12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Елена Петровна230 Работаю учителем физической культуры. Стаж педагогической деятельности 20 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Участвую в различных педагогических конкурсах. Буду рада поделиться с коллегами своими наработками. Россия, Воронежская обл., Воронеж Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 1-4 классы
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1-4 класс на 2018-2019 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по «Физической культуре» для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 № 373, с учётом примерной программы начального общего образования по «Физической культуре», а так же с учетом авторской программы А.П.Матвеева по «Физической культуре» - Матвеев А. П., Физическая культура 1–4 классы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012.
В соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
— совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании и плавании;
— обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
— развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости, ловкости;
— формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
— развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
— обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности, упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного предмета
Программа обучения физической культуре направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
В рабочую программу внесены изменения: в вариативной части программы 1-4 класс тема «Плавание» заменена подвижными играми.
1 класс
№ урока | Название раздела/темы | Дата | |||||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||
Базовая часть - 52 | |||||||||||||||
Знания о физической культуре -1 | |||||||||||||||
1 | Физические упражнения. | ||||||||||||||
Способы физкультурной деятельности - 1 | |||||||||||||||
2 | Самостоятельные занятия. | ||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность -1 | |||||||||||||||
3 | 3. Комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки. | ||||||||||||||
4.Спортивно-оздоровительная деятельность - 49 | |||||||||||||||
4.1.Гимнастика с основами акробатики -12 | |||||||||||||||
4 | Строевые упражнения. | ||||||||||||||
5 | Организующие команды и приемы. Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. | ||||||||||||||
6 | «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Змейка». | ||||||||||||||
7 | Эстафеты «Спорт, спорт, спорт». Стартовый контроль: наклон вперед из положения сидя. | ||||||||||||||
8 | Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Мы веселые ребята». | ||||||||||||||
9 | Равновесие. Стойка на лопатках. Игра ««Иголка и нитка». | ||||||||||||||
10 | Лазание. | ||||||||||||||
11 | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра «Пройди бесшумно». | ||||||||||||||
12 | Викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Подвижная игра «Летает – не летает». | ||||||||||||||
13 | Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». | ||||||||||||||
14 | Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Тройка». | ||||||||||||||
15 | Висы. | ||||||||||||||
4.2.Легкая атлетика - 23 | |||||||||||||||
16 | Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?». | ||||||||||||||
17 | Урок – путешествие «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». | ||||||||||||||
18 | Бег по размеченным участкам дорожки. Игра «У ребят порядок строгий». | ||||||||||||||
19 | Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». | ||||||||||||||
20 | Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». Стартовый контроль: бег 30 м. | ||||||||||||||
21 | Медленный бег до 3 мин. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?». | ||||||||||||||
22 | Совершенствование навыков бега, медленный бег до 4 минут. | ||||||||||||||
23 | Прыжки на одной и на двух ногах на месте. | ||||||||||||||
24 | Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед. Игра «С кочки на кочку». | ||||||||||||||
25 | Бег с преодолением препятствий. Игра «С кочки на кочку». | ||||||||||||||
26 | Стартовый контроль: прыжок в длину с места. | ||||||||||||||
27 | Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересеченной местности. Игра «Кто лишний». | ||||||||||||||
28 | Стартовый контроль: 3-минутный бег. | ||||||||||||||
29 | Броски набивного мяча. | ||||||||||||||
30 | Совершенствование бросков набивного мяча. | ||||||||||||||
31 32 | Комплексы упражнений с мячом. | ||||||||||||||
33 34 | Метание мяча. | ||||||||||||||
35 36 | Метание мяча в горизонтальную цель. | ||||||||||||||
37 38 | Метание мяча в вертикальную цель. | ||||||||||||||
4.1. Гимнастика с основами акробатики - 5 | |||||||||||||||
39 | Гимнастика с основами акробатики. Игра «Не попади в болото». | ||||||||||||||
40 | Обучение кувырок вперед. Игра «Волк в засаде». | ||||||||||||||
41 | Обучение кувырок назад. Игра «Выстрел в небо». | ||||||||||||||
42 | Обучение стойка на лопатках. Игра «Салки-догонялки». | ||||||||||||||
43 | Гимнастический мост из положения лежа. Зачет по акробатике. Игра «Совушка». | ||||||||||||||
4.3.Подвижные игры с элементами спортивных игр - 9 | |||||||||||||||
44 | На материале раздела «Легкая атлетика» игра «Не оступись». | ||||||||||||||
45 | Игра «Брось-поймай». | ||||||||||||||
46 | Игра «Кто быстрее». | ||||||||||||||
47 | Игра «Космонавты». | ||||||||||||||
48 | Спортивный калейдоскоп. Обучение прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Подвижная игра «Волк во рву». | ||||||||||||||
49 | Совершенствование прыжков в длину. Подвижная игра «Пройди через болото». «Прыгни через ручей». | ||||||||||||||
52 | Зачет по прыжкам в длину. | ||||||||||||||
Вариативная часть - 31 | |||||||||||||||
Подвижные игры с элементами спорта - 23 | |||||||||||||||
53 54 55 56 | Подвижные игры на основе баскетбола. | ||||||||||||||
57 58 59 60 | Подвижные игры на основе мини-футбола. | ||||||||||||||
61 62 63 64 | Подвижные игры на основе бадминтона. | ||||||||||||||
65 66 67 | Подвижные игры на основе настольного тенниса. | ||||||||||||||
68 69 70 71 | Подвижные игры и национальные виды спорта народов России. | ||||||||||||||
72 73 74 75 | Подвижные игры по выбору учителя. | ||||||||||||||
2.Подготовка и проведение соревновательных мероприятий - 8 | |||||||||||||||
76 | Веселые старты. | ||||||||||||||
77 | Папа, мама, я – спортивная семья. | ||||||||||||||
78 | День здоровья. | ||||||||||||||
79 | Спортивные викторины. | ||||||||||||||
80 | Школьные малые олимпийские игры. | ||||||||||||||
81 | КВН. | ||||||||||||||
82 | Президентские тесты. | ||||||||||||||
83 | Президентские тесты. | ||||||||||||||
2 класс | |||||||||||||||
Базовая часть - 71 | |||||||||||||||
Знания о физической культуре - 3 | |||||||||||||||
1 | Физическая культура как система укрепления здоровья человека. | ||||||||||||||
2 | История древних Олимпийских игр. | ||||||||||||||
3 | Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств. | ||||||||||||||
Способы физкультурной деятельности - 3 | |||||||||||||||
4 | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур. | ||||||||||||||
5 | Составление сравнительной таблицы(1–2 класс) с основными показателями физического развития (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.) и физической подготовленности. | ||||||||||||||
6 | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). | ||||||||||||||
3.Физкультурно-оздоровительная деятельность - 3 | |||||||||||||||
7 | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | ||||||||||||||
8 | Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | ||||||||||||||
9 | Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | ||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность - 62 | |||||||||||||||
4.1. Гимнастика с основами акробатики - 16 | |||||||||||||||
10 | Повороты «Направо!», «Налево!» кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два». | ||||||||||||||
11 | Размыкание и смыкание приставными шагами. | ||||||||||||||
12 | Перестроение по двое в шеренге. | ||||||||||||||
13 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | ||||||||||||||
14 | Из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). | ||||||||||||||
15 | Кувырок вперед. | ||||||||||||||
16 | Кувырок назад. | ||||||||||||||
17 | Совершенствование кувырков. | ||||||||||||||
18 | Прыжки со скакалкой. | ||||||||||||||
19 | Упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. | ||||||||||||||
20 | Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. | ||||||||||||||
21 | Вис на согнутых руках. | ||||||||||||||
22 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. | ||||||||||||||
23 | Перешагивание через набивные мячи. | ||||||||||||||
24 | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. | ||||||||||||||
25 | Зачетный урок. | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
26 | Разновидности ходьбы. | ||||||||||||||
27 | Ходьба с преодолением препятствий. | ||||||||||||||
28 | Равномерный бег с последующим ускорением (30 м, 60 м). | ||||||||||||||
29 | Челночный бег 3 х 10 м. | ||||||||||||||
30 | Бег с изменением частоты шагов. | ||||||||||||||
31 | Высокий старт. | ||||||||||||||
32 | Прыжок в длину с места.
| ||||||||||||||
33 | Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. | ||||||||||||||
34 | Совершенствование прыжков. | ||||||||||||||
35 | Прыжок с высоты (до 40 см). | ||||||||||||||
36 | Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. | ||||||||||||||
37 | Прыжки на результат. | ||||||||||||||
38 39 | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. | ||||||||||||||
40 41 | Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. | ||||||||||||||
42 | Броски набивного мяча. | ||||||||||||||
43 | Метание на результат. | ||||||||||||||
4.3.Подвижные игры с элементами спортивных игр - 28 | |||||||||||||||
44 | Игровые задания с использованием строевых упражнений. «Волна». | ||||||||||||||
45 | Упражнения на внимание. «Отгадай, чей голос», «Карлики и великаны». | ||||||||||||||
46 | Упр на развитие силы. », Игра «Посадка картофеля». «Эстафеты с обручами». | ||||||||||||||
47 | Упр на развитие ловкости. «Прокати быстрее мяч», эстафеты «Веревочка под ногами». | ||||||||||||||
48 | Упр на развитие координации. «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Эстафеты с обручами». | ||||||||||||||
49 | Упражнения и игры на координацию. Игра «Точно в мишень». | ||||||||||||||
50 | Упражнения на выносливость. Игра «Вызов номеров», «Мяч соседу». | ||||||||||||||
51 | Упражнения на быстроту. Игра «Космонавты». | ||||||||||||||
52 53 54 | Подвижные игры: «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мышеловка». | ||||||||||||||
55 | Футбол: остановка катящегося мяча. Подвижная игра «Гонка мячей». | ||||||||||||||
56 | Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Игра «Метко в цель». | ||||||||||||||
57 | Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. | ||||||||||||||
58 | Подвижные игры: «Футбольный бильярд», «Метко в цель». | ||||||||||||||
59 | Подвижные игры: «Бросок ногой», «Метко в цель». | ||||||||||||||
60 | Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком. | ||||||||||||||
61 | Бег спиной вперед. | ||||||||||||||
62 | Остановка в шаге и прыжком. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. | ||||||||||||||
63 64 65 | Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». | ||||||||||||||
66 | Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. | ||||||||||||||
67 | Специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. | ||||||||||||||
68 69 70 71 | Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Волна», «Неудобный бросок». | ||||||||||||||
Вариативная часть - 34 | |||||||||||||||
1.Подвижные игры с элементами спорта - 24 | |||||||||||||||
72 73 74 75 | Подвижные игры на основе баскетбола. | ||||||||||||||
76 77 78 79 | Подвижные игры на основе мини-футбола. | ||||||||||||||
80 81 82 83 | Подвижные игры на основе бадминтона. | ||||||||||||||
84 85 86 87 | Подвижные игры на основе настольного тенниса. | ||||||||||||||
88 89 90 91 | Подвижные игры и национальные виды спорта народов России. | ||||||||||||||
92 93 94 95 | Подвижные игры по выбору учителя. | ||||||||||||||
2.Подготовка и проведение соревновательных мероприятий - 10 | |||||||||||||||
96 | Веселые старты. | ||||||||||||||
97 | День здоровья. | ||||||||||||||
98 | Спортивные викторины. | ||||||||||||||
99 | Спартакиада. | ||||||||||||||
100 | Первенство по видам. | ||||||||||||||
101 | Школьные малые олимпийские игры. | ||||||||||||||
102 | КВН. | ||||||||||||||
103 | Эстафеты с мячом. | ||||||||||||||
104 | Президентские тесты. | ||||||||||||||
105 | Президентские тесты. | ||||||||||||||
3 класс | |||||||||||||||
Базовая часть - 71 | |||||||||||||||
1.Знания о физической культуре - 3 | |||||||||||||||
1 | Самоконтроль во время занятий физической культурой. | ||||||||||||||
2 | Возникновение первых соревнований и миф о Геракле. Физическая культура у народов Древней Руси. | ||||||||||||||
3 | Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные), правила их выполнения. | ||||||||||||||
2.Способы физкультурной деятельности - 3 | |||||||||||||||
4 | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур. | ||||||||||||||
5 | Составление сравнительной таблицы (1–2–3 класс) с основными показателями физического развития (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.) и физической подготовленности. | ||||||||||||||
6 | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).. | ||||||||||||||
3.Физкультурно-оздоровительная деятельность - 3 | |||||||||||||||
7 | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | ||||||||||||||
8 | Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | ||||||||||||||
9 | Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | ||||||||||||||
4.Спортивно-оздоровительная деятельность - 62 | |||||||||||||||
4.1.Гимнастика с основами акробатики - 21 | |||||||||||||||
10 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». | ||||||||||||||
11 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. | ||||||||||||||
12 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. | ||||||||||||||
13 | 2– 3 кувырка вперёд. | ||||||||||||||
14 | Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев. | ||||||||||||||
15 | Стойка на лопатках, согнув ноги. | ||||||||||||||
16 | Стойка на лопатках с прямыми ногами. | ||||||||||||||
17 | Мост из положения лёжа на спине. | ||||||||||||||
18 | Мост из положения стоя с помощью. | ||||||||||||||
19 | Зачет по акробатике. | ||||||||||||||
20 | Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. | ||||||||||||||
21 | Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. | ||||||||||||||
22 | Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. | ||||||||||||||
23 | Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. | ||||||||||||||
24 | Подтягивания в висе. | ||||||||||||||
25 | Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). | ||||||||||||||
26 | Передвижения и повороты на гимнастическом бревне | ||||||||||||||
27 | Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. | ||||||||||||||
28 | Ходьба по гимнастической скамейке с приседаниями и разворотом | ||||||||||||||
29 | Лазание скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. | ||||||||||||||
30 | Ходьба через несколько препятствий. | ||||||||||||||
4.2.Легкая атлетика - 18 | |||||||||||||||
31 | Встречная эстафета. | ||||||||||||||
32 | Бег с изменением темпа. | ||||||||||||||
33 | Высокий старт. | ||||||||||||||
34 | Высокий старт с последующим стартовым ускорением. | ||||||||||||||
35 | Бег с максимальной скоростью (60 м). | ||||||||||||||
36 | Бег на результат (30 м, 60 м). | ||||||||||||||
37 | Прыжок в длину с разбега. | ||||||||||||||
38 | Прыжок в длину с места. | ||||||||||||||
39 | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. | ||||||||||||||
40 | Многоскоки. | ||||||||||||||
41 | Прыжок в длину с разбега на результат. | ||||||||||||||
42 | Прыжок в длину с места на результат. | ||||||||||||||
43 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | ||||||||||||||
44 | Метание в цель с 4–5 м. | ||||||||||||||
45 | Метание в цель с 5–6 м. Игра «Стрелки». | ||||||||||||||
46 | Метание набивного мяча вперёд-вверх. | ||||||||||||||
47 | Броски набивного мяча на дальность. | ||||||||||||||
48 | Метание малого мяча на результат. | ||||||||||||||
4.3.Подвижные игры с элементами спортивных игр - 23 | |||||||||||||||
49 | «Парашютисты». | ||||||||||||||
50 | «Догонялки на марше». | ||||||||||||||
51 | «Увертывайся от мяча». | ||||||||||||||
52 | «Защита укрепления». | ||||||||||||||
53 | «Стрелки». | ||||||||||||||
54 | «Кто дальше бросит». | ||||||||||||||
55 | «Ловишка, поймай ленту». | ||||||||||||||
56 | «Метатели». | ||||||||||||||
57 | «Вышибалы». | ||||||||||||||
58 | Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень. | ||||||||||||||
59 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | ||||||||||||||
60 | Подвижная игра «Передал - садись», эстафеты с мячом. | ||||||||||||||
61 | Подвижная игра «Передай мяч головой», эстафеты с мячом. | ||||||||||||||
62 | Эстафеты с ведением мяча. | ||||||||||||||
63 | Баскетбол: специальные передвижения. | ||||||||||||||
64 | Остановка прыжком с двух шагов. «Гонка баскетбольных мячей». | ||||||||||||||
65 | Ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»). | ||||||||||||||
66 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. «Подвижная цель». | ||||||||||||||
67 | Бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо». «Гонка баскетбольных мячей». | ||||||||||||||
68 | Волейбол: прием мяча снизу двумя руками. | ||||||||||||||
69 | Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх Игра «Круговая лапта». | ||||||||||||||
70 | Подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему». | ||||||||||||||
71 | Игра «Пионербол». | ||||||||||||||
Вариативная часть - 34 | |||||||||||||||
1.Подвижные игры с элементами спорта -24 | |||||||||||||||
72 73 74 75 | Подвижные игры на основе баскетбола. | ||||||||||||||
76 77 78 79 | Подвижные игры на основе мини-футбола. | ||||||||||||||
80 81 82 83 | Подвижные игры на основе бадминтона. | ||||||||||||||
84 85 86 87 | Подвижные игры на основе настольного тенниса. | ||||||||||||||
88 89 90 91 | Подвижные игры и национальные виды спорта народов России. | ||||||||||||||
92 93 94 95 | Подвижные игры по выбору учителя. | ||||||||||||||
2.Подготовка и проведение соревновательных мероприятий - 10 | |||||||||||||||
96 | Веселые старты. | ||||||||||||||
97 | День здоровья. | ||||||||||||||
98 | Спортивные викторины. | ||||||||||||||
99 | Спартакиада. | ||||||||||||||
100 | Первенство по видам. | ||||||||||||||
101 | Школьные малые олимпийские игры. | ||||||||||||||
102 | КВН. | ||||||||||||||
103 | Эстафеты с мячом. | ||||||||||||||
104 | Президентские тесты. | ||||||||||||||
105 | Президентские тесты. | ||||||||||||||
4 клас | |||||||||||||||
Базовая часть - 70 | |||||||||||||||
Знания о физической культуре - 3 | |||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт. Виды спорта. Правила предупреждения травматизма вовремя занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | ||||||||||||||
2 | История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. История развития физической культуры и первых соревнований. Олимпийское движение. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | ||||||||||||||
3 | Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. | ||||||||||||||
Способы физкультурной деятельности - 3 | |||||||||||||||
4 | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). | ||||||||||||||
5 | Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. | ||||||||||||||
6 | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. | ||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность - 3 | |||||||||||||||
7 | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | ||||||||||||||
8 | Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | ||||||||||||||
9 | Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | ||||||||||||||
4.Спортивно-оздоровительная деятельность - 61 | |||||||||||||||
4.1.Гимнастика с основами акробатики - 12 | |||||||||||||||
10 | Повторение ранее изученного материала. | ||||||||||||||
11 | Гимнастический мост из положения лежа. | ||||||||||||||
12 | Гимнастический мост из положения стоя (с помощью и самостоятельно). | ||||||||||||||
13 | Кувырок вперёд, кувырок назад. | ||||||||||||||
14 | Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. | ||||||||||||||
15 | Прыжки со скакалкой на результат. | ||||||||||||||
16 | Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. | ||||||||||||||
17 | Акробатические комбинации. | ||||||||||||||
18 | Упражнения на низкой перекладине: вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади. Вис на согнутых руках, согнув ноги. | ||||||||||||||
19 | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. | ||||||||||||||
20 | Перелезание через препятствие. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. | ||||||||||||||
21 | Зачет по гимнастике с основами акробатики. | ||||||||||||||
4.2.Легкая атлетика - 23 | |||||||||||||||
22 | Повторение ранее изученного материала. | ||||||||||||||
23 | Бег: высокий старт. | ||||||||||||||
24 | Низкий старт с последующим стартовым ускорением, финиширование. | ||||||||||||||
25 | Бег на короткие дистанции. | ||||||||||||||
26 | Зачет. Бег на дистанцию 60м. | ||||||||||||||
27 | Прыжок в длину с разбега. | ||||||||||||||
28 | Совершенствование прыжка в длину с разбега. | ||||||||||||||
29 | Прыжок в длину с места. | ||||||||||||||
30 | Совершенствование прыжка в длину с места. | ||||||||||||||
31 | Прыжок в высоту с прямого разбега, согнув ноги. | ||||||||||||||
32 | Совершенствование прыжка в высоту с прямого разбега, согнув ноги. | ||||||||||||||
33 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | ||||||||||||||
34 | Прыжки на результат. | ||||||||||||||
35 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | ||||||||||||||
36 | Метание малого мяча на результат. | ||||||||||||||
37 | Метание малого мяча в цель с 4–5 м. | ||||||||||||||
38 | Метание малого мяча в цель с 4–5 м. на результат. | ||||||||||||||
39 | Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. | ||||||||||||||
40 | Метание набивного мяча на дальность и на точность из-за головы. | ||||||||||||||
41 | Метание набивного мяча от груди. | ||||||||||||||
42 | Броски набивного мяча. | ||||||||||||||
43 | Совершенствование бросков набивного мяча. | ||||||||||||||
44 | Броски набивного мяча на результат. | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
45 46 47 48 | Задания на координацию движений - «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). | ||||||||||||||
49 | Подвижные игры: «Точно в мишень», «Охотники и утки». | ||||||||||||||
50 | Подвижные игры: «Подвижная цель», «Футбольный бильярд». | ||||||||||||||
51 | Подвижная игра «Круговая лапта». | ||||||||||||||
52 | Подвижная игра: «Вышибалы». | ||||||||||||||
53 | Эстафеты с мячом. | ||||||||||||||
54 | Футбол: эстафеты с ведением мяча. | ||||||||||||||
55 | Футбол: эстафеты с передачей мяча партнеру. | ||||||||||||||
56 57 58 59 | Игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). | ||||||||||||||
60 | Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки, прыжок с двух шагов. | ||||||||||||||
61 | Баскетбол: эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину. | ||||||||||||||
62 | Баскетбол: подвижные игры «Попади в кольцо», «Гонки баскетбольных мячей». | ||||||||||||||
63 64 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). | ||||||||||||||
65 | Волейбол: подводящие упражнения для выполнения верхней прямой подачи. | ||||||||||||||
66 | Волейбол: передача мяча двумя руками сверху через сетку. | ||||||||||||||
67 | Волейбол: передача мяча с собственного подбрасывания на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком. | ||||||||||||||
68 | Волейбол: подвижные игры «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». | ||||||||||||||
69 70 | Подвижная игра «Пионербол». | ||||||||||||||
Вариативная часть - 35 | |||||||||||||||
Подвижные игры с элементами спорта - 24 | |||||||||||||||
71 72 73 74 | Подвижные игры на основе баскетбола. | ||||||||||||||
75 76 77 78 | Подвижные игры на основе мини-футбола. | ||||||||||||||
79 80 81 82 | Подвижные игры на основе бадминтона. | ||||||||||||||
83 84 85 86 | Подвижные игры на основе настольного тенниса. | ||||||||||||||
87 88 89 90 | Подвижные игры и национальные виды спорта народов России. | ||||||||||||||
91 92 93 94 | Подвижные игры по выбору учителя. | ||||||||||||||
2.Подготовка и проведение соревновательных мероприятий - 11 | |||||||||||||||
95 | Веселые старты. | ||||||||||||||
96 | Папа, мама, я – спортивная семья. | ||||||||||||||
97 | День здоровья. | ||||||||||||||
98 | Спортивные викторины. | ||||||||||||||
99 | Спартакиада. | ||||||||||||||
100 | Первенство по видам. | ||||||||||||||
101 | Школьные малые олимпийские игры. | ||||||||||||||
102 | КВН. | ||||||||||||||
103 | Эстафеты с мячом. | ||||||||||||||
104 | Президентские тесты. | ||||||||||||||
105 | Президентские тесты. |