12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олейник Александра Наиловна569
Россия, Пермский край, Пермь

Пояснительная записка.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5ого класса.

Время выполнения – 40 минут.

Для выполнения заданий потребуется ручка, карандаш простой и линейка.



Цели и задачи:

- определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения в 5 классе;

- определение сформированности способов учебной деятельности:

- оценивание умения воспринимать учебную задачу;

Форма работы – письменная контрольная работа, состоящая из 2 частей: 1 часть – контрольное списывание и 2ая часть - 13 заданий, направленных на проверку основных видов деятельности, уровня сформированности предметных универсальных учебных действий.



Итоговая контрольная работа по русскому языку. 5 класс.

Вариант 1.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.



1.Сне(г/к) та..т на глазах. 2.Выс..хла булыжная м..стовая и по ней загр..мели к..лёса теле(г/к). 3. На небольш..м сухом буг..рке игра..т р..бята. 4. Ре(д/т)кий крест..янин приед..т в..сной из дальн..й деревн.. в горо(д/т) ед..т обочиной по руч..ям еле тащ..т..ся.

5. Мне (не)сидит..ся дома. 6. Утром я од..ваюсь и уб..гаю на улицу. 7. Весь наш мален..кий горо(д/т) залит в..сенн..м со..нцем. 8. Бл..стят крыш.. домов окошки. 9. А под н..гами сплошная гря(з/с)ь.

10. Взрослые серд..т..ся руга..т в..сну ждут, когда з..мля совсем просохн..т. 11. Но для нас, р..бятишек, это самое х..рошее время. 12. Выбеж..ш.. из дома во двор, так и пахнёт в л..цо свеж..м духом, так и хоч…тся крикнуть Весна привет! 13. От одн..го эт..го духа зам..ра..т сер..це.



Выполните задания.



1. Запишите номер предложения, которое связаны с предыдущим при помощи личного местоимения.

2. Выпишите из предложений 10—13 слова (словосочетания), употреблённые в переносном значении.

3. Запишите антонимы к словам:

сухой -

замирает -

4. Запишите синонимы к словам:

небольшой -

сердиться -

5.Над словами предложения 2 надпишите части речи.

6. Выпишите из предложения 10 глагольное словосочетание, укажите главное и зависимое слово.

7. Подчеркните грамматическую основу в предложении 3.

8. Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.

9. Запишите номер предложения с обращением.

10. Выпишите номера предложений с однородными членами.

11. Среди предложений 1—3 найдите сложное, запишите его

номер, составьте схему.

12. Укажите количество букв и звуков в слове РУГАЮТ.

13. Из предложения 2 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

Оценка

Работа над ошибками.

Ответы:

1. - 6.

2. Пахнёт духом, сердце замирает.

3. Сухой-мокрый, замирать – колотиться.

4. Небольшой – маленький, сердиться – злиться, негодовать.

5. Выс..хла (глагол) булыжная(прилагательное) м..стовая(существительное) и(союз) по(предлог) ней(местоимение) загр..мели(глагол) к..лёса(существительное) теле(г/к)(существительное)

6. Ругают весну, совсем просохнет.

7. Ребята играют.

8. 12.

9. 12.

10. 4,6, 8, 10.

11. 2

12. 6 букв, 7 звуков.

13. Загремели.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.