12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Адамова Нарема Семедовна1901 Адамова Нарема Семедовна.
Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Россия, Дагестан респ., Дербент |
Календарно-тематический план по чтению
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | ||||||||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | |||||||||||||||||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. Игра «Крестики – нолики». | Урок введения в новую тему | Как работать с новым учебником? | Условные обозначения, содержание, раздел лексическая работа | Научатся ориентироваться в учебнике, познакомятся с системой условных обозначений, работать с содержанием | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию | |||||||||||||||
Самое великое чудо на свете ( 4 ч) | |||||||||||||||||||||
2. | Самое великое чудо на свете. | Комбини-рованный урок | Можно ли прочитать все книги? | Части учебника, правила обращения с учебником лексическая работа | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, предполагать на основе названия содержание главы. | Р: Умение сохранять заданную цель П: прогнозировать результат и планировать работу с текстом К: представлять книгу и её героев | |||||||||||||||
3. | Библиотеки. | Урок-экскурсия | Что такое библиотеки и для чего они нужны? | Библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, домашняя библиотека лексическая работа | Получат представление о библиотеках и их значение как культурных центров | Р: Умение действовать по образцу и заданному правилу П: находить нужную информацию в библиотеке К: работа с тематическим каталогом в библиотеке | |||||||||||||||
4. | Книги. | Урок-экскурсия | Когда появились книги? | Правила обращения с книгами, история развития книги, береста, берестяные грамоты, летопись, свиток, пергамент | Получат представление о старинных и современных книгах | Р: Умение видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого П: находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе К: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении | |||||||||||||||
Устное народное творчество ( 15 ч ) | |||||||||||||||||||||
5 | Устное народное творчество. | Урок изучения нового материала | Что такое устное народное творчество? | Устное народное творчество лексическая работа | Узнают, почему некоторые литературные произведения относят к устному народному творчеству | Р: Умение контролировать свою деятельность по результату П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание | |||||||||||||||
6 | Русские народные песни. | Комбинированный урок | Какие существуют жанры в литературе? | Малые фольклорные жанры, рифма, образ лексическая работа | Познакомятся с малым фольклорным жанром –пеней, научаться понимать образ деревьев в них | Р: Умение адекватно понимать оценку П: поиск и выделение необходимой информации К: потребность в общении со сверстниками и взрослыми | |||||||||||||||
7. | Русские народные потешки и прибаутки. | Урок изучения нового материала | Какое различие между потешкой и прибауткой? | Потешки, прибаутки лексическая работа, приговорка | Научатся различать виды устного народного творчества: потешки и прибаутки | Р: адекватность принятия задачи как цели, П: применение метода информационного поиска К: владение средствами общения | |||||||||||||||
8. | Внекл.чтение «Устное народное тв-во». | Комбинированный материал | Какую роль играло устное народное творчество в жизни детей? | Скороговорки, считалки, небылицы, лексическая работа | Научатся находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения | Р: умение обнаруживать ошибки и отклонения П: выбор наиболее эффективного способа решения задач К: позитивное отношение к процессу сотрудничества | |||||||||||||||
9 | Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Урок-сказка | Для чего люди сочиняют сказки? | Народная сказка, главная мысль сказки, виды сказок: волшебные, бытовые, о животных лексическая работа | Научатся выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества | Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения фольклорных форм К: ориентация на партнёра по общению | |||||||||||||||
10. | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Комбинированный урок | «Сказка - ложь, да в ней намёк…» | Слова, несущие основное содержание и смысл произведения | Научатся соотносить пословицу и сказочный текст, определять. | Р: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса П: чтение по ролям текстов К: умение слушать собеседника | |||||||||||||||
11. | Сказка «У страха глаза велики». | Урок закрепле-ния знаний | «Сказка -ложь, да в ней намёк…» | Последовательность событий, план, опорные слова лексическая работа сказка о животных | Совершенствование умения делить текст на части, умение характеризовать героев сказки | Р: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней П: передача содержания прочитанного К: понимание возможности различных позиций и точек зрения | |||||||||||||||
12. | Сказка «Лиса и тетерев». | Комбинированный урок | «Сказка -ложь, да в ней намёк…» | Лексическая работа, выразительное чтение, пересказ по ролям, диалог сказка о животных | Совершенствование умения соотносить сказочный текст и пословицу, определять последовательность | Р: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче П: устанавливать связи, К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной | |||||||||||||||
13. | Сказка «Лиса и журавль». | Комбинированный урок | «Сказка- ложь, да в ней намёк…» | Лексическая работа выразительное чтение, пересказ по ролям, диалог, сказка о животных | Совершенствование умения различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, используя слова из текста | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: соотнесение характеристик или признаков предметов | |||||||||||||||
14. | Сказка «Каша из топора». | Урок-проект | «Сказка -ложь, да в ней намёк…» | Лексическая работа, бытовая сказка, выразительное чтение, пересказ по ролям, диалог | Совершенствование умения составлять план и рассказывать сказку по серии иллюстраций и плану | Р: преодоление импульсивности и непроизвольности П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: координация разных точек зрения | |||||||||||||||
15. | Сказка «Гуси-лебеди». | Комбинированный урок | «Сказка- ложь, да в ней намёк…» | Лексическая работа, волшебная сказка, зачин, троекратный повтор, кукольный спектакль | Научаться выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части К: Использовать речь для регуляции своего действия | |||||||||||||||
16. | Сказка «Гуси-лебеди». | Урок закрепле-ния | «Сказка -ложь, да в ней намёк…» | Лексическая работа волшебная сказка, зачин, троекратный повтор, кукольный спектакль . | Научатся выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей П: умение структурировать знания К: составлять по рисунку диалог и монолог | |||||||||||||||
17. | Внекл. чтение | Урок-викторина | Чем сказка отличается от других произведений? | Лексическая работа | Научатся используя основные признаки сказки выделять её из других жанров | Р: Проявлять позн.активность П: самостоятельно учитывать выделенные учителем К: Формулировать собственное мнение | |||||||||||||||
18 | Проверочная работа№ 1. (Устное народное творчество) | Урок-КВН | Хорошо ли я знаю сказки? | Лексическая работа, использование ранее изученных терминов | Попробуют проявить свои знания, и творческие способности в инсценировке сказок | Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | |||||||||||||||
Люблю природу русскую. Осень | |||||||||||||||||||||
19. | Люблю природу русскую. Осень. | Урок изучения нового материал | Новый жанр литературных произведений | лексическая работа. | Научатся видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Строить речевое высказывание в устной форме | |||||||||||||||
20. | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Урок изучения нового материала | Что такое лирическое произведение? | лексическая работа, лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитет | Научатся различать стихотворный и прозаический тексты, читать наизусть | П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания | |||||||||||||||
21. | К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…» | Урок изучения нового материала | Как разные авторы представляют осень? | лексическая работа олицетворение, метафора, эпитет, рифма | Научатся понимать особую роль слов в поэтическом тексте | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям К: Строить понятное для партнёра высказывание | |||||||||||||||
22. | А. Фет «Ласточки пропали…» | Урок изучения нового материала | Каковы особенности лирического текста? | лексическая работа, звукопись, олицетворение | Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте | Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности К. Адекватно оценивать собственное поведение | |||||||||||||||
23. | В. Берестов «Хитрые грибы» | Урок изучения нового материала | Образ осени в произведениях разных поэтов Чем отличается стихотворение от научной статьи? | лексическая работа, интонация, настроение поэта, лирические выражения | Научатся выразительно читать поэтические произведения разных поэтов на одну тему | Р: Контроль по результату и способу действий П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей К: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения | |||||||||||||||
24. | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Комбинированный урок | Как авторы передают настроение используя словесные образы? | лексическая работа, работа с ранее изученными терминами | Научатся, читая стихотворение, передавать с помощью интонации настроение автора, | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | |||||||||||||||
25. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».Тест№2 | Конт- рольно-обобщаю-щий урок | Как художники слова показывают прелесть и образность художественных описаний природы | лексическая работа, работа с ранее изученными терминами | Научаться преобразовывать словесные образы в зрительные. | Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позиции. | |||||||||||||||
26 | Внеклассное чтение «Рассказы о осени» Русские писатели | ||||||||||||||||||||
27. | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Урок изуче-ния нового материала | Что можно узнать из названия произведения? | лексическая работа, речевая разминка, сказочная поэма, сказочные чудеса | Научатся прогнозировать содержание раздела, выделять и называть волшебные события, читать выразительно наизусть | Р: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания | |||||||||||||||
28. | Стихи А. Пушкина. | Комбинирован-ный урок | «Сказка -ложь, да в ней намёк…» | лексическая работа, лирические стихотворения, картины природы, | Научатся определять в тексте красочные яркие определения, определять действия, которые помогают представить неживые предметы | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности | |||||||||||||||
29. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие | Изуч нового матер. | «Сказка -ложь, да в ней намёк…» | лексическая работа, авторская (литературная) сказка,сравнение | Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие | Р: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности П: применение методов информационного поиска К: потребность в общении | |||||||||||||||
30. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Комбинированный урок | «Сказка -ложь, да в ней намёк…» | лексическая работа средства художественной выразительности, эпитет, сравнение | Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними | Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи | |||||||||||||||
31 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Урок закрепления и система-тизации знаний | «Сказка -ложь, да в ней намёк…» | лексическая работа средства художественной выразительности, эпитет, сравнение | Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности П: выбор наиболее эффективных способов решения задач К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи | |||||||||||||||
32. | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». | «Что за прелесть, эти сказки!» | лексическая работа | сказкой, определять сходство и различие между ними | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности П: умение структурировать знаний | ||||||||||||||||
33. | И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | Урок изучения нового матери-ала | Басня – литературный жанр | лексическая работа, структура басни, мораль басни, нравственный смысл басни, аллегория, крылатые слова | Научатся отличать басню от стихотворения , сказки и рассказа , соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст | Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: корректное оформление речевого высказывания | |||||||||||||||
34. | И.Крылов «Стрекоза и Муравей». | Урок -театр | Каковы характерные признаки басни? | лексическая работа, структура басни, мораль басни, нравственный смысл басни, аллегория , крылатые слова | Научатся читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни | Р: умение адекватно воспринимать отметки П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: владение определёнными средствами общения | |||||||||||||||
35. | Л.Толстой «Старый дед и внучек». | Урок изуче-ния нового матери-ала | Какие произведения читали в школе Льва Толстого? | лексическая работа, главная мысль текста, цитаты, авторское отношение | Научатся пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героев рассказа на основе их поступков, авторского отношения к ним. | Р: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми П: выбор вида чтения в зависимости от цели К: ориентация на партнёра по общению | |||||||||||||||
36. | Л.Толстой «Филипок». | Урок нового изуче-ния | Какой была школа более ста лет назад? | лексическая работа, виды плана, автор, герой, выборочный пересказ | Научатся составлять и анализировать различные виды плана, | Р: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов К: умение слушать собеседника | |||||||||||||||
37 | Л.Толстой «Филипок». | Комбинирован-ный урок | Какие изменения произошли в обучении детей в школе? | лексическая работа виды плана, автор, герой, выборочный пересказ | Научатся различать автора и героя произведения, вести пересказ от лица автора или героя. | Р: готовность к преодолению трудностей П: определение основной и второстепенной информации К: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | |||||||||||||||
38. | Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | Урок изучения нового матери-ала | Почему рассказы считаются поучительными? В чём их сходство с баснями? | лексическая работа, план рассказа, подробный выборочный пересказ, пересказ от первого лица | Научатся пересказывать текст от лица героя, а не автора, изменять последовательность пунктов плана для правильного пересказа текста | Р: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей П: свободное восприятие текстов художественного стиля К: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос | |||||||||||||||
39. | Обобщение по разделу «Русские писатели». Тест № 3. | Конт рольно-обобщающий урок | Проверь себя и оцени свои знания | лексическая работа, звукопись, рифма, выразительное чтение | Научатся передавать настроение автора с помощью интонации, подбирать рифмы | Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: постановка и формулирование проблемы К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной | |||||||||||||||
40 41. 42. | Внеклассное чтение «Басни Крылова» Веселые стихи. Проверочная работа | Как хорошо уметь читать? | лексическая работа, работа с ранее изученными терминами | Научаться применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем | Р: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера К: умение договариваться. | ||||||||||||||||
О братьях наших меньших | |||||||||||||||||||||
43. | О братьях наших меньших. | Урок изуче-ния нового матери-ала | О каких « братьях наших меньших» пойдёт речь в этом разделе? | лексическая работа, чтение вслух, чтение про себя | Научаться дополнять стихотворные строчки используя свои знания. | Р: умение учитывать выделенные учителем ориентиры П: анализ объектов с целью выделения признаков К: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета | |||||||||||||||
44. | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И.Пивоварова «Жила-была собака…» | Урок изуче-ния нового матери-ала | Что общего у народных сказок про животных и авторских рассказов? | лексическая работа, признаки сказки в стихотворении, последовательность событий | Научатся выразительно читать стихотворные тексты | Р: построение ориентировочной основы в новом учебном материале П: синтез, как составление целого из частей К: понимание относительности оценок или подходов к выбору | |||||||||||||||
45. | В.Берестов «Кошкин Щенок» | Урок изуче-ния нового матери-ала | Всегда ли пословица: «Живут как кошка с собакой» | лексическая работа, выборочное чтение, | Научатся рассказывать интересные ситуации из жизни животных, | Р: различение способов и результата действий П: умение восполнять недостающие компоненты до целого К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное | |||||||||||||||
46. | Домашние животные. | Комби-нирован-ный урок | Как правильно подобрать тексты по заданной теме? | лексическая работа,, выборочное чтение, | Научатся правильно подбирать книги по заданной теме , | Р: умение осуществлять контроль П: подведение под понятия, выведение следствий К: умение аргументировать своё предложение. | |||||||||||||||
47. | М. Пришвин «Ребята и утята» | Урок изуче-ния нового матери-ала | О чём пишут писатели-анималисты? | писатели-анималисты, природоведческие произведения | Научаться пересказывать текст по плану, переводить словесные образы в зрительные | Р: умение планировать работу до её начала П: установление причинно-следственных связей К: способность сохранять доброжелат.отношение | |||||||||||||||
48. | М. Пришвин «Ребята и утята» | Урок закрепления и система-тизации знаний | Как автор даёт понять ребятам материнские чувства утки? | лексическая работа, смысловые части текста, план рассказа | Научатся соотносить пословицы и текст рассказа, составлять рассказ по собственным наблюдениям | Р: адекватность и дифференцированность самооценки П: построение логической цепи рассуждений К: уважение к иной точке зрения | |||||||||||||||
49 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Комби-нированный урок | У страха глаза велики | лексическая работа, деление текста на смысловые части | Научатся делить большой текст на смысловые части и составлять план | Р: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого П: выдвижение гипотез и их обоснование К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | |||||||||||||||
50
| Б. С. Житков «Храбрый утёнок» | Комбинирован-ный урок | Это сказка или рассказ? | Лексическая работа, деление текста на смысловые части | Научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, делить текст на части. | Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: умение осознанно строить речевое высказывание | ||
51 | В. В. Бианки «Музыкант» | Комбинирован-ный урок | Кто музыкант в этом рассказе? | Лексическая работа, выборочное чтение, пересказ текста, работа с пословицами | Научатся прогнозировать содержание текста по его названию, определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану. | Р: учитывать установленные правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | ||
52 | В. В. Бианки «Сова» | Комбинирован-ный урок | Как человек связан с природой и зависит от неё? | Лексическая работа, чтение диалога героев, пословицы и поговорки. | Научатся соотносить пословицы и текст рассказа, составлять план, пересказывать | Р:различать способ и результат действия П:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения | ||
53 | Внекл.чтение «О братьях наших меньших». | Урок закрепления и систе-матиза-ции зна-ний | Почему мы называем животных «меньшими братьями»? | Лексическая работа, сказка и рассказ о животных, художественный рассказ и научно -познавательный текст. | Научатся различать сказку от рассказа о животных, художественный рассказ от научно -познавательного текста. | Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе К: высказывать собственное мнение |
Из детских журналов | |||||||||
54 | Стихи Даниила Хармса | Урок введе-ния в новую тему | Знакомы ли мы с журналами для детей? | Лексическая работа - журнал, статья, информация | Научатся отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить в нём интересные статьи | Р:принимать и сохранять учебную задачу П: находить нужную информацию в журналах К: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов | |||
55 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Урок изуче-ния нового мате-риала | Как согласуются название и содержание стихотворения? | Лексическая работа: средства выразительного чтения-рифма, темп, пауза, сравнение, подражание, повторы. | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | |||
56 | Ю.Д.Владимиров «Чудаки». А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | Урок изуче-ния нового мате-риала | Кто такие чудаки? | Лексическая работа, средства выразительного чтения-рифма, темп, пауза, сравнение, подражание, повторы. | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. | Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, |
Люблю природу русскую! Зима. ( 9 ч) | ||||||||
57 | Люблю природу русскую! Зима . | Урок введе-ния в новую тему | Что такое лирическое произведение? | Лексическая работа. | Научатся видеть образ зимы в загадках, соотносить загадки и отгадки | Р:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. П:определятьправиль-ность построения предложений .К: адекватное отражение в речи цели усвоения, | ||
58 | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Комби-нированный урок | Почему зима названа чародейкою? | Лексическая работа, олицетворение, метафора, эпитеты, анализ, сравнение, сопоставление. | Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотвор. | Р:аргументировано отвечать и доказывать своё мнение П:свободное восприятия текстов художественного произведения К: корректное оформление речевого высказывания | ||
59 | С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза» | Урок изуче-ния нового материала | Чем стихотворения напоминают сказку? | Лексическая работа: олицетворение, метафора, эпитеты, анализ, сравнение, сопоставление | Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К: умение доносить до собеседника собственное высказывание | ||
60 | Сказка «Два Мороза» | Комби-нированный урок | Докажите, что это сказка. | Лексическая работа, сказка, диалог, быль, пословицы, | Научатся понимать особенности были и сказки, | Р: готовность к преодолению П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | ||
61-62 | С. В. Михалков «Новогодняя быль» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! | Комбинированный Обобщающий урок | Почему автор назвал свой рассказ былью? Проверь себя и оцени свои знания. | Лексическая работа, | Научатся соотносить смысл пословицы | Р: преодоление импульсивности и непроизвольности П: выбор вида чтения в зависимости от цели |
Писатели – детям ( 17 ч) | |||||||||
63 | Писатели – детям К. И. Чуковский «Путаница» «Радость» | Урок введе-ния в новую тему | Каких детских писателей вы знаете? | Лексическая работа с ранее изученными терминами: рифма, жанры малого фольклора | Научатся понимать в чем заключается смысл произведения | Р:принимать и сохранять учебную задачу П: находить нужную информацию в произведениях К: обсуждать и сравнивать высказывания авторов | |||
64 | К. И. Чуковский «Федорино горе» | Урок изуче-ния нового материала | Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось? | Лексическая работа: определять особенности авторского текста, рифма, персонажи, герои | Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста. | Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения П: распознавание особенностей построения стихотворения К: ориентация на партнёра по общению | |||
65 | К. И. Чуковский «Федорино горе» | Комби-нированный урок | Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки? | Лексическая работа: пословицы, повторы, рифма, персонажи, герои | Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста. | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | |||
66 | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | Комби-нированный урок | Почему автор сделал героями не только мальчиков, но и кота | Лексическая работа : пословицы, повторы, рифма, персонажи, герои | Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | |||
67 | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | Изуче-ния нового материала | Существует ли Страна Фантазия? Где она находится? | Лексическая работа: главная мысль произведения, соотнесение пословиц с | Научатся воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно. | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | |||
68 | С. В. Михалков «Мой щенок» | Комби-нированный урок | Сердилась ли на щенка девочка? | Лексическая работа: художественный текст, темп , интонация, | Научатся анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста прогнозировать содержание произведения, | Р: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника | |||
69 | А. Л. Барто «Верёвочка» | Изуче-ния нового материала | Какую веселую примету весны подметила автор? Почему она озаглавила стихотворение « Веревочка» , а не « Весна»? | Лексическая работа: художественный текст, темп , интонация | Научатся прогнозировать содержание произведения, | Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа П:распознавание особенностей построения стихотворения | |||
70 | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Комби-нированный урок | У вас есть друзья похожие на героиню стихотворения? | Лексическая работа: художественный текст, темп , интонация | Научатся работать в парах, рассказывать о героях и выражать свое отношение, | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | |||
71
72 | Внекл.чтение «Рассказы о детях" А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» | Комби-нированный урок | Хотите ли вы иметь такого друга, как Вовка? | Лексическая работа: интонация, скороговорка, рифма, | Научатся работать в парах, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение и чтение соседа | Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет | |||
73 | Н.Н.Носов «Затейники» | Изуче-ния нового материала | Кого мы называем «затейник»? | Лексическая работа: олицетворение, | Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух текст. | Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа П:распознавание особенностей построения произведения К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций | |||
74-75 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | Комби-нированный урок | Почему шляпа оказалась живой? | Лексическая работа: объяснение значения слов на основе учебника и толкового словаря | Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное. | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: потребность в общении | |||
76-77 | Н. Н. Носов «На горке» | Комби-нированный урок | Почему Котька совершил такой поступок? | Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Научатся прогнозировать содержание текста, делить текст на части , находить главную мысль, | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | |||
78-
79 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» Тест по разделу.
Внеклассное чтение | Обобщающий урок | Почему произведения этих писателей объединены в этот раздел? | Лексическая работа: автор, произведение жанр, логическое и образное мышление, юмор, небылица , синонимы, антонимы | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе К: высказывать собственное мнение | |||
Я и мои друзья (10 ч) | |||||||||
80 | Я и мои друзья | Урок введе-ния в новую тему | Что мы понимаем под словом « дружба»? | Лексическая работа: стихи, рассказы, главная мысль, интонация , темп, скороговорка | Научатся определять последовательность событий в произведении, придумывать продолжение рассказа, соотносить основную мысль рассказа с половицей | Р:принимать и сохранять учебную задачу П: находить нужную информацию в произведениях К: обсуждать и сравнивать высказывания авторов | |||
81 | Стихи о дружбе и обидах | Комби-нированный урок | Кто такие настоящие друзья? | Лексическая работа: огорчение, недовольство, досада | Научатся читать про себя, объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним, исправлять ошибки, воспринимать на слух художественное произведение , выделять основную мысль | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | |||
82 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | Комби-нированный урок | Почему автор назвал свой рассказ « Анна, не грусти!»? | Лексическая работа: пословицы, главная мысль, план, пересказ | Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, анализировать произведения, прогнозировать продолжение рассказа, делить текст на части, составлять план | Р: учитывать установленные правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | |||
83 | Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» | Комби-нированный урок | Чему автор хочет научить читателя? | Лексическая работа: главная мысль, план, пересказ, пословицы | Научатся анализировать текст, читать про себя, исправлять свои ошибки и ошибки соседа, чтение по ролям | Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника | |||
84 85 | В. А. Осеева «Волшебное слово» | Изуче-ние нового материала | Может ли быть слово волшебным? | Лексическая работа: прогноз, главная мысль, план, пересказ, | Научатся прогнозировать содержание произведения, соотносить смысл пословицы и основную мысль . | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | |||
86 | В. А. Осеева «Хорошее» | Комби-нированный урок | Какие поступки мы называем хорошими? | Лексическая работа: темп, главная мысль, план, пересказ, нравственность, пословицы, диалог | Научатся работать парами, прогнозировать содержание произведения, читать про себя, увеличивать темп чтения | Р: учитывать установленные правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | |||
87- 88
89 | В. А. Осеева «Почему?»
Внеклассное чтение | Комби-нированный урок | Что лучше говорить правду или красиво сочинить? | Лексическая работа: темп, главная мысль, план, пересказ, нравственность, пословицы, диалог | Научатся отвечать на вопросы, прогнозировать содержание произведения, читать по ролям, находить главную мысль рассказа, | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | |||
90 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Тест № 8. | Обоб-щаю-щий урок | На какого героя прочитанных произведений вы хотели бы быть похожими? | Лексическая работа: темп, главная мысль, план, пересказ, нравственность, пословицы, диалог | Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их содержание и авторов, работать парами и в группах | Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: постановка и формулирование проблемы К: формулировать собственное мнение и позицию |
Люблю природу русскую! Весна (9 + 1 резерв. час) | |||||||||
91 | Люблю природу русскую! Весна . | Урок введе-ния в новую тему | Что такое лирическое произведение? | Лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитеты; понятия загадки и отгадки. | Научатся видеть образ зимы в загадках, соотносить загадки и отгадки | Р:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи П:определятьправильность построения предложений К: адекватное отражение в речи цели усвоения.
| |||
92 | Стихи Ф. Тютчева о весне. | Комби-нированный урок | Какой прием использует автор ?( олицетворение) | Лексическая работа, олицетворение, метафора, эпитеты, | Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины весенней | Р: доказывать своё мнение П:свободное восприятия текстов художественного произведения К: корректное оформление речевого высказывания | |||
93 | Стихи А. Плещеева о весне. | Комби-нированный урок | Радуется ли поэт приходу весны или нет? | Лексическая работа: олицетворение, метафора, эпитеты, анализ, сравнение, сопоставление | Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П:определение основной и второстепенной информации К: умение доносить до собеседника собственное высказывание | |||
94 | А. А. Блок «На лугу» | Комби-нированный урок | Можно ли услышать песенку ручья? | Лексическая работа, олицетворение, словесная картина, ритм и мелодика | Научатся рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, наблюдать за жизнью слов в тексте. | Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления П:соотносить иллюстрацию и текст К: формулировать собственное мнение и позицию | |||
95 | С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» | Комби-нированный урок | О каком месяце идет речь? | Лексическая работа, олицетворение, словесная картина, ритм и мелодика | Научатся прогнозировать содержание произведения, читать выразительно, | Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения П:соотносить иллюстрацию и текст К: формулировать собственное мнение | |||
96 | И. А. Бунин «Матери» | Комби-нированный урок | Какие чувства выразил поэт? | Лексическая работа: олицетворение, словесная картина, ритм и мелодика | Научатся читать выразительно, рисовать словесные картины, объяснять выражения в лирическом тексте | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, К: задавать вопросы | |||
97 | А. Н. Плещеев «В бурю» | Комби-нированный урок | Почему автор назвал это произведение « В бурю» | Лексическая работа: колыбельная песенка, олицетворение, словесная картина, ритм и мелодика | Научатся выразительному и осознанному чтению, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы. | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | |||
98 | Е. А. Благинина «Посидим в тишине» | Комби-нированный урок | Как ты любишь свою маму? | Лексическая работа, средства выразительного чтения, рифма, темп, пауза, сравнение, подражание. | Научатся анализировать стихотворный текст выразительному и осознанному чтению | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | |||
99
100 | Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел» Внеклассное чтение | Комби-нированный урок | Как ты любишь свою маму? | Лексическая средства выразительного чтения, рифма, темп, пауза, сравнение, работа, | Научатся работать с текстом, анализировать, представлять героев, ставить вопросы к стихотворению | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | |||
101 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Тест № 9. | Обоб-щаю-щий урок | Проверь себя и оцени свои знания. | Лексическая работа, работа с ранее изученными терминами | Научатся применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем, сравнивать и характеризовывать героев произведения на основе их поступков | Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера К: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств |
И в шутку, и всерьёз ( 14 ч.) | ||||||||
102 | И в шутку, и всерьёз | Урок введе-ния в новую тему | Как ты понимаешь название этого раздела? Что такое? И может ли такое быть? | Лексическая работа: сравнение, подражание, повторы. | Научатся понимать особенности юмористического произведения | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | ||
103 | Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Комби-нированный урок | Какой секрет открыл читателям поэт? Что красивее всего? | Лексическая работа: сравнение, подражание, повторы. | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию. | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | ||
104 | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха | Комби-нированный урок | Знаешь ли ты друзей Винни-Пуха? Почему Винни-Пух так называл свои песенки? | Лексическая работа: средства выразительного чтения - рифма, темп, пауза. | Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию. | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | ||
105 | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха | Комби-нированный урок | Знаешь ли ты друзей Винни-Пуха? Почему Винни-Пух так называл свои песенки? | Лексическая работа: средства выразительного чтения-рифма, темп, пауза, сравнение. | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию. | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | ||
106 | Э. Н. Успенский «Чебурашка» | Урок изуче-ния нового материала | Как у забавного зверька появилось имя? | Лексическая работа, средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание, повторы. | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, | Р: контроль и коррекция П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, | ||
107 | Э. Н. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» | Комби-нированный урок | За что мы любим Чебурашку? Можно ли назвать стихотворение юмористическим? | Лексическая работа, средства выразительного чтения-рифма, темп, пауза, сравнение, подражание, | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, | Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ К: умение слушать | ||
108- 109
110 | Стихи Э. Успенского
Внеклассное чтение | Комби-нированный урок | Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают? | Лексическая работа: средства выразительного чтения- рифма, темп, пауза, сравнение. | Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах. | Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых П: контроль и оценка процесса в результате деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | ||
111 | Стихи В. Берестова | Комби-нированный урок | Автор сочувствует героям или посмеивается над ними? | Лексическая работа: сравнение, подражание, повторы. | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию. | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | ||
112 | Стихи И. Токмаковой | Комби-нированный урок | Почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными? | Лексическая работа: средства выразительного чтения - рифма, темп, пауза. | Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию. | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | ||
113 | Г. Б. Остер «Будем знакомы» | Урок изуче-ния нового материала | А ты умеешь знакомится? | Лексическая работа: средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание, | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение К: задавать вопросы | ||
114 | Г. Б. Остер «Будем знакомы» | Комби-нированный урок | Что вам показалось особенно интересным в произведениях Г.Остера? | Лексическая работа, средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание, повторы. | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию. | Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет | ||
115 | В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | Урок изуче-ния нового материала | Как вы понимаете смысл названия? | Лексическая работа, средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание. | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию. | Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника | ||
116 | В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | Комби-нированный урок | Что Дениска запомнил на всю жизнь? | Лексическая работа: средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание. Сопоставление пословицы с произведением. | Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги. | Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых П: контроль и оценка процесса в результате деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | ||
117
118
119 | Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз» Внеклассное чтение Проверочная работа | Обобщающий урок | Обобщить знания по разделу. | Лексическая работа: средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание, повторы. Сопоставление пословицы с произведением. | Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги. | Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых П: контроль и оценка процесса в результате деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию |
Литература зарубежных стран (12 + 1 резерв. час) | ||||||||
120 | Литература зарубежных стран | Урок введе-ния в новую тему | Какие сказки зарубежных стран ты знаешь? | Лексическая работа: объяснение значения слов | Познакомить учащихся с зарубежным фольклором. | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | ||
121-123 | Американская и английская народные песенки | Комби-нированный урок | Что общего и чем отличаются русские народные песенки от зарубежных? | Лексическая работа: объяснение значения слов на основе толкового словаря | Познакомить учащихся с зарубежным фольклором. | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | ||
124 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | Комби-нированный урок | О ком и о чём эти песенки? | Лексическая работа: объяснение значения слов | Познакомить учащихся с зарубежным фольклором | Р: учитывать ориентиры П: умение строить речевое высказывание К: координ.точек зрения | ||
125 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | Урок изуче-ния нового материала | Какую русскую народную сказку напоминает эта сказка? | Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях. | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: потребность в общении | ||
126 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | Комби-нированный урок | Чему учит эта сказка? | Лексическая работа: объяснение значения слов | Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное. | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей П:проводить сравнение К: потребность в общении | ||
127 | Ш. Перро «Красная Шапочка» | Комби-нированный урок | Кто из героев олицетворяет добро, а кто – зло? | Лексическая работа: объяснение значения | Научатся прогнозировать содержание текста, делить текст на части . | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | ||
128 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | Комби-нированный урок | Объясни смысл названия сказки? | Лексическая работа: автор, произведение жанр. | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить необходимую информацию К: высказывать собственное мнение | ||
129 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | Комби-нированный урок | В чём смысл этой сказки? | Лексическая работа: прогноз, главная мысль, план, пересказ, | Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух. | Р: учитывать ориентиры выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | ||
130
131 | Э. Хогарт «Мафин и паук» Внеклассное чтение «Зарубежные сказки» | Комби-нированный урок | Знаешь ли ты другие сказки этого писателя? | Лексическая работа: темп, главная мысль, план, пересказ. | Научатся работать парами, прогнозировать содержание произведения, | Р: учитывать правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: позитивные отношения к процессу сотрудничества | ||
132 | Контрольная работа № 2. | Конт-рольно-обобщ. урок | Какой урок дан добрым молодцам в каждой из прочитанных сказок? | Лексическая работа: темп, главная мысль, план, пересказ, | Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, | Р:проявлять инициативу П: постановка проблемы К: формулировать собственное мнение | ||
133. | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Тест № 11. | Обобщающий урок | Доброе дело без награды не остаётся. | Лексическая работа: автор, произведение жанр. | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить информацию К: высказывать собственное мнение | ||
134. 135-136 | КВН «Цветик - семицветик» Повторение пройденного. | Урок-КВН | Как хорошо уметь читать! | Лексическая работа | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, | Р: осуществлять итоговый контроль по результату П:находить информацию в учебнике К: высказывать собственное мнение |