12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Конева Алена Владимировна572 Россия, Архангельская обл., п.Глубокий |
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по математике 5 кл (УМК Н.Я. Виленкина)
Дата проведения | Тема урока | Кол-во час. | Виды деятельности | Практ. часть | |||
факт | план | ||||||
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Глава I. Натуральные числа (73 час.)
п.1 Натуральные числа и шкалы (16 час.)
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- выражают положительное отношение к процессу познания;
-адекватно оценивают свою учебную деятельность;
- применяют правила делового сотрудничества;
- объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.
Регулятивные:
-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
-обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;
- в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;
-определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
-составляют план последовательности действий.
Познавательные:
- передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
-сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);
- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные:
- уметь работать индивидуально;
- работать в группе, высказывать свое мнение;
- умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Обсуждение и выведение определения «натуральное число». |
| |||
2 | Обозначение натуральных чисел | 1 | Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. | ||||
3 | Обозначение натуральных чисел | 1 | Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. | ||||
4 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | Обсуждение и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины». Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. | ||||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. Обсуждение и выведение определений «треугольник», «многоугольник», их элементов; построение многоугольника и измерение длины его стороны | ||||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | ||||
7. | Плоскость, прямая, луч. | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. | ||||
8 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | ||||
9 | Шкалы и координаты. | 1 | Обсуждение и выведение понятий «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч». Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. | ||||
10 | Шкалы и координаты. | 1 | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | ||||
11 | Шкалы и координаты. | 1 | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | ||||
12 | Меньше или больше | 1 | Обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел. Сравнивать числа по разрядам, по значимости. | ||||
13 | Меньше или больше | 1 | Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | ||||
14 | Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | ||||
15 | «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Решение контрольной работы 1 (Чесноков А. С., Нешков К. И.) | Контрольная работа №1 | |||
16 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 |
п.2 Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.)
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;
- формирование навыков работы по алгоритму;
-формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
Регулятивные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию;
-обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
-оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);
-вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные:
-уметь выделять существенную информацию из текстов;
-использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
-формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Групповая – обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения. Фронтальная – сложение натуральных чисел. | ||||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Сложение натуральных чисел, используя свойства сложения. | ||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Решение задач на сложение натуральных чисел. | ||||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Применение изученных свойств сложения для решения примеров и задач. | ||||
21 | Вычитание. | 1 | Групповая – обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитаемое) и результата (разность) действия вычитания. Фронтальная – вычитание натуральных чисел | ||||
22 | Вычитание. Свойства вычитания. | 1 | Групповая – обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы. Фронтальная – вычитание и сложение натуральных чисел. Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел | ||||
23 | Вычитание. | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы , решение задач на вычитание натуральных чисел. Индивидуальная – нахождение значения выражения с применением свойств вычитания. | ||||
24 | Вычитание. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Фронтальная – сложение и вычитание натуральных чисел. Индивидуальная – решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны. | ||||
25 | «Свойства сложения и вычитания» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы № 2 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010. С.108). | Контрольная работа №2. | |||
26 | Анализ к/р. Числовые и буквенные выражения. | 1 | Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися. Обсуждение и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения; запись числовых и буквенных выражений ; нахождение значения буквенного выражения . | ||||
27 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы , составление выражения для решения задач . Индивидуальная – решение задач . | ||||
28 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы , составление выражения для решения задач . Индивидуальная – решение задач . | ||||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Групповая – обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв. Фронтальная – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства. Индивидуальная – упрощение выражений. | ||||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его. | ||||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его. | ||||
32 | Уравнение. | 1 | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | ||||
33 | Уравнение. | 1 | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | ||||
34 | Уравнение. | 1 | Составляют уравнение как математическую модель задачи. | ||||
35 | Уравнение. Подготовка к к/р. | 1 | Составляют уравнение как математическую модель задачи. | ||||
36 | «Выражения и уравнения». | 1 | Решение контрольной работы № 3 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. | Контрольная работа № 3. | |||
37 | Анализ к/р. Решение задач. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Фронтальная работа по решению задач. |
п. 3 Умножение и деление натуральных чисел (23ч.)
Универсальные учебные действия:
Личностные:
-формирование познавательного интереса к изучению нового;
- формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий;
-формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Регулятивные:
- определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства
её достижения;
- работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;
-обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные:
-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-давать определение понятиям.
Коммуникативные:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Обсуждение и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения. Повторение алгоритма умножения в столбик, правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д. | ||||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Отработка умения применять свойства умножения для упрощения вычислений. | ||||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Отработка умения применять свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач, в том числе с кратным сравнением величин. | ||||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Применение полученных знаний для решения конкретных задач. | ||||
42 | Деление. | 1 | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. | ||||
43 | Деление. | 1 | Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ||||
44 | Деление. | 1 | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. | ||||
45 | Деление. | 1 | Выполнять деление натуральных чисел. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи. | ||||
46 | Деление с остатком. | 1 | Выполнять деление с остатком. | ||||
47 | Деление с остатком. | 1 | Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | ||||
48 | Деление с остатком. | 1 | Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | ||||
49 | «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Написание контрольной работы. | Контрольная работа № 4. | |||
50 | Упрощение выражений. | 1 | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Находить значения выражений. | ||||
51 | Упрощение выражений. | 1 | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощать буквенные выражения. | ||||
52 | Упрощение выражений. | 1 | Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | ||||
53 | Упрощение выражений. | 1 | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | ||||
54 | Порядок выполнения действий | 1 | Находить значения числовых выражений, определяя порядок выполнения действий в выражении. | ||||
55 | Порядок выполнения действий. | 1 | Составлять и выполнять программу вычислений в выражении и записывать выражение по его программе. | ||||
56 | Квадрат и куб числа. | 1 | Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. | ||||
57 | Квадрат и куб числа. | 1 | Определять порядок выполнения действий и вычислять значения выражений, содержащие степень. | ||||
58 | Квадрат и куб числа. | 1 | Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ||||
59 | Арифметика натуральных чисел. | 1 | Решение контрольной работы. | Контрольная работа № 5. | |||
60 | Анализ к/р. Решение задач. | 1 | Применение приобретенных знаний , умений, навыков для решения практико-ориентированных задач. |
п. 4 Площади и объемы (13 ч. )
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; - дают положительную самооценку и оценку результатов УД; - объясняют себе свои наиболее заметные достижения; - осознают и принимают социальную роль ученика.
Регулятивные:
- определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составляют план; -осуществляют контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)
Познавательные: - записывают выводы правил «если… то…»; - делают предположения об информации, нужной для решения задач; -дают определение понятиям.
Коммуникативные: - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
61 | Формулы. | 1 | Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы | ||||
62 | Формулы. | 1 | Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. | ||||
63 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. | ||||
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата | ||||
65 | Единицы измерения площадей. | 1 | Выражать одни единицы измерения площади через другие. | ||||
66 | Единицы измерения площадей. | 1 | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | ||||
67 | Единицы измерения площадей. | 1 | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | ||||
68 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. | ||||
69 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. | ||||
70 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | ||||
71 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | ||||
72 | Площади и объемы. | 1 | Написание контрольной работы. | Контрольная работа № 6. | |||
73 | Анализ к/р. Решение задач. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. |
Глава II. Дробные выражения (81 ч).
п. 5. Обыкновенные дроби (22 ч).
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- формирование независимости и критичности мышления; -формирование воли и настойчивости в достижении цели; -формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Регулятивные:
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные: - использовать поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
74 | Окружность и круг. | 1 | Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля. | ||||
75 | Окружность и круг. | 1 | Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля. | ||||
76 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. | ||||
77 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. | ||||
78 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи. | ||||
79 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи. | ||||
80 | Сравнение дробей. | 1 | Изображение и выведение равных дробей на координатном луче; сравнение обыкновенных дробей | ||||
81 | Сравнение дробей. | 1 | Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ||||
82 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. | ||||
83 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи. | ||||
84 | Обыкновенные дроби. | 1 | Написание контрольной работы. | Контрольная работа № 7. | |||
85 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений | ||||
86 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений | ||||
87 | Деление и дроби. | 1 | Научиться записывать деление в виде дроби и наоборот и использовать полученные навыки при решении задач. | ||||
88 | Деление и дроби. | 1 | Понимать свойство деления суммы на число и применять его для упрощения вычислений. | ||||
89 | Смешанные числа. | 1 | Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | ||||
90 | Смешанные числа | 1 | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел. | ||||
91 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел. | ||||
92 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. | ||||
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||
94 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Написание контрольной работы. | Контрольная работа № 8. | |||
95 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Фронтальная работа по решению задач. |
п. 6. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч).
Универсальные учебные действия:
Личностные:
-формирование познавательного интереса к изучению нового;
- формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий;
-формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Регулятивные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию;
-обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
-оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);
-вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные:
-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-давать определение понятиям.
Коммуникативные:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
96 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей. | ||||
97 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. | ||||
98 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | Выведение правил сравнения десятичных дробей; запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной. | ||||
99 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | Совершенствование навыка сравнения десятичных дробей. | ||||
100 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. | ||||
101 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||||
102 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; что показывает каждая цифра после запятой. Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||||
103 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Решение задач на движение по реке, содержащие десятичные дроби. | ||||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Решение уравнений и задач с применением сложения десятичных дробей. | ||||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Систематизация знаний и умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» ( сложение и вычитание десятичных дробей; решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей). | ||||
106 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | Выведение правил округления чисел; верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда. | ||||
107 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | Округление при решении задач. | ||||
108 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | Обобщение приобретенных знаний, умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (фронтальный опрос у доски и в тетрадях, индивидуальная работа: карточки-задания). | ||||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Написание контрольной работы. | Контрольная работа № 9. | |||
110 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. |
п. 7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч).
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- проявлять творческое мышление, инициативу, находчивость и активность; -уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; -проявлять усидчивость, целеустремленность и способность к преодолению трудностей.
Регулятивные:
- формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
-вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; удерживать цели деятельности до получения ее результата.
Познавательные:
- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач;
- строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные:
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
- определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
- планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
111 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Обсуждение и выведение правил умножения дес. дроби на натуральное число. | ||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 …, применение свойств умножения для упрощения вычислений. | ||||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. | ||||
114 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Обсуждение и выведение алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число и применение его на практике. | ||||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. | ||||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | ||||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Освоить применение деления десятичных дробей на натуральное число в решении уравнений и задач. | ||||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. | ||||
119 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Написание контрольной работы. | Контрольная работа № 10. | |||
120 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Обсуждение и выведение правила умножения десятичных дробей и применение его на практике. | ||||
121 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Вывести правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. и научиться применять его. | ||||
122 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Расширить область применения свойств умножения на десятичную дробь. | ||||
123 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Применение умножения десятичных дробей при решении задач и уравнений. | ||||
124 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Умножение десятичных дробей; решение задач на умножение десятичных дробей. | ||||
125 | Деление десятичных дробей. | 1 | Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь. Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки. | ||||
126 | Деление десятичных дробей. | 1 | Выведение правила деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. и применение его. | ||||
127 | Деление десятичных дробей. | 1 | Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | ||||
128 | Деление десятичных дробей. | 1 | Применение деления десятичных дробей для решения задач и уравнений. | ||||
129 | Деление десятичных дробей. | 1 | Формирование умение переводить обыкновенные дроби в десятичные и применять умение для нахождения значения выражений. | ||||
130 | Деление десятичных дробей. | 1 | Совершенствовать навыки арифметических действий с десятичными дробями с применением всех изученных свойств арифметических действий. Научиться применять знания, умения по теме «Деление десятичных добей» для решения примеров, уравнений и задач. | ||||
131 | Среднее арифметическое. | 1 | Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметического. | ||||
132 | Среднее арифметическое. | 1 | Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | ||||
133 | Среднее арифметическое. | 1 | Вычисление среднего арифметического чисел. Решение задач на нахождение средних значений. Анализ и осмысление текста задачи, извлечение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений. | ||||
134 | Среднее арифметическое. | 1 | Систематизация знаний по теме «Среднее арифметическое» (текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях). | ||||
135 | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | Написание контрольной работы. | Контрольная работа № 11. | |||
136 | Анализ к/р. Решение задач. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. |
п.8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч).
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности; - объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей УД.
Регулятивные: - определяют новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; -формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства;
- обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы.
Познавательные: - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; -давать определение понятиям.
Коммуникативные: - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
137 | Микрокалькулятор. | 1 | Ответы на вопросы; чтение показаний на индикаторе. | ||||
138 | Микрокалькулятор. | 1 | Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. | ||||
139 | Проценты. | 1 | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. | ||||
140 | Проценты. | 1 | Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах. Решение задач на нахождение процента от числа. | ||||
141 | Проценты. | 1 | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. | ||||
142 | Проценты. | 1 | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. | ||||
143 | Проценты. | 1 | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на проценты. | ||||
144 | Проценты. | 1 | Написание контрольной работы. | Контрольная работа № 12. | |||
145 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.. | ||||
146 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 1 | Обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым; определение видов углов; построение углов и запись их значений. | ||||
147 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 1 | Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол». | ||||
148 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | Для чего служит транспортир; как пользоваться транспортиром; построение и измерение углов, треугольников. | ||||
149 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | Измерять и строить углы с помощью транспортира (по заданной градусной мере). | ||||
150 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | ||||
151 | Круговые диаграммы. | 1 | Обсуждение понятия круговая диаграмма; построение диаграмм. | ||||
152 | Круговые диаграммы. | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы. | ||||
153 | Углы и диаграммы. | 1 | Написание контрольной работы. | Контрольная работа № 13. | |||
154 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. |
Повторение курса математики в 5 классе (16 ч)
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- формирование творческих способностей через активные формы деятельности;
- формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования;
-формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний;
-формирование целостного восприятия окружающего мира.
Регулятивные: - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; - вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: - уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; -владеть общим приемом решения задач; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные: - развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; - развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
155 | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | Повторить понятия натурального числа, класса, разряда. Уметь применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах. | ||||
156 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с равными знаменателями, перевод смешанного числа в неправильную дробь и выделение целой части из неправильной дроби. Применять изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач. | ||||
157 | Решение арифметических задач. | 1 | Повторить основные типы задач, решаемых арифметическим способом. | ||||
158 | Буквенные выражения. | 1 | Вспомнить основные типы выражений и их применение дня решения математических задач. | ||||
159 | Упрощение выражений. | 1 | Повторить применение свойств сложения, вычитания и умножения для упрощения выражений. | ||||
160 | Уравнение. | 1 | Повторить правила нахождения неизвестных компонентов действий и применять эти правила для решения уравнений. | ||||
161 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | Решение задач с помощью уравнения. | ||||
162 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Повторить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, свойства сложения и вычитания и их применение к решению задач. | ||||
163 | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | Повторить алгоритм умножения (деления) десятичных дробей, свойства умножения, деления и их применение к решению задач. | ||||
164 | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий, решать уравнения с десятичными дробями. | ||||
165 | Проценты. | 1 | Повторить понятие процента, перевод процентов в десятичную дробь и обращение десятичной дроби в проценты. | ||||
166 | Решение задач на проценты. | 1 | Решать задачи на проценты. | ||||
167 | Решение практико-ориентированных задач. | 1 | Решение практических задач. | ||||
168 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Написание контрольной работы. (воспроизводят приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | Контрольная работа № 14. | |||
169 | Анализ контрольной работы. | 1 | Анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||||
170 | Обобщающий урок. | 1 | Проведение диагностики учебных достижений. |