12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Календарно-тематическое планирование по алгебре, (11 класс)
Пояснительная записка
к календарно – тематическому планированию
Алгебра и начала анализа 11 класс
Естественно – математическое направление
(3 часа в неделю, всего 102 часов)
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от23 августа 2012 года №1080.
Изучение алгебры и начал анализа направлено на развитие интеллекта обучающихся, умений логически рассуждать, проводить доказательства, использовать математические знания при решении практических задачи предназначена для учащихся.
Реализация программы по алгебре и началам анализа предусматривает увеличение активных форм работы, вовлечение учащихся в коммуникативную, исследовательскую, практическую деятельность, использование информационных технологий.
Цель обучения: освоение учащимися базисных основ алгебры и начал анализа, овладение ими математическим языком; развитие интереса к математическому творчеству, математической интуиции и математических способностей; воспитание самоопределяющейся личности и ее ценностного отношения к различным видам трудовой деятельности.
Задачи обучения:
1) обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры и начал анализа, направленного на развитие интеллектуальных качеств личности;
2) формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, роли математической модели в научном познании реальных процессов;
3) развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в истории цивилизации и современном обществе; расширение общего кругозора обучающихся представлением о вкладе ученых на различных этапах развития математической науки; расширение представлений учащихся о сферах применения математики;
4) усвоение новых подходов к решению задач по математике, овладение математическими знаниями, нужными для изучения смежных дисциплин на современном уровне; применения математических знаний в повседневной жизни; развитие умений использовать математические знания в практической деятельности;
5) формирование качеств мышления, необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем; интеллектуальное развитие учащихся; развитие логического мышления; потенциальных творческих способностей каждого учащегося; интереса к предмету;
6) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; развитие навыков самостоятельной работы, самооценки при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения, подготовке презентаций к занятиям; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;
7) вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую, исследовательскую деятельность как фактор личностного развития (слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус, работать в группе, объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей);
8) создание условий для дальнейшего изучения предметов естественно-математического цикла; формирование умений применять изученные понятия, свойства, правила, алгоритмы и т.п., полученные результаты и математические методы для решения задач прикладного характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Задачи обучения в 11 классе:
1) отработка умений решения тригонометрических уравнений и неравенств, нахождения производных, применения производной при решении практических задач;
2) совершенствование умений построения графиков функций; установления свойств функции по её графику; выполнения преобразований графиков функций;
3) формирование понятия первообразной, интеграла, корня п-ой степени, степени с рациональным и иррациональным показателем, логарифма;
4) формирование умений применения определенного интеграла для решения геометрических и физических задач;
5) формирование умений выполнения тождественных преобразований выражений, содержащих корни п-ой степени, степени с рациональным и иррациональным показателем, логарифмы;
6) формирование умений решения иррациональных уравнений и неравенств и их систем; показательных уравнений и неравенств и их систем уравнений; логарифмических уравнений и неравенств и их систем;
7) закрепление умений решения уравнений и неравенств и их систем, в том числе уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;
8) формирование умений решения уравнений с параметром;
9) совершенствование умений использования графиков функций для решения уравнений, неравенств и их систем; применения алгебраических преобразований, аппарата уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса алгебры и начала анализа;
10) формирование умений нахождения условной вероятности; применения теорем сложения и умножения вероятностей; нахождения дискретной случайной величины, её закона распределения, числовых характеристик случайной величины и элементов выборочного метода.
Перечень учебно – методических комплексов, разрешённых к использованию в организациях среднего образования, определён приказами Министерства образования и науки:
| Алгебра и начала анализа | А.Абылкасымова, В.Корчевский, А.Абдиев, З.Жумагулова | 2011 | Мектеп |
| Алгебра и начала анализа. Методи-ческое руководство | А.Абылкасымова, В.Корчевский, А.Абдиев | 2011 | Мектеп |
| Алгебра и начала анализа. Дидакти-ческие материалы | В.Корчевский, З.Жумагулова | 2011 | Мектеп |
| Алгебра и начала анализа. Сборник задач | В.Корчевский, К.Шойынбеков, З.Жумагулова | 2011 | Мектеп |
Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра и начала анализа» естественно-математического направления составляет: 11 класс: 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Планируются контрольные работы по темам:
№ | к/р | кол-во часов | сроки | Примечание |
1 | Контрольная работа Повторение курса алгебры и начала анализа | 1 | ||
2 | Первообразная и интеграл. Контрольная работа №1 | 1 | ||
3 | Степени и корни. Степенная функция. Контрольная работа №2. | 1 | ||
4 | Иррациональное уравнение. Иррациональное неравенство. Контрольная работа №3. | 1 | ||
5 | Показательная и логарифмическая функции. Контрольная работа №4. | 1 | ||
6 | Показательно-логарифмические уравнения. Контрольная работа №5. | 1 | ||
7 | Показательные и логарифмические неравенства. Контрольная работа №6 | 1 | ||
8 | Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств. Контрольная работа №7 | 1 | ||
9 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Календарно – тематическое планирование
Алгебра и начала анализа 11 класс
Естественно – математическое направление
(3 часа в неделю, всего 102 часа)