) What had happened before the photo was taken?

7) Why do you like this photo?

5. My favourite holiday

Новый год — любимый праздник многих учеников, и они стремятся провести его весело. Предложите вспомнить праздничные дни и ответить на вопросы:

1) What were you doing Last New Year’s Eve?

2) What time did you start celebrating New Year?

3) What had you been doing before?

4) What were you doing when the clock struck twelve?

5) What hadn’t you done by the time the clock struck twelve?

6) What had you done by the time the clock struck twelve?

7) What did you do last winter holidays?

6. "T-shirt"

Один из старшеклассников рисует на доске рубашку и пишет в ней различные даты, места, имена и другие слова о себе, которые как-то связаны с фактами из прошлого. Остальные ребята должны задавать вопросы в прошедшем времени на английском и угадывать, что означают все эти данные. Например«Did you celebrate your birthday on the… »«Were you in Moscow?»«Did you go to the cinema yesterday?».

7. "Words order"

Каждому игроку дается набор карточек со словами на английском языке, из которых нужно на скорость собрать несколько предложений и составить текст. Главное, сохранить смысл и грамматическую структуру. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет все предложения.

8. "Truth or lie"

Ученики пишут на листочках несколько фактов из прошлого о себе, один из которых – ложь. Затем они по очереди зачитывают факты. Остальные ученики должны задавать наводящие вопросы на английском, пытаясь отгадать, какой из фактов – ложь.

9. “Travelling

Игрок вытягивает из набора карточек название города и его задача объяснить в какой город он путешествовал, не называя сам город, а описывая посещенные достопримечательности, транспорт, который он использовал, что там посещал и т.д.



Положительной стороной грамматических игр является то, что вместо скучных правил и большого количества имитационных и других механических упражнений, в которых нет элемента эмоциональной направленности, обучающиеся легко запоминают грамматические материал через практику, что вносит интерес и разнообразие в учебный процесс.

Список использованных источников

1.Дубровская, В. Б. Игровые технологии формирования грамматических навыков в начальной школе на уроках английского языка (из опыта работы) / В. Б. Дубровская. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 3 (19). — С. 13-16. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/175/5300 /

2.https://skyteach.ru/2022/11/24/10-zadanij-na-formy-proshedshego-vremeni/

3.https://apni.ru/article/1473-formirovanie-grammaticheskikh-navikov-na-urok





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.