12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Угринова Елена Андреевна22
учитель технологии
Россия, Пермский край, Октябрьский
1

Использование цифровых инструментов при формировании функциональной грамотности на уроках технологии и во внеурочное время

Использование цифровых инструментов при формировании функциональной грамотности на уроках технологии и во внеурочной деятельности

Современная система образования подразумевает реализацию требований стандартов, главной целью которых является развитие личности каждого учащегося, формирование важных и необходимых для успешной жизни компетенций, формирование творческой и критической личности, способной не только генерировать, но и реализовывать в жизни свои идеи, умеющей работать в коллективе, а также адаптироваться к условиям и требованиям современного мира.  Именно из-за высоких требований к компетенциям, знаниям и способностям человека,  развития глобального информационного общества,  тема формирования функциональной грамотности становится все более и более  актуальной.

Современная школа должна воспитать и обучить такого учащегося, который сможет легко адаптироваться к постоянно меняющимся условиям современного мира,  стать успешными в жизни, в профессиональной деятельности, сможет ориентироваться в потоке информации, находить правильные решения для возникающих проблем и ситуаций, а также уметь взаимодействовать с окружающими на высоком уровне.

Именно от профессионализма педагога зависит будут ли сформированы эти   компетенции у учащихся.

Основные направления формирования функциональной грамотности:


• Математическая грамотность

• Читательская грамотность

• Естественнонаучная грамотность

• Финансовая грамотность

• Глобальные компетенции

• Креативное мышление


На уроках технологии возможно формирование всех направлений функциональной грамотности, т.к. данный предмет имеет огромное количество метапредметных связей.  Формирование функциональной грамотности на уроках технологии имеет огромное значение, т.к. деятельность, осуществляемая на уроке, носит практический характер и тесно вязана с навыками, необходимыми каждому в реальной жизни.

Основная черта функциональной грамотности – это направленность на решение бытовых проблем;

В практике работы учителя технологии на уроке важно использовать современные образовательные технологии и методы.

Основное достижение системы образования - это перезагрузка содержания предмета «Технология». Появляются направления, которые позволяют детям знакомиться с новейшими технологиями. Дизайн-мышление задействует возможности, которые есть у всех нас, но которые упускаются из виду при использовании более традиционных методов решения проблем. 3D технологии активно развиваются, все большее место занимают не только в промышленной, но и в повседневной, бытовой жизни человека. Постоянно обновляясь, передовые 3D технологии ведут к упрощению многих процессов жизнедеятельности, заставляют теперь и нас восхищаться и удивляться ими. Благодаря  виртуальным очкам мы имеем возможность организовать экскурсию в любой уголок нашей планеты. А однажды,  нарисовав на листке бумаги свой замысел,  смоделировав его в программе и напечатав его на 3D принтере, школьники пришли в восторг и теперь работа с данным оборудованием пользуется огромным спросом. Как говорится, лучше один раз подержать в руках плод своего творения, чем сто раз видеть ее на альбомном листе. Это впечатляет, когда смоделированный на компьютере авторский рисунок игрушки или скульптуры учащегося через небольшой промежуток времени оказывается у него в руках. А модернизация технологического образования в школе уже давно стала настоятельной необходимостью. Ведь зубила, напильники, деревянные рубанки, ручная швейная машина на уроках технологии для детей уже плохо соотносятся с сотовыми телефонами, смартфонами, компьютерами, принтерами, с которыми они сталкиваются и даже пользуются уже с дошкольного возраста. Основные трудности - это повышение уровня профессионального мастерства педагогов предметной области «Технология» в постоянном обновлении необходимых для жизни и продолжения образования цифровых компетенций.

Какими же цифровыми сервисами мы пользуемся в рамках предмета технология.

Во первых - это бесплатная программа для дизайна интерьера Sweet Home 3D, с возможностью просмотра в 3D.

Предстоящий ремонт всегда вызывает сомнения, становится камнем преткновения в любой семье. Главной проблемой тех, кто планирует обновление интерьеров помещения, становится невозможность увидеть итоговую картинку, различая в представлении финального результата.

Решить эту проблему может обращение к профессиональному дизайнеру, но его работа стоит дорого. Надо заранее подготовиться к тому, что проект будет разрабатываться долго, так как у любого профессионала есть очередь работ, а стоимость проекты будет исчисляться минимум пятизначной суммой. Альтернативой обращению к дизайнеру могут стать программы, для самостоятельного проектирования интерьера.

          Программа рассчитана на людей, которым необходимо сделать дизайн интерьера быстро: от перестановки мебели, до дизайна уже существующего дома. Обилие подсказок помогут создать план своего дома и расположить мебель.

Функционал программы позволяет осуществить следующие действия:

  1. чертить прямые и скругленные линии стен с разной высотой;
  2. размещать на созданных стенах окна и двери разных видов;
  3. размещать внутри начерченного плана мебель;
  4. накладывать на все поверхности и мебель разную текстуру, цвета и менять размеры;
  5. наблюдать изменение пространства в 2d и 3d моделях сверху, бокового ракурса или в качестве виртуального посетителя;
  6. изменять существующие планы комнат, дополнять их комментариями, привязывать к координатам с использованием компаса;
  7. делать фотоснимки и реалистичные видеозаписи с выставлением естественного и искусственного света;
  8. производить импорт готовых планов квартир и домов для создания на их основе 3d моделей.

Вы можете чертить стены Ваших комнат на основе загруженного плана Вашего дома, а затем перетаскивать на план образцы мебели из каталога, упорядоченного по категориям. С каждым изменением 2D плана обновляется и 3D вид. Модели интерьера постоянно обновляются и их можно бесплатно скачивать с официального сайта разработчика.

  1. Работа на уроке в программе установленной на компьютере или онлайн с телефона (но для сохранения моделей нужно зарегистрироваться на сайте)
  2. Работа во внеурочное время – проект «дом моей мечты», участие в конкурсе ученица 7 класса Дунюшкиной Ирины
  3. Проект 5 класс 3д моделирование из конструктора лего «Кухня моей мечты»
  4. Проект 6 класса 3д конструирование

Использование графической программы Sweet Home 3D при обучении школьников, на мой взгляд, повысит эффективность уроков, поднимет интерес учащихся к изучаемому разделу и, самое главное, позволит учащимся реализовать полученные теоретические знания на практике, а учителю более доступно организовать практическую деятельность учащихся на уроках технологии.

Краткая характеристика Web-AR.Studio

Во вторых это онлайн-конструктор дополненной реальности, позволяющий создавать WebAR проекты, которые работают без необходимости скачивания мобильных приложений. При этом конструктор не требует навыков программирования или работы с 3D-объектами. Триггером (меткой) запускающей сцену дополненной реальности в браузере является QR-код, который и перенаправляет пользователя по ссылке в браузер.

  • Web-AR помогает ученикам лучше освоить материал с помощью визуализации учебных материалов на основе технологии дополненной реальности;
  •  создает учебную среду, которая поддерживает вовлеченность и мотивацию учащихся.

Перспективы применения WebAR в учебном процессе

  • На основе онлайн-конструктора WebAR Studio, визуальные проекты помогают обучающимся лучше усваивать любой школьный предмет.
  • WebAR-обучение обеспечивает доступность игрового подхода к обучению — пропадает скука, появляется желание взаимодействовать с учебным материалом.

Вывод: Можно с уверенностью сказать о том, что обновленная материально-техническая база, новые рабочие программы и  направления, по которым работают педагоги нашего Центра «Точка Роста», содействуют формированию функциональной грамотности обучающихся и позитивного имиджа образовательной области «Технология», повышают уровень мотивации обучающихся и эмоциональности восприятия учебного материала.

2


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.