12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Владимировна8442
Россия
Материал размещён в группе «Кабинет русского языка и литературы. »

Выбрать экзаменаторов-собеседников

Педагог-психолог может провести анонимное анкетирование, чтобы спросить девятиклассников, кого бы они хотели видеть в роли учителя-экзаменатора и почему. Но их придется ограничить в выборе теми педагогами, которые у них не преподают в этом учебном году (п. 9 Спецификации КИМ, утв. ФГБНУ ФИПИ 07.11.2019). Также в анкете можно попросить учеников представить себя участниками трех ситуаций, чтобы выяснить, кто из учителей им более симпатичен.


Анкета
PDF / 18.11 Кб

Тренироваться на всех предметах


На итоговом собеседовании девятиклассникам придется прочитать текст вслух, затем подготовить его пересказ, монолог на одну из тем и в конце ответить на вопросы экзаменатора-собеседника (Спецификация КИМ, утв. ФГБНУ ФИПИ 07.11.2019). Сложнее всего детям дается пересказ, поэтому поручите заместителю директора по УВР организовать совещание с педагогами, которые занимаются с девятиклассниками. Их надо попросить, чтобы на уроках истории, литературы, обществознания, географии, ОБЖ, биологии они увеличили количество устных ответов. В помощь им можно выдать таблицу с основными речевыми ошибками. Учителям же русского языка и литературы нужно оценивать пересказы по схеме итогового собеседования.


Речевые ошибки
PDF / 29.29 Кб

Оценка пересказа


Оценка пересказа
PDF / 66.77 Кб

Соблюдать тайминг


Пусть учителя используют секундомер, когда выслушивают пересказы учеников. Так девятиклассники почувствуют, сколько у них времени на ответ. На то, чтобы высказаться, у школьника по две – три минуты на задание (Спецификация КИМ, утв. ФГБНУ ФИПИ 07.11.2019). Но многие ученики или слишком быстро завершают ответ, или так его затягивают, что не укладываются в тайминг. Посоветуйте педагогам устраивать такие пересказы в формате игр и соревнований.


О том, что время на ответ на итоговом собеседовании будет ограничено, обязательно поручите рассказать тем ученикам, для которых русский язык – иностранный. Им нужно подробно разъяснить процедуру собеседования. Родителей надо попросить как можно больше общаться с ребенком дома на русском языке, чтобы он потренировался говорить быстрее и свободнее. Также необходимо обратить их внимание на типичные ошибки чтения и устной речи.

На итоговом собеседовании девятиклассникам придется прочитать текст вслух, затем подготовить его пересказ, монолог на одну из тем и в конце ответить на вопросы экзаменатора-собеседника (Спецификация КИМ, утв. ФГБНУ ФИПИ 07.11.2019). Сложнее всего детям дается пересказ, поэтому поручите заместителю директора по УВР организовать совещание с педагогами, которые занимаются с девятиклассниками. Их надо попросить, чтобы на уроках истории, литературы, обществознания, географии, ОБЖ, биологии они увеличили количество устных ответов. В помощь им можно выдать таблицу с основными речевыми ошибками. Учителям же русского языка и литературы нужно оценивать пересказы по схеме итогового собеседования.
Опубликовано в группе «Кабинет русского языка и литературы. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.