12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93277
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»

                                                     Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления " Азбука этикета" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)».

Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 32 учебных часа в год.

Реализация программы должна проходить в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе общеобразовательной организации, семьи и других институтов общества.

Цель: освоение обучающимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе; расширение знаний об этикете; учить вежливости в речи, в поступках; уважение к себе и к другим людям; формирование представления о красоте поступка; способствовать установлению позитивных взаимоотношений между девочками и мальчиками.

Задачи:

Способствовать формированию навыков поведения в обществе.

Способствовать воспитанию чувства коллективизма.

Способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям.

Способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.

Нормативная база

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

Основная образовательная программа начального общего образования;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;

Учебный план образовательного учреждения на 2021/2022учебный год, принятый педагогическим советом.

Формы и методы:

Словесные (наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации различных поступков; беседа ситуативная, беседа-рассуждение, беседа-игра, беседа-размышление, посещение музейных экспозиций).

Наглядные (просмотр кинофильмов, мультфильмов, презентаций, аудиофайлов, фрагментов кинофильмов, чтение художественных произведений, сказок, притч;).

Практические ( игровые практикумы)

Календарно-тематическое планирование «Азбука этикета» класс «Особый ребенок» (6 год обучения)

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Предметные

Личностные


1 четверть


9





Этика общения


8




1

Здравствуйте все!

7.09

1

Знать слова приветствия.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательная беседа. Дидактическая игра.

2

Будем беречь друг друга.

14.09

1

Уметь общаться друг с другом.

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.

Путешествие в сказку. Инсценирование.

3

Дружим с добрыми словами.

21.09

1

Знать «волшебные слова»

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Познавательная беседа. Дидактическая игра.

4

Любим добрые поступки.

28.09

1

Знать, что такое добрые поступки.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Познавательная беседа. Разучивание песни.

5

Подари дело и слово доброе.

5.10

1

Уметь делать добрые дела.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развивающие игры.

6

Умеем общаться.

12.10

1

Знать правила поведения при общении.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Познавательная беседа. Дидактические игры.

7

Каждый интересен.

19.10

1


Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Познавательная беседа. Дидактические игры.

8

Подарок однокласснику.

26.10

1



Урок-сюрприз.


Этикет .


8





II четверть


6




1

За столом с дедушкой Этикетом.

16.11

1

Знать правила поведения за столом.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Познавательная беседа. Дидактические игры.

2-3

Школьные правила этикета.

23.11

30.11

2

Знать правила поведения в школе.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Работа с картинками. Сценки-миниатюры.

4

Приглашение к столу.

7.12

1

Знать правила поведения в столовой

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Практическое занятие. Разыгрывание ситуации.

5

Когда рядом много людей.

14.12

1

Знать правила поведения при общении со взрослым.

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Познавательная беседа. Дидактические игры.

6-7

Чистый ручеек вашей речи.

21.12



Развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательная беседа. Дидактические игры.


III четверть


9





Этические нормы отношений с окружающими.


10




1

Душа – это наше творение.

11.01

1

Знать правила поведения при общении со сверстниками.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательная беседа. Дидактические игры.

Раскрашивание сказочных героев.

2

Отворите волшебные двери добра и доверия.

18.01

1

Уметь делать добрые дела.

Знать названия профессий.

Познавательная беседа. Дидактические игры.

3

Хорошие песни к добру ведут.

25.01

1

Знать детские песни

Развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательная беседа. Разучивание детских песен.

4

Вглядись в себя, сравни с другими.

1.02

1

Знать правила культуры речи.

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Познавательная беседа. Дидактические игры.

5

Помоги понять себя.

8.02

1

Уметь контролировать свое поведение.

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Познавательная беседа. Дидактические игры.

6

О настоящем и поддельном.

15.02

1

Уметь различать добро и зло.

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни

Познавательная беседа. Дидактические игры.

7

Тепло родного дома.

22.02

1


Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Познавательная беседа. Мини-инсценировки.

8

Поздравляем наших мам.

1.03

1


Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Изготовление открыток

9

Цветы, цветы – в них Родины душа.

15.03

1


Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Познавательная беседа. Раскрашивание цветов. Выставка рисунков.


IV четверть


8





Этика отношений в коллективе.


8




1

Чтобы быть коллективом.

5.04

1

Знать, что такое коллектив.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательная беседа. Дидактические игры.

2

Коллектив начинается с меня.

12.04

1

Я и коллектив.

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Познавательная беседа. Дидактические игры.

3

Советуем друг другу.

19.04

1

Уметь давать добрые советы.

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Познавательная беседа. Просмотр отрывка сказки.

4

Подарок однокласснику.

26.04

1

Уметь делать подарки.

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Урок-сюрприз.

5

Секретные советы девочкам и мальчикам.

3.05

1


Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Познавательная беседа. Дидактические игры.

6

Скажи себе сам.

10.05

1


Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.


7

Вот и стали добрей и умней.

17.05

1

Знать правила этикета.

Развитие готовности к сотрудничеству.


8

Обобщающее занятие.

24.05

1

Знать правила этикета.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Развивающие игры.


Используемая литература:

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя;

Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование;

Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости»;

Камычек Я. «Вежливость на каждый день»;

Смолка К., «Правила хорошего тона»;

Максимовский М., «Этикет делового человека»;

Дорохов А. «О культуре поведения»;

Виноградова Н.Ф. Сборник программ внеурочной деятельности.


Опубликовано в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»


Комментарии (3)

Язенина Ольга Анатольевна, 29.06.22 в 11:25 1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, спасибо Вам за все представленные программы! Обязательно возьму себе в копилочку!
Огаркова Елена Александровна, 30.06.22 в 22:03 0Ответить Пожаловаться
Тема программы очень актуальна! Спасибо, Елена Николаевна!
Наташа, 30.08.22 в 00:36 0Ответить Пожаловаться
Достойная разработка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.