12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лебеднова Ирина Сергеевна36 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Эврика»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭВРИКА» В 4 КЛАССЕ.
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Характеристика деятельности | Планируемые результаты | Дата | Материально-техническое обеспечение | ||||||||||||
метапредметные (УУД) | предметные | личностные | План | Факт | ||||||||||||||
В стране слов (9 часов) | ||||||||||||||||||
1 | Лексические загадки. | 1 | Выполняют упражнения лексического характера | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Выделять и осознавать, что уже усвоено, а что подлежит усвоению. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Делать предварительный отбор источников информации. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную в дополнительной литературе. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Структурировать знания. Строить логическую цепь рассуждений. Выдвигать гипотезы и их обосновывать. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | В предметной области русский язык: Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Умение разгадывать ребусы, кроссворды, шарады, логогрифы, метаграммы, анаграммы. В предметной области математика: Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Умение строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Умение анализировать и решать задачи повышенной трудности; Умение решать нестандартные логические задачи. | Развитие Я-концепции и самооценки личности: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоприятия. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | 5/09 | Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска | ||||||||||
2 | Чудесные превращения слов. | 1 | Выполняют упражнения лексического характера | 12/09 | Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска | |||||||||||||
3 | Брейн – ринг «Слова-загадки. Шарады» | 1 | Выполняют упражнения лексического характера, отгадывают и создают шарады в ходе игры-соревнования между командами. | 19/09 | Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, нетбуки для учащихся | |||||||||||||
4 | Слова-загадки. Ребусы и логогрифы. | 1 | Выполняют упражнения лексического характера, разгадывают и создают ребусы. | 26/09 | Нетбуки для учащихся, документ-камера | |||||||||||||
5 | Слова-загадки. Метаграммы и анаграммы. | 1 | Выполняют упражнения лексического характера, разгадывают и создают метаграммы и логогрифы. | 3/10 | Нетбуки для учащихся, документ-камера | |||||||||||||
6 | Устаревшие слова. Экскурсия в школьный музей. | 1 | Выполняют упражнения лексического характера, работают с литературными источниками. | 10/10 | ||||||||||||||
7 | Фразеологизмы. Крылатые слова. Экспедиция в библиотеку. | 1 | Выполняют упражнения лексического характера, работают со словарями фразеологизмов. | 17/01 | ||||||||||||||
8-9 | В гостях у «Русского медвежонка» | 2 | Выполняют задания прошлых лет международного конкурса-игры «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 24/1031/10 | Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска | |||||||||||||
Математические головоломки (11 часов) | ||||||||||||||||||
10 | Магические квадраты | 1 | Разгадывают и составляют магические квадраты. | 14/11 | Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, документ-камера | |||||||||||||
11 | Спичечный турнир | 1 | Разгадывают и конструируют головоломки из спичек в ходе игры-соревнования между командами. | 21/11 | Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, документ-камера | |||||||||||||
12 | Игры с таблицей умножения. | 1 | Повторяют таблицу умножения в ходе дидактических игр. | 28/11 | Лото с таблицей умножения | |||||||||||||
13-14 | Задачи на смекалку, задачи-шутки. | 2 | Решают нестандартные задачи. | 5/12 12/12 | ||||||||||||||
15 | Экскурсия по родному селу «Геометрия вокруг нас» | 1 | Конструируют геометрические фигуры из природных материалов. Решают задачи геометрического характера, взятые из окружающей действительности. | 19/12 | ||||||||||||||
16 | Конкурс смекалистых. | 1 | Соревнование команд в решении нестандартных задач по математике. | 26/12 | Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. | |||||||||||||
17-18 | Головоломки. Магические фигуры. | 2 | Разгадывают математические головоломки. Решают задачи геометрического характера. | 16/01 23/01 | Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. | |||||||||||||
19-20 | В гостях у «Кенгуру» | 2 | Выполняют задания прошлых лет международного конкурса-игры «Кенгуру» | 30/01 6/02 | Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. | |||||||||||||
Секреты русского языка (8 часов) | ||||||||||||||||||
21-22 | Слово о словарях. Экспедиция в библиотеку. | 2 | Знакомятся с различными словарями. Выполняют упражнения лексического характера. | 13/02 20/02 | ||||||||||||||
23-24 | Сочинение? Сочинение… Сочинение! | 2 | Выполняют упражнения по развитию речи, пишут сочинения-миниатюры. | 27/02 6/03 | Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. | |||||||||||||
25 | Секреты пунктуации. | 1 | Выполняют пунктуационные упражнения. | 13/03 | Нетбуки для обучающихся | |||||||||||||
2 | Секреты орфографии. | 1 | Выполняют орфографические упражнения. | 20/03 | Нетбуки для обучающихся | |||||||||||||
27 | Брейн-ринг «В гостях у царицы Орфографии» | 1 | Применяют правила орфографии в ходе соревнования между командами. | 3/04 | Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. | |||||||||||||
28 | Экспедиция «Говорите правильно!» | 1 | Изучают в ходе исследования среди окружающих людей частотность совершения орфоэпических ошибок. | 10/04 | Нетбуки для обучающихся. | |||||||||||||
Нестандартные задачи (6 часов) | ||||||||||||||||||
29-30 | Задачник Григория Остера | 2 | Решают нестандартные задачи по математике из задачника Г. Остера. | 17/04 24/04 | Персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. | |||||||||||||
31-32 | Математика повсюду. Экскурсия по родному селу. | 2 | Составляют в ходе экскурсии и решают практико-ориентированные задачи по математике. | 8/05 15/05 | ||||||||||||||
33 - 34 | «Решай, смекай, отгадывай!» Проектная деятельность. | 2 | Создают книжку – раскладушку с играми, загадками, ребусами, головоломками по русскому языку и математике | 22/05 29/05 |