12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93277 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Календарно - тематическое планирование по чтению для надомного обучения, для класса ОР, (5 год обучения)
Календарно - тематическое планирование по чтению для надомного обучения, для класса ОР (5 год обучения)
67ч. в год,2 ч. в неделю
Материал для овладения чтением подобран с учетом максимального развития познавательных интересов обучающегося, способствует расширению кругозора. Иллюстративный материал - эффективное средство для формирования познавательной деятельности обучающегося, коррекция недостатков развития.
ОСНОВНЫЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
1. Коррекция и развитие зрительного и слухового внимания, устойчивости внимания; 2. Коррекция и развитие слухоречевой, зрительной памяти; 3. Коррекция и развитие пространственной ориентировки; 4. Коррекция и развитие связной речи; 5. Коррекция и развитие мышления.
Цель- формирование навыков чтения.
Задачи уроков обучения чтению: Повышение уровня общего и речевого развития обучающегося; Формирование нравственных качеств личности школьника. Развитие самостоятельности обучающегося. Формирование социальных навыков поведения. Обучение слушанию доступных художественных текстов и осмыслению их содержания. Обучение послоговому плавному чтению Выработка умения писать слога, слова при побуквенном проговаривании, а также по следам звуко-буквенного анализа.
№ | Всего часов | Тема. Содержательные линии. | знать | уметь | дата | |
| 1 четверть 17 часов | |||||
1 | 1 час.
| Здравствуй, школа. Рассматривание сюжетных картинок. | ||||
2 | 2 час.
| *До свидания, лето. *Составление предложений по сюжетным картинкам. | Названия предметов | Называние предметов. | ||
3 | 3 час.
| *Развитие неречевого слуха. *Различение звуков окружающей действительности. *Неречевые звуки. | Называние игрушек. Понятия: большой – маленький. | |||
4 | 1 час.
| Различение звуков, которые издают школьные принадлежности. | Школьные принадлежности | Называние школьных принадлежностей. к Упражнения в звукоподражании. | ||
5 | 2час.
| «Кто и как голос подает?» На материале домашних животных. | Домашних животных и как они голос подают | Упражнения звукоподражании. Называние домашних животных. Использование глаголов звучания (мычит, мяукает, лает, хрюкает). Слушание сказки «Репка». | ||
6 | 2 час.
| «Кто и как голос подает?» На материале диких животных. | Диких животных | Упражнения в звукоподражании. Называние диких животных. Использование глаголов звучания (рычит). Слушание сказки «Колобок». | ||
7 | 2 час.
| «Кто и как голос подает?» На материале диких и домашних животных. | Различия диких и домашних животных | Отгадывание загадок. Упражнения в звукоподражании. Слушание сказки «Волк и козлята». | ||
8 | 2час.
| «Кто и как голос подает?» На материале птиц. | птиц | Упражнения в звукоподражании. Слушание сказки «Курочка ряба». Использование глаголов звучания (кукарекает, крякает). | ||
9 | 2час.
| «Кто и как голос подает?» На материале домашних животных и птиц. |
| Называние домашних животных и птиц. Упражнения в звукоподражаниях. Слушание сказки «Лиса и заяц» | ||
14 | 2 четверть | |||||
10 | 1 час.
| «Кто и как голос подает?» На материале диких животных и птиц. |
| Называние диких животных и птиц. Упражнения в звукоподражаниях. Слушание сказки «Теремок» | ||
11-14 | 4 часа.
| Выделение гласного звука в начале слова (а, у, о). Введения обозначения. | Гласные звуки - а,у,о. | Выделять гласные звуки в словах | ||
15-16 | 2 часа.
| Выделение согласного звука в начале слова. Введения обозначения. | ||||
10 | 3 четверть | |||||
Букварный период. | ||||||
17-18 | 2 час. | Звук и буква У. 1. Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика. | Букву и звук У | Разучивание стихотворения «Устала утка на пруду» | ||
19 | 1 час
| Разучивание звукоподражаний. | Составление предложений со словами, содержащими звук У в начале слова. | |||
20 | 1 часа. | Узнавание буквы среди других. Игра «Чудесный мешочек» | ||||
21 | 1 час. | Кубики с буквами. | Показывать букву У в азбуке, на кубиках | |||
22-23 | 2 час. | Звук и буква А. . Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика. | Букву и звук А | Находить букву А на кубиках, в азбуке | ||
24 | 1 час. | Разучивание звукоподражаний. Развитие слухового внимания и памяти. | ||||
25-26 | 2 час | Узнавание буквы среди других. Игра «Чудесный мешочек» | Показывать букву А в азбуке, на кубиках | |||
9 | 4 четверть | |||||
27-28 | 2 час. | Звуки и буквы А, У. Сравнение артикуляции. Игра «Угадай, какой звук я произнесу» | Буквы А и У | Отличать изученные буквы | ||
29 | 1 час. | Различение букв. Игра «Чудесный мешочек», «Эхо», «Поймай звук». | ||||
30-31 | 2 час. | Звук и буква О. Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика. | Букву О | |||
32-33 | 2 часа | Выделение звука в начале слова в ударной позиции. | ||||
34-35 | 2час. |
Повторение изученных букв. | Знать изученные буквы | Уметь произносить, выделять изученные буквы в словах |