12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Календарно-тематическое планирование алгебры, (7 класс)
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 7 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе составлено на основе учебной программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана 2013, на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК ГОСО РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23.08.202 №1080, согласно Инструктивно-методического письма Министерства науки и образования РК Астана2013.
Цели обучения: освоение обучающимися базисных основ алгебры, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.
Задачи обучения:
1) отработка: вычислительных умений и навыков выполнения арифметических действий над рациональными числами; умений нахождения координат точек, построения точек по их координатам на координатной прямой и на координатной плоскости;
2) совершенствование умений: решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок; построения графика линейной функции; установления свойств функции по ее графику; решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; линейных уравнений и неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля; решения системы линейных уравнений с двумя переменными; решения текстовых задач;
3) формирование понятия: о степени с натуральным и нулевым показателями; степени с целым показателем; рациональной дроби, дробно- рационального выражения;
4) ознакомление: с понятиями «одночлен» и «многочлен», их степенью и стандартным видом; с приближенными вычислениями;
5) изучение: свойств степени с натуральным показателем; свойств степени с целым показателем; формул сокращённого умножения; основного свойства рациональных дробей;
6) формирование умений: выполнять арифметические действия над многочленами; разложения многочлена на множители; использовать формулы сокращённого умножения; выполнять действий над рациональными дробями; выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений; доказывать тождества; находить абсолютную и относительную погрешности.
Предметные результаты уровня подготовки учащихся
Должны иметь представление:
1) о стандартном виде многочлена;
2) о разложении многочлена на множители.
Должны знать:
1) определение степени с натуральным показателем;
2) определение степени с целым показателем;
3) свойства степени с целым показателем;
4) определение стандартного вида числа;
5) определение одночлена;
6) определение многочлена;
7) определение степени одночлена;
8) определение степени многочлена;
9) правило сложения многочленов;
10) правило вычитания многочленов;
11) правило умножения многочленов;
12) правило деления одночлена на одночлен;
13) правило деления многочлена на одночлен;
14) формулы сокращённого умножения;
15) способы разложения многочлена на множители;
16) основное свойство рациональных дробей;
17) определение абсолютной погрешности;
18) определение относительной погрешности;
19) определение случайного события.
Должны уметь:
1) применять свойства степени с целым показателем;
2) записывать одночлен в стандартном виде;
3) записывать многочлен в стандартном виде;
4) находить степень одночлена;
5) находить степень многочлена;
6) приводить подобные члены многочлена;
7) складывать, вычитать и умножать многочлены;
8) делить одночлен и многочлен на одночлен;
9) выполнять разложение многочлена на множители, используя
вынесение общего множителя за скобки, способ группировки;
10) использовать формулы сокращённого умножения;
11) складывать, вычитать, умножать, возводить в степень и делить
рациональные дроби;
12) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
13) записывать число в стандартном виде;
14) строить график функции у = ах2 и устанавливать её свойства;
15) строить график функции у = ах3 и устанавливать её свойства;
16) строить график функции у =(к≠0) и устанавливать её свойства;
17) записывать приближённое значение величины и числа;
18) выполнять действия над приближёнными значениями чисел;
19) находить абсолютную погрешность приближённого значения
величины и числа;
20) находить относительную погрешность приближённого значения
величины и числа.
Должны владеть навыками:
1) использования справочных материалов, поиска определений, формул и
других утверждений в учебной, методической и справочной литературе;
2) использования таблиц при вычислении значений степени с
натуральным показателем, с целым показателем;
3) использования калькулятора для вычисления значений числовых
выражений, содержащих степени с целым показателем;
4) работы с компьютерными программами построения графиков функции
у = ах2 , у = ах3 ,у =(к≠0)
5) использования таблиц В. Брадиса для нахождения значений степени с
целым показателем.
Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра» составляет:
3 часа в неделю, всего 102 часа
Планируются контрольные работы по темам:
№ | К/р | Тема | Кол. часов | Дата | Примечания |
1 | Диагностическая контрольная работа. | Повторение курса математики 5-6 классы | 1 | ||
2 | К/р №1 | Степень с натуральным и целым показателем и ее свойства | 1 | ||
3 | К/р №2 | Действия над одночленами и многочленами | 1 | ||
4 | К/р №3 | Разложение многочлена на множители | 1 | ||
5 | К/р №4 | Формулы разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | 1 | ||
6 | К/р №5 | Формулы сокращенного умножения | 1 | ||
7 | К/р №6 | Сложение и вычитание дробей | 1 | ||
8 | К/р №7 | Рациональные дроби и действия над ними | 1 | ||
9 | Итоговая к/р | За курс 7 класса | 1 | ||
Итого 9 к/р |
Календарно- тематическое планирование.
№ | Содержание учебного материала | Кол – во часов | Дата проведения | Коррекция |
Повторение курса математики 5 и 6 классов | 6 | |||
1 | Арифметические действия над рациональными числами. Модуль числа. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | ||
2 | Координатная прямая. Координатная плоскость. Формулы. | 1 | ||
3 | Линейное уравнение с одной переменной. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Линейное уравнение и неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. | 1 | ||
4 | Функция. Линейная функция. | 1 | ||
5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. | 1 | ||
6 | Контрольная работа (повторение курса). | 1 | ||
Степень с натуральным и целым показателем | 15 | |||
7-8 | Степень с натуральным и нулевым показателем
| 2 | ||
9-10 | Степень с целым показателем
| 2 | ||
11 | Стандартный вид числа | 1 | ||
12-13 | Свойства степеней: умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями; возведение степени, произведения и дроби в степень. | 2 | ||
14-15 | Преобразование выражений, содержащих степени. | 2 | ||
16-17 | Функции у = ах2, её свойства и график | 2 | ||
18 | Функции у = ах3, её свойства и график | 1 | ||
19-20 | Функция у =(к≠0), её свойства и график | 2 | ||
21 | Контрольная работа №1 по теме «Степень с натуральным и целым показателем» | 1 | ||
Одночлены и многочлены | 16 | |||
22-23 | Одночлен и многочлен. Степень одночлена и многочлена. Стандартный вид одночлена и многочлена. | 2 | ||
24 | Сложение и вычитание одночленов и многочленов. | 1 | ||
25 | Умножение одночленов. | 1 | ||
26 | Умножение многочлена на одночлен . | 1 | ||
27 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||
28 | Возведение одночлена в степень | 1 | ||
29 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 1 | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Действия над одночленами и многочленами». | 1 | ||
31 | Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки. | 1 | ||
32-33 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 2 | ||
34-36 | Тождественные преобразования многочленов | 3 | ||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Разложение многочлена на множители». | 1 | ||
Формулы сокращённого умножения | 25 | |||
38-39 | Формула разности квадратов двух выражений | 2 | ||
40-42 | Применение формулы разности квадратов к разложению многочленов на множители. | 3 | ||
43-45 | Формулы квадрата суммы двух выражений | 3 | ||
46 | Контрольная работа №4 по теме «Формулы разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений» | 1 | ||
47-48 | Формулы квадрата разности двух выражений | 2 | ||
49-51 | Формулы куба суммы двух выражений | 3 | ||
52-53 | Формулы куба разности двух выражений | 2 | ||
54-56 | Формулы суммы кубов двух выражений | 3 | ||
57-58 | Формулы разности кубов двух выражений | 2 | ||
59-61 | Тождественные преобразования выражений | 3 | ||
62 | Контрольная работа №5 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||
Рациональные дроби и действия над ними | 25 | |||
63 | Целое выражение. Дробное выражение. Рациональное выражение. Рациональная дробь. | 1 | ||
64-66 | Основное свойство рациональной дроби. | 3 | ||
67-69 | Сокращение дробей. | 3 | ||
70-72 | Сложение рациональных дробей. | 3 | ||
73-75 | Вычитание рациональных дробей. | 3 | ||
76 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробей». | 1 | ||
77-78 | Умножение рациональных дробей. | 2 | ||
79-81 | Деление рациональных дробей. | 3 | ||
82-83 | Возведение в степень рациональных дробей. | 2 | ||
84-86 | Тождественные преобразования дробно- рациональных выражений | 3 | ||
87 | Контрольная работа №7 «Рациональные дроби и действия над ними». | 1 | ||
Элементы приближённых вычислений | 5 | |||
88 | Приближенное число. Приближенное значение. | 1 | ||
89 | Абсолютная погрешность приближенного значения. | 1 | ||
90 | Относительная погрешность приближенного значения. | 1 | ||
91-92 | Действия над приближёнными числами | 2 | ||
Повторение курса алгебры 7 класса | 10 | |||
93 | Арифметические действия над рациональными числами. Координатная плоскость. | 1 | ||
94 | Линейное уравнение и неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 | ||
95 | Степень с целым показателем и её свойства. | 1 | ||
96 | Многочлены. | 1 | ||
97 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | ||
98 | Арифметические действия над рациональными дробями. Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | ||
99 | Функции вида y=kx+b,у = ах2, у = ах3, у =(к≠0). Их свойства и графики. | 1 | ||
100 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. | 1 | ||
101 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
102 | Решение текстовых задач | 1 |