12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тихомирова Ирина Владимировна18
0

Календарный план воспитательной работы в средней группе на сентябрь

Календарный план воспитательной работы

«МДОУ «Детский сад «Рябинка» р.п. Новая Майна МО «Мелекесский район» Ульяновской области» в 202_-202_ году

Период /месяц сентябрь Возрастная группа средняя

Формы и способы раскрытия ценности - Ознакомление, коллективный проект, событие и др.

Ценность

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Развитие основ нравственной культуры

Темы

«Миром правит доброта»

Формы и способы раскрытия ценности

Просмотр мультфильма «Просто так»

Задачи: воспитания у детей таких качества, как сострадание и доброжелательность.

Беседа «Как поступают добрые дети»

Задачи: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Чтение узбекской народной сказки «Упрямые козы»

Задачи: воспитывать отрицательное отношение к грубости, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, развивать умение уступать друг другу.


Формирование семейных ценностей

Темы

«Моя семья»

Формы и способы раскрытия ценности

Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»

Задачи: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.

Д/игра: «Помощники в семье»  

Задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь.

Просмотр мультфильма« Мешок яблок»

Задачи: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, мыслительную деятельность; формировать понятия о дружбе, доброте, отзывчивости; учить выражать свое отношение к положительным, отрицательным героям.


Д/игра: «Что умеют делать мамы и папы?» 

Задачи: воспитывать у детей доброе отношение к своим родителям, желание помочь.

Формирование основ гражданской идентичности

Темы

«Мой край родной»

Формы и способы раскрытия ценности

Беседа «Край, в котором мы живём»

Задачи: познакомить детей с названием области, в которой они живут, с областным центром, с символикой Ульяновской области, основными достопримечательностями нашего края.

Д/И «Собери герб, флаг родного города».

Задачи: закреплять знания детей о символике родного края.


Рассматривание фотоальбома «Наш удивительный край»

Задачи: продолжать знакомить с удивительной природой родного края, с его достопримечательностями. 


Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Задачи: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Формирование основ межэтнического взаимодействия

Темы

«Детский сад»

Формы и способы раскрытия ценности

Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми»

Задачи: закрепить знания детей об окружающих их людей.

Игра «Наш детский сад»

Задачи: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада, какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, муз.зал, и т.д.

Беседа «Детский сад – моя вторая семья»

Задачи: вызывать положительные эмоции о детском саде, умение выражать свои чувства.

Беседа «Мы всегда играем дружно».

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Формирование основ социокультурных ценностей

Темы

«Наше настроение»

Формы и способы раскрытия ценности

Д/упражнение «У кого какое настроение»

Задачи: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих людей.

Беседа «Путешествие в мир настроения»

Задачи: формировать дружелюбное, уважительное отношение к окружающим. Развивать способность передавать движением, мимикой, позой основные эмоции и чувства; способствовать развитию эмпатии. Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение к окружающим.

Музыкально-дидактическая игра «Весело - грустно»

Задачи: развивать умение различать эмоциональное содержание музыки.

Беседа «Как создать хорошее настроение?»

Задачи: познакомить детей с различными способами повышения настроения

(улыбнуться себе в зеркале, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело и т.п.)

Формирование основ экологической культуры

Темы «Домашние животные»

Формы и способы раскрытия ценности

Чтение стихотворения Михалкова «Мой щенок»

Задачи: воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к животным.


Д/и «У кого – кто»

Задачи: продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами.

Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?»

Задачи: учить детей соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными; развивать умения по уходу за животными;

воспитывать любовь к животным.

Д/и «В чем ошибся художник?»

Задачи: знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Воспитание культуры труда

Темы «Трудиться – всегда пригодиться»

Формы и способы раскрытия ценности

Беседа «Всему своё место»

Задачи: приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться.

Д/И «Кто поможет»

Задачи: познакомить  детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить знание об орудиях труда взрослых в простейших трудовых процессах. Воспитывать уважение к людям труда.


Беседа «Всему своё место»

Задачи: приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться.

Чтение Чуковского «Федорино горе». Задачи: учить аккуратно, складывать и ве­шать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрят­ность, бе­режное отношение к ве­щам, самостоятельность. 





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.