12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Холдина199
Материал размещён в группе «Детское творчество»

Изображение предмета в перспективе. 

Для более ясного и понятного, для учеников ,  восприятия этой темы мы пойдем упрощенным путем. Проследим пошагово как легко и просто  нарисовать простую форму паралеллепипеда в пространстве. Представим обычный четырехгранный авкариум и на его примерах рассмотрим  линейную перспективу. 

Линейная перспектива - это видимое глазом уменьшение предметов по мере их удаления  от наблюдателя.

Почему удаляющиеся предметы мы видим уменьшающимися? потому что свет попадает в наш глаз не паралеллельными лучами а пучком под углом это определяет уровень глаз или линию горизонта. Линия горизонта всегда находится на уровне глаз,- это высота с которой наши глаза смотрят на обьект.

Чтобы нарисовать предмет  в перспективе мы должны решить где на нашем рисунке будет проходить линия горизонта.

m1691899790.jpg
На листе изображаем четырехугольник и линию горизонта

 На линии горизонта выбираем точку схода. Это точка , в котору. на горизонте сходятся все линии , рельсы , дорого  уходящие в даль.

c1691900157.jpg
линии точек с четырехугольника уходят в точку схода

Все вспомогательные и невидимые линии прокладываем штрихпунктиром. а видимые сплошной линием. Для более понятного восприятия .

x1691900321.jpg

/data/files/x1691900321.jpg (574x1020)

e1691900733.jpg
h1691900705.jpg
t1691900649.jpg
f1691900609.jpg
u1691900579.jpg
t1691900451.jpg
на линиях схода откладываем произвольную ширину предмета.
i1691900372.jpg
точку схода можно ставить в разных местах по линии горизонта


/data/files/i1691900372.jpg (574x1020)

 ребенком  процесса построения предмета в перспективе, используем для каждой грани отдельные цвета.

y1691900985.jpg
Начнем построения аквариума

Аквариум строим также как и предыдущий четырехугольник. Выбираем линию горизонта и точку схода. В работе используем фантазию, акварель или гуашевые краски. Цель- лучшее закрепление темы поизображению  предмета в перспективе на практике.


r1691901432.jpg
заливка
q1691901300.jpg
заливаем фон , так как аквариум прозрачный
t1691901233.jpg
делаем заливку аквариума с учетом всех граней и вимого и нев
j1691901388.jpg
начинаем выделять контуры аквариума
s1691901636.jpg
y1691901522.jpg
включаем фантазию и пишем содержимое аквариума
n1691901596.jpg
белой гуашью прокладываем грунтовку для рыбок
w1691901705.jpg
пишем полностью содержимое аквариума
a1691901787.jpg
b1691901810.jpg
c1691901874.jpg
наносим более яркие цветовые пятна и тени.
a1691901915.jpg
Рисунок готов
h1691902059.jpg
в это упражнение,на рисунке,можно включать и другие предмет


На занятии ,  при узучении посторения предмета в перспективе, у учащихся  , во второй части темы, при самостоятельной работе над аквариуме, закрепляются не только нужные навыки но и  развивается воображение и нарабатывается техника живописи.

Дата проведения: с 12 сентября по 15 сентября
Опубликовано в группе «Детское творчество»


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 13.08.23 в 11:04 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за наглядный материал!
Татьяна Холдина, 14.08.23 в 13:03 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за отзыв)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.