12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Окорокова Римма Вячеславовна22
Россия, Челябинская обл., Снежинск

Пояснительная записка

к итоговой контрольной работе

по истории

9 класс

 

1. Назначение проверочной работы.

Контрольная работа проводится по окончании изучения предмета «История» в 9 классе с целью итогового контроля уровня учебных достижений по предмету и направлена на выявление качества и оценку уровня общеобразовательной подготовки обучающихся.

Задачи:

– определить уровень качества усвоения основных тем, изученных в 9 классе;

– определить соответствие результатов освоения обучающимися 9 классов основных образовательных программ основного общего образования требованиям ФГОС;

– диагностика достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

2. Используемые ресурсы.

Содержание и структура проверочной работы составлены по материалам и в форме Всероссийской проверочной работы по истории и ОГЭ по истории:

1) Образец проверочной работы по истории. 8 класс. 2023 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2023/VPR_IS-8_DEMO_2023.pdf

2) ВПР 2023 по истории для 8 класса.  [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://vprklass.ru/vpr/vpr2023-8kl-is-var1-2.pdf

3) Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года по истории. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://vpr-ege.ru/images/oge/oge23-is-demo.pdf?ysclid=ls0lh8i3yt558575910.

Контрольно-измерительные материалы

Проверочная работа

по ИСТОРИИ

9 класс

Часть 1

1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) Сан-Стефанский договор

Б) образование Германской империи

В) учреждение III отделения Императорской канцелярии

1) 1826 г.

2) 1775 г.

3) 1612 г.

4) 1871 г.

5) 1878 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

 

 

 

 

2.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1) отмена крепостного права

2) Синьхайская революция в Китае

3) падение Севастополя

4) «Кровавое воскресенье»

 

 

 

 

 

3.Запишите термин, о котором идёт речь.

Выборный суд, появившийся в ходе судебной реформы 1864 г. для разбора малозначительных дел и рассмотрения мелких гражданских исков.

Ответ: __________________________________________

4.Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

t1706689574ab.jpg

Какому событию посвящено данное изображение?

1) 11 марта 1801 г.

2) 14 декабря 1825 г.

3) 26 августа 1812 г.

4) 1 марта 1881 г.

Ответ: __________________________________________

5.Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) В 1880-е гг. завершилось успешное присоединение Средней Азии к Российской империи

2)  В годы правления Александра III происходило постепенное сближение России с Францией

3)  После взятия Геок-Тепе и Ашхабада была образована Закаспийская область

4)  В 1892 г. между странами была подписана военная конвенция, фактически направленная против Германии

 

Номер предложения, содержащего

тезис 1

факт 1

 

тезис 2

факт 2

Ответ:

 

 

 

 

 

Рассмотрите карту и выполните задание 6.

t1706689574ac.jpg

6.Назовите российского императора, в годы правления которого был заключён мирный договор, место подписания которого обозначено на схеме.

Ответ: __________________________________________

7.Прочитайте отрывок из записок иностранца, посетившего Россию.

«В прошлом номере мы дали краткий обзор представительных учреждений в Западной Европе. Теперь интересно, каков будет наш парламент?

На этот вопрос ответить пока ещё трудно. Будущая _______________, несомненно, будет претерпевать дальнейшие изменения и усовершенствования, сравнительно с ныне действующим Положением о ней. Манифест 17-го октября предоставил ей полную возможность такого самоусовершенствования, и, наверное, ____________________не замедлит воспользоваться этою возможностью.

Из кого она будет состоять? Какие главнейшие партии займут в ней традиционные центр, левую и правую стороны?

Пока и этого мы ещё не знаем. И, лишь наблюдая происходящие теперь у нас выборы выборщиков и членов _______________, можно с некоторой вероятностью предполагать о преобладании в ней «партии народной свободы».

Сильно всколыхнули всю нашу страну эти выборы!

Русские люди живо почувствовали величие переживаемого момента, ещё небывалого в нашей истории: впервые вся страна приняла участие в политической жизни родины и пошла к избирательным урнам.

В сёлах и деревнях многие избиратели для того, чтобы исполнить свой гражданский долг, шли за десятки вёрст, по распутице, в метель, в дождь. В городах участие в выборах приняло огромное количество избирателей: в Москве, например, до 75- 80% от общего их числа. Процент небывалый даже за границей!

26-го марта, в день выборов на улицах двигалась пёстрая толпа; то здесь, то там устраивались под открытым небом митинги и словесные прения между представителями разных партий, и толпа принимала в этих прениях живое участие».

Укажите орган власти, название которого трижды пропущено в тексте.

Ответ: __________________________________________

8.Существует точка зрения, что между экономической политикой Александра III и Николая II, несмотря на серьёзные различия, тем не менее, существовали общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти общие черты.

Ответ: __________________________________________

Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задание 9.

1) повесть «Путешествие из Петербурга в Москву»

2) балет «Лебединое озеро»

3) комедия «Бригадир»

 

4)t1706689574ad.jpg

5)t1706689574ae.jpg

9.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XIX? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

 

 

 

Часть 2

10.Рассмотрите изображение и выполните задание.

t1706689574af.jpg

Укажите событие, которому посвящён изображённый на фотографии митинг. Почему народ России приветствовал это событие?

Ответ: ___________________________________________

 

Инструкция к заданиям

1. Структура проверочной работы.

На выполнение итоговой проверочной работы по истории даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание, связанное с важнейшим событием истории нашей страны в XXI в.

Ответами к заданиям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 являются цифра, последовательность цифр, или слово (словосочетание).

Задания 8 и 10 предполагают развернутый ответ.

Ответы на задания записываются в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа он зачеркивается и рядом записывается новый.

 

2. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 3, 4, 6, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

За верный ответ на задания 2 и 5 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущены две или более ошибки – 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Максимальный первичный балл – 16.

Таблица 5

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

5-9

10-13

14-16

 

Правильные ответы

Номер задания

Правильный ответ

1

541

2

3142

3

Мировой суд

4

4

5

1324

6

Николай I

7

Государственная дума

9

25

Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом

Задание 8

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1. Проведение протекционистского экономического курса при Александре III (с таможенного устава 1891-го года) и его продолжение при Николае II. 2. Сокращение прямых налогов (в том числе отмена подушной подати при Александре III) и развитие акцизного (косвенного) налогообложения (в том числе введение винной монополии при Николае II). 3. Курс на укрепление национальной валюты (рубля): увеличение золотых запасов при Александре III, введение золотого рубля в результате реформы С.Ю. Витте при Николае II. (Могут быть приведены другие факты)

 

Правильно приведены два факта

2

Правильно приведен один факт

1

Ответ неправильный ИЛИ Задание не выполнено

0

Максимальный балл

2

Задание 10

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) событие – воссоединение Крыма с Россией (годовщина воссоединения Крыма с Россией); 2) ответ на вопрос, например: в Киеве в 2014 г. произошло свержение законно избранного президента В.Ф. Януковича. Было предложено изменить законодательство о русском языке, что означало бы фактический запрет на его использование. Эта, а также другие меры новых киевских властей значительно ущемляли права русскоязычного населения Украины, в частности, населения Крыма. Оно выступило в защиту своих прав. На сторону русскоязычных граждан встала Россия. В ходе референдума в Крыму и Севастополе большинство жителей полуострова проголосовало за воссоединение Крыма и Севастополя с Россией, после чего были приняты декларации о государственной независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя и заключён Договор с Россией о вхождении Республики Крым и Севастополя в её состав. Народ России не мог согласиться с ущемлением прав крымчан и горячо поддержал действия российского правительства. Ответ на вопрос может быть дан в иных, близких по смыслу формулировках

 

Правильно указано событие и дан ответ на вопрос

3

Правильно указано событие, ответ на вопрос содержит неточность(-и), существенно не искажающую (-ие) смысла ответа. ИЛИ Правильно указано событие, ответ вопрос содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) связи, не в полной мере раскрывающие суть ответа на задание

2

Правильно указано событие, ответ на вопрос дан неправильно / не дан ИЛИ Событие указано неправильно / не указано, правильно дан ответ на вопрос

1

Ответ неправильный. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

0

Максимальный балл

3


 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.