12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лихина Елена Викторовна8646
Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером.
Россия, Красноярский край, Железногорск
Материал размещён в группе «Работа по ФГОС»
13

Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс


п/п

Дата проведения урока

Тема урока (тип урока)

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма контроля

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1.

2.09

2.09

Что изучает история древнего мира

(Урок изучения нового материала)

Знакомство с учебником, основными разделами и источниками информации.

Определение происхождения и смысла понятия «история», типов и видов исторических источников

Знакомиться со

значением терминов история, век, исторический источник.

Понять, как устроен учебник истории и ориентироваться в нем.

Р:Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

К: Участвовать в обсуждении темы

П: Правильно давать определения терминов

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Устные ответы

Раздел "Жизнь первобытных людей"

2.

3.09

7.09

Древнейшие люди.

(Комбинированный урок)

Работа с иллюстрациями учебника. Составление характеристики древнейшего человека по предложенному плану. Работа с исторической картой. Составление конспекта. Работа с новыми понятиями.

Характеризовать первобытного и современного человека, его дости­жения, его приспо­собление к природе.

Определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда

Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала

Р: Показывать на карте заданные объекты. Сравнивать предлагаемые объекты.

К: Составлять рассказ по иллюстрации.

П: Комментировать и формулировать поня­тия

Составлять собственное представление о первобытном человеке и видеть его отличие от современного

человека

Работа по карточкам

3.

9.09

9.09

Родовые общины охотников и собирателей

(Комбинированный урок)

Работа с иллюстрациями учебника. Выделение новой информации о занятиях человека. Составление сравнительной характеристики. Составление конспекта.

Определять

понятия: человек разумный, родовая община, копье, рубило, гарпун, мамонт. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов.

Р: Разрабатывать сценарии своих действий. Выделять признаки родовой общины.

К: Называть и оха­рактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты.

П: Находить на карте предлагаемые объекты

Формировать уважение к ценностям семьи, к природе.

Устные ответы, работа по карточкам.

4.

10.09

14.09

Возникновение искусства и религиозных верований.

(Комбинированный урок)

Выделение главной мысли из рассказа учителя. Работа с иллюстрациями. Формулирование выводов. Работа с терминами.

Научатся определять термины: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Р: Показывать на карте заданные объекты. Сравнивать предлагаемые объекты.

К: Составлять рассказ по иллюстрации.

П:Комментировать и формулировать поня­тия

Развивать наблюдательность, находить положительные моменты в окружающей жизни. Формулировать и высказывать собственную точку зрения.

Устные ответы.

 

16.09

16.09

Возникновение земледелия и скотоводства

Работа с картой. Составление схем и их прочтение.

Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жиз­ни людей с появлением земледелия и ско­товодства. Выделить и прокомментировать освоенные древним человеком ремёсла. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Охарактеризовать ре­лигиозные верования древнего человека.

Р: Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса

К: Использовать речевые средства для прочтения схем

П:Создавать схемы для формулирования своих мыслей

Развивать наблюдательность, находить положительные моменты в окружающей жизни. Формулировать и высказывать собственную точку зрения.

Устные ответы

 

17.09

21.09

Появление неравенства и знати

Работа с текстом учебника. Составление схем и их прочтение.

Раскрывать смысл понятий: ремесло, ре­месленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, го­рода, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впер­вые появилась металлургия. Выявить и срав­нить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в об­щине с выделением в ней знати.

Р: Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса

К: Использовать речевые средства для прочтения схем

П:Создавать схемы для формулирования своих мыслей

Составлять собственное представление о первобытном человеке и видеть его отличие от современного

человека

Письменные ответы на вопросы.

5.

23.09

23.09

Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей"

(Групповая практическая работа )

Подготовка проекта. Групповая работа.

Каждая группа, получив задание по конкретной теме о жизни первобытного человека, будет готовить свой проект.

Р: Ставить проблему, определять учебную задачу, выстраивать последовательность действий.

К: Сотрудничать при выполнении учебной задачи.

П: Искать, собирать представлять информацию в соответствии с учебной задачей.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Принимать ответственность за часть общей работы. Формировать ИКТ-компетенции.

План работы группы, личное задание.

6.

24.09

28.09

Контрольный урок

Представление проекта, мини-тест.

Закрепить целостное представление о жизни первобытного человека.

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей.

К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы.

П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме.

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Презентация проекта, тест.

7.

30.09

30.09

Счет лет в истории

(Урок-практикум)

Работа с текстом учебника. Знакомство с линией времени. Формулирование правил счета лет в истории. Решение задач.

Научатся определять столетие, тысячелетие, от Рождества Христова, хронологию Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках Древнего мира

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Устные ответы

8.

1.10

5.10

Счет лет в истории

(Урок-практикум)

Повторение правил счета лет в истории. Решение задач.

Научатся решать задачи на счет лет в истории.

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К: Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Самостоятельная работа.

Раздел "Древний Восток"

Древний Египет

9.

7.10

7.10

Государство на берегах Нила

(Комбинированный урок)

Работа с новым понятием "государство". Выявление его признаков. Работа с картой и текстом учебника. Составление памятки работы с картой.

Научатся определять термины: папирус, дельта, пороги, ил, оазис, рельеф, фараон. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её леген­ды. Получат возможность научиться: рассказывать о природных условиях Древнего Египта. Показывать на карте границы государства.

Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий

К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств.

П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Памятка работы с картой, ответы по карте.

10

8.10

12.10

Жизнь вельмож и простых египтян

(Урок-практикум)

Работа с понятиями. Работа с текстом учебника.

Практическая работа по составлению сравнительной таблицы

Научатся определять термины: вельможа, писец, налог, амулет. Получат возможность научиться: рассказывать об основных группах населения Древнего Египта,определять основные черты, присущие разным группам населения на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при составлении таблицы.

Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом

К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя)

П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения

Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Сравнительная таблица

11

14.10

14.10

Военные походы фараонов

(Урок-практикум)

Самостоятельная практическая работа с исторической и контурной картой.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, демонстрировать умение показывать информацию на карте при ответе на вопросы

Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий

К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств.

П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме

Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога.

Контурная карта

12

15.10

19.10

Религия древних египтян

Урок - практикум

Научатся определять термины: храм, жрецы, мумия, саркофаг. Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Обобщать понятия, видеть различные виды связей

Понять роль и место религии в жизни общества и каждого человека

Таблица

13

21.10

21.10

Искусство, письменность и знания древних египтян

Подготовка индивидуальных проектов

Научатся готовить собственное выступление по предложенной теме.

Р: Ставить проблему, определять учебную задачу, выстраивать последовательность действий.

К: Сотрудничать при выполнении учебной задачи.

П: Искать, собирать представлять информацию в соответствии с учебной задачей.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Принимать ответственность за часть общей работы. Формировать ИКТ-компетенции. Освоить общекультурное наследие древних египтян.

План работы группы, личное задание.

14

22.10

26.10

Искусство, письменность и знания древних египтян

Презентация проектов

Научатся определять термины: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей.

К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы.

П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме.

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян

Презентация проекта, тест.

15

28.10

28.10

Урок -повторение по теме Древний Египет.

Урок обобщения и проверки знаний

Закрепить целостное представление о жизни древних египтян.

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Письменная работа

Западная Азия в древности

16

29.10

9.11

Древнее Междуречье.

Работа с новыми понятиями. Работа с картой, текстом и иллюстрациями учебника.

Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, давать сравнительную характеристику природно - климатических условий Древнего Египта и Междуречья

Р: Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия

К: Формулировать собственное мнение и позицию

П: Осуществлять расширенный поиск информации из всех имеющихся средств информации

Понимать культурное многообразие мира, уважать к культуру других народов

Устные ответы

17

11.11

11.11

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Работа над признаками государства. Работа с текстом документа. Выявление значимости правовых норм.

Научатся определять термины: законы, ростовщик. Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

Р: Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия

К: Формулировать собственное мнение и позицию

П: Осуществлять расширенный поиск информации из всех имеющихся средств информации

Ориентироваться в системе социальных норм и ценностей и их иерархизации

Устные ответы, работа по карточкам

18

12.11

16.11

Финикийские мореплаватели.

Работа с картой и текстами учебника по индивидуальным карточкам.

Рассказывать с помощью карты о место­положении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о до­стижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту, опреде­лять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью

П: научиться основам поискового и усваивающего чтения

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам

Устные ответы

19

18.11

18.11

Библейские сказания.

Работа с картой учебника, с понятиями. Чтение и анализ библейских сказаний.

Находить на карте терри­торию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому наро­ду Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней.

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров

П: Устанавливать причинно - следственные связи.

Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства.

Устные ответы

20

19.11

23.11

Древнееврейское царство.

Решение развивающих и проблемных зада­ч с использованием мультимедиа-, видео-ресурсов.

Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепен­ное. Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). Уметь обобщать инфор­мацию и делать вывод о том, каким пред­ставляли своего царя иудеи.

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров

П: Устанавливать причинно - следственные связи.

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Устные ответы

21

25.11

25.11

Ассирийское царство.

Работа в малых группах по дифференци­рованным заданиям на понимание и осмыс­ление нового материала.

Перечислять дости­жения ассирийцев в изобразительном искус­стве, металлургии, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Асси­рийской державы.

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Работа по карточкам

22

26.11

30.11

Персидская держава «Царя царей»

Работа с исторической картой и дополни­тельными источниками по вопросу расшире­ния территории державы.

Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Рассказывать кратко легенды о персидских царях

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам

Устные ответы

23

2.12

2.12

Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Передняя Азия в древности"

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний

Закрепить целостное представление о жизни и занятиях людей Западной Азии..

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Индивидуальные задания

Индия и Китай в древности

24

3.12

7.12

Природа и люди Древней Индии.

Работа в малых группах по дифференци­рованным заданиям на понимание и осмыс­ление нового материала.

Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географиче­ские объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и поче­му. Выделять ключевые понятия, характери­зующие индийскую историю и культуру

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Индивидуальные задания

25

9.12

9.12

Индийские касты.

Индивидуальная работа по дифференци­рованным заданиям на понимание и осмыс­ление нового материала.

Составлять простой план пунктов пара­графа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брах­маны — хранители знаний. Сравнивать ос­новные положения брахманизма и буддиз­ма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев

Р: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им

К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

П:Объяснять явления, процессы, связи и отношения.

Ориентироваться в системе социальных норм и ценностей и их иерархизации

Устные ответы

26

10.12

14.12

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Знакомство с Древним Китаем. Условия жизни и хозяйственная деятель­ность населения. Религиозно-философские учения (конфуцианство).

Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специ­ально разработанным рабочим картам в со­ответствии с регламентом. Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали боль­шое значение воспитанию учтивости.

Р: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им

К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

П:Объяснять явления, процессы, связи и отношения.

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам

Устные ответы. Ответы по карточкам.

27

16.12

16.12

Первый властелин единого Китая.

Индивидуально - групповая работа по дифференци­рованным заданиям на понимание и осмыс­ление нового материала.

Рассказывать об отношениях Китая с со­седями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять свое­образие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях. Составлять кроссворды по тематике урока

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного приятия и уважения. Развивать познавательный интерес.

Устные ответы

28

17.12

21.12

Повторение по разделу «Древний Восток».

Промежуточный мониторинг

Выполнять задания на понимание, осмыс­ление изученного материала

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Приобщиться к общемировому культурному наследию

Индивидуальные ответы по карточкам

Раздел "Древняя Греция"

Древнейшая Греция

29

23.12

23.12

Греки и критяне.

Урок-практикум

Работа с картой учебника, с понятиями. Чтение и анализ древнегреческих мифов.

Определять и

комментировать

местоположение

Критского царства,

Эгейского моря.

Называть

отличительные

признаки критской

культуры. Работать с

картой, заданиями ра-­

бочей тетради.

Рассказывать миф о

Дедале и Икаре и

выявлять его

нравственный кон­

текст.

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров

П: Устанавливать причинно - следственные связи.

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам

Устные ответы

30

24.12

28.12

Микены и Троя.

Работа с картой учебника, с понятиями. Чтение и анализ древнегреческих мифов.

Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированным задани­ям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. Определить, какое событие произошло раньше других и на­сколько по сравнению с другими.

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного приятия и уважения. Развивать познавательный интерес.

Устные ответы

31

   

Поэма Гомера «Илиада».

Работа с текстом поэмы.

Рассказывать легенду

о жизни Гомера.

Раскрывать кратко

суть поэмы Гомера

«Илиада».

Характеризовать

образы основных

героев «Илиады».

Самостоятельно

выполнять задания

рабочей тетради по

теме урока.

Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью

П: научиться основам поискового и усваивающего чтения

Формировать устойчивый познавательный интерес и смыслообразующую функцию познавательного мотива.

Устные ответы

32

   

Поэма Гомера «Одиссея».

Работа с текстом поэмы. Использование текста поэм как исторического источника для составления представления о жизни древних греков.

В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно

рассказывать о всех

приключениях

Одиссея. Читать текст

с пометками на полях:

понятно, известно,

непонятно,

неизвестно.

Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью

П: научиться основам поискового и усваивающего чтения

Формировать устойчивый познавательный интерес и смыслообразующую функцию познавательного мотива

Устные ответы

33

   

Религия древних греков

Урок-практикум.

Работа с текстом учебника. Чтение и анализ древнегреческих мифов. Внесение информации в таблицу.

Научатся определять термины: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление людей соперничать с богами. Получат возможность научиться характеризовать специфические черты религии Древней Греции

Р: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

П: Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений

Приобщаться к общемировому культурному наследию.

Устные ответы. Таблица.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

34

   

Земледельцы Аттики теряют свободу.

Работа с историческими источниками и текстом учебника. Работа с терминами.

Научатся определять термины: определять понятие Аттика, демос.

Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью

П: научиться основам поискового и усваивающего чтения

Формировать личное отношение к событиям.

Устные ответы.

35

   

Зарождение демократии в Афинах

Работа с текстом учебника и документами.

Работа с терминами. Решение исторических задач.

Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин

Р: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

П: Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений

Приобщаться к общемировому культурному наследию.

Устные ответы.

36

   

Древняя Спарта.

Составление сравнительной характеристики Афин и Спарты. Работа в парах.

Научатся определять термины лаконичность, илоты Получат возможность научиться: давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин.

Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом

К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя)

П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения

Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Сравнительная таблица

37

   

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Работа с текстом учебника и исторической картой. Составление рассказа о жизни греческих колоний.

Научатся определять термины: пираты, колонии Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторических источников

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Составленный рассказ.

38

   

Олимпийские игры в древности.

Представление мини-проектов.

Научатся определять термины: атлеты, стадион, атлеты ипподром Получат возможность научиться: свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме.

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей.

К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы.

П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме.

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян

Презентация проекта, тест.

39

   

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Практическая парная работа с картой и текстом учебника.

Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться анализировать причины побед греков над персами

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Работа по карточкам

40

   

Нашествие персидских войск на Элладу.

Составление информационной таблицы по греко-персидским войнам.

Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться: анализировать побед греков над персами

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров

П: Устанавливать причинно - следственные связи.

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам

Контурная карта

Возвышение Афин в 5-м веке до н.э.

41

   

В гаванях афинского порта Пирей.

Устная заочная экскурсия.

Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, кариатиды Получат возможность научиться: давать описание города и его главных достопримечательностей

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей.

К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы.

П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме.

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян

Презентация проекта, тест.

42

   

В городе богини Афины.

Устная заочная экскурсия.

Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, кариатиды Получат возможность научиться: давать описание города и его главных достопримечательностей

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей.

К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы.

П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме.

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян

Презентация проекта, тест.

43

   

В афинских школах и гимнасиях.

Практическая забота по проблемным заданиям.

Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие. Получат возможность научиться: определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Работа по карточкам

44

   

В театре Диониса

Урок - театрализации.

Научатся определять термины: скене, театры, орхестра, комедии, трагедии Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов Научатся определять термины: скене, театры, орхестра, комедии, трагедии Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей.

К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы.

П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме.

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян

Презентация проекта, тест.

45

   

Афинская демократия при Перикле.

Работа с текстом учебника и документами.

Работа с терминами. Решение исторических задач.

Научатся определять термины: народное собрание, остракизм Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии.

Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом

К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя)

П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения

Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Устные ответы

Македонские завоевания в 4-м в до н.э.

46

   

Города Эллады подчиняются Македонии

Практическая работа с картой и текстом учебника.

Научатся определять термины: определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии Получат возможность научиться: работать с исторической картой

Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий

К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств.

П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме

Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога.

Контурная карта

47

   

Поход Александра Македонского на Восток.

Практическая работа с картой и текстом учебника.

Научатся: называть битвы, связанные с походом Александра Македонского Получат возможность научиться: показать на исторической карте границы державы А. Македонского и направление Восточного похода

Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий

К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств.

П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме

Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога.

Контурная карта

48

   

В Александрии Египетской.

Устная заочная экскурсия.

Научатся имена ученых, работавших в Александрии Египетской, Получат возможность научиться: составлять план экскурсии по городу.

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей.

К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы.

П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме.

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян

Презентация проекта, тест.

49

   

Повторение по теме Древняя Греция.

Урок-путешествие по станциям. Групповая работа.

Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция». Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей, важнейшие события. Повторят счет лет в истории. Будут решать исторические задачи.

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Приобщиться к общемировому культурному наследию

Индивидуальные ответы по карточкам

Древний Рим

Рим; от его возникновения до установления господства над Италией

50

   

Древний Рим.

Работа в малых группах по дифференци­рованным заданиям на понимание и осмыс­ление нового материала.

Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат Получат возможность научиться: показывать на карте Древнюю Италию

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Индивидуальные задания

51

   

Завоевание Римом Италии.

Работа в малых группах по дифференци­рованным заданиям на понимание и осмыс­ление нового материала.

Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы. Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии

Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий

К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств.

П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме

Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога.

Контурная карта

52

   

Устройство Римской республики.

Работа с текстом учебника и документами.

Работа с терминами. Решение исторических задач.

Научатся определять термины: республика, республики монархия, консул, вето, народный трибун, извлекать полезную информацию из исторического источника

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров

П: Устанавливать причинно - следственные связи.

Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства.

Устные ответы

Рим -сильнейшая держава Средиземноморья

53

   

Вторая война Рима с Карфагеном.

Практическая работа с картой и текстом учебника. Составление информационной таблицы по греко-персидским войнам.

Научатся определять термины: пуны, ворон Получат возможность научиться: получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, определять силы сторон, высказывать предположения об исходе войны

Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий

К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств.

П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме

Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога.

Контурная карта

54

   

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Работа в малых группах по дифференци­рованным заданиям на понимание и осмыс­ление нового материала.

Научатся определять термины: триумф, император, провинция. Получат возможность научиться: характеризовать особенности римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики.

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Индивидуальные задания

55

   

Рабство в Древнем Риме.

Практическая работа с картой и текстом учебника. Решение исторических задач.

Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр, Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем мире, рассказывать о гладиаторских боях

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Работа по карточкам

Гражданские войны в Риме

56

   

Земельный закон братьев Гракхов.

Работа с текстом учебника и документами.

Работа с терминами. Решение исторических задач.

Научатся определять термины: гражданская война. Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракха

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Работа по карточкам

57

   

Восстание Спартака.

Работа с текстом учебника и документами.

Работа с терминами. Решение исторических задач.

Научатся определять термины: восстание Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу

того могли ли восставшие одержать победу

Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом

К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя)

П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения

Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Устные ответы

58

   

Единовластие Цезаря.

Работа с текстом учебника и документами.

Работа с терминами. Решение исторических задач.

Научатся определять термины: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров

П: Устанавливать причинно - следственные связи.

Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства.

Устные ответы

59

   

Установление империи в Риме.

Составление сравнительной таблицы по формам правления.

Научатся определять термины: преторианцы, завещание, империя Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины устранения республики и установления империи

Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом

К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя)

П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения

Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Сравнительная таблица

Римская империя в первые века нашей эры

60

   

Соседи Римской империи.

Практическая работа с картой и текстом учебника.

Научатся определять термины: преторианцы, завещание, империя

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров

П: Устанавливать причинно - следственные связи.

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам

Контурная карта

61

   

В Риме при императоре Нероне

Индивидуально - групповая работа по дифференци­рованным заданиям на понимание и осмыс­ление нового материала.

Научатся определять основные черты правления Траяна и Нерона Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять недовольства народа, характеризовать правление императора Траяна

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного приятия и уважения. Развивать познавательный интерес.

Устные ответы

62

   

Первые христиане и и их учение.

Выделение главной мысли из рассказа учителя. Работа с иллюстрациями. Формулирование выводов. Работа с терминами.

Научатся определять термины: Христианство Евангелие, Страшный суд, апостолы Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему Христианство завоевало так много сторонников в Римской империи

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров

П: Устанавливать причинно - следственные связи.

Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства.

Устные ответы

63

   

Расцвет империи во 2-м веке.

Работа над признаками государства. Работа с текстом документа. Выявление значимости правовых норм.

Научатся определять термины: колоны, рабы с хижинами. Получат возможность научиться: характеризовать политику императора Траяна, давать сравнительную характеристику раба и колона

Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий

К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств.

П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Устные ответы

64

   

«Вечный город и его жители.

Представление мини-проектов.

Научатся определять термины: триумфальна арка, купол, Табуларий, термы Получат возможность научиться: называть достопримечательности Рима, достижения Римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей.

К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы.

П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме.

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян

Презентация проекта, тест.

65

   

Римская империя при Константине.

Индивидуально - групповая работа по дифференци­рованным заданиям на понимание и осмыс­ление нового материала.

Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа, характеризовать личные качества императора Константина Получат возможность научиться: определять отличия политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Работа по карточкам

66

   

Взятие Рима готами.

Практическая работа с картой и текстом учебника.

Научатся определять термины: варвары, готы, остготы Получат возможность научиться: показывать на исторической карте места расселения варваров, извлекать полезную информацию из исторического источника

Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий

К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств.

П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме

Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога.

Контурная карта

67

   

Повторение по теме: Древний Рим.

Урок-путешествие по станциям. Групповая работа

Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим», уметь называть главные события римской истории, главные достижения римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Устные ответы

68

   

Повторение по теме: Древний мир.

Контрольная работа по итогам года

Итоговое тестирование.

Научатся определять термины, изученные в разделе «История Древнего мира», уметь называть главные события древней истории, главные достижения римской культуры и значение древних цивилизаций в мировой истории

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: планировать учебные действия, осуществлять самоконтроль, корректировать при необходимости свои учебные действия

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Индивидуальные задания

                 
                 
                 
Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.