12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лихина Елена Викторовна8646 Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером. Россия, Красноярский край, Железногорск Материал размещён в группе «Работа по ФГОС» |
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока (тип урока) | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма контроля | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||
5а | 5б | |||||||
1. | 2.09 | 2.09 | Что изучает история древнего мира (Урок изучения нового материала) | Знакомство с учебником, основными разделами и источниками информации. Определение происхождения и смысла понятия «история», типов и видов исторических источников | Знакомиться со значением терминов история, век, исторический источник. Понять, как устроен учебник истории и ориентироваться в нем. | Р:Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. К: Участвовать в обсуждении темы П: Правильно давать определения терминов | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Устные ответы |
Раздел "Жизнь первобытных людей" | ||||||||
2. | 3.09 | 7.09 | Древнейшие люди. (Комбинированный урок) | Работа с иллюстрациями учебника. Составление характеристики древнейшего человека по предложенному плану. Работа с исторической картой. Составление конспекта. Работа с новыми понятиями. | Характеризовать первобытного и современного человека, его достижения, его приспособление к природе. Определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала | Р: Показывать на карте заданные объекты. Сравнивать предлагаемые объекты. К: Составлять рассказ по иллюстрации. П: Комментировать и формулировать понятия | Составлять собственное представление о первобытном человеке и видеть его отличие от современного человека | Работа по карточкам |
3. | 9.09 | 9.09 | Родовые общины охотников и собирателей (Комбинированный урок) | Работа с иллюстрациями учебника. Выделение новой информации о занятиях человека. Составление сравнительной характеристики. Составление конспекта. | Определять понятия: человек разумный, родовая община, копье, рубило, гарпун, мамонт. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов. | Р: Разрабатывать сценарии своих действий. Выделять признаки родовой общины. К: Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты. П: Находить на карте предлагаемые объекты | Формировать уважение к ценностям семьи, к природе. | Устные ответы, работа по карточкам. |
4. | 10.09 | 14.09 | Возникновение искусства и религиозных верований. (Комбинированный урок) | Выделение главной мысли из рассказа учителя. Работа с иллюстрациями. Формулирование выводов. Работа с терминами. | Научатся определять термины: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Р: Показывать на карте заданные объекты. Сравнивать предлагаемые объекты. К: Составлять рассказ по иллюстрации. П:Комментировать и формулировать понятия | Развивать наблюдательность, находить положительные моменты в окружающей жизни. Формулировать и высказывать собственную точку зрения. | Устные ответы. |
16.09 | 16.09 | Возникновение земледелия и скотоводства | Работа с картой. Составление схем и их прочтение. | Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделить и прокомментировать освоенные древним человеком ремёсла. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека. | Р: Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса К: Использовать речевые средства для прочтения схем П:Создавать схемы для формулирования своих мыслей | Развивать наблюдательность, находить положительные моменты в окружающей жизни. Формулировать и высказывать собственную точку зрения. | Устные ответы | |
17.09 | 21.09 | Появление неравенства и знати | Работа с текстом учебника. Составление схем и их прочтение. | Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. | Р: Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса К: Использовать речевые средства для прочтения схем П:Создавать схемы для формулирования своих мыслей | Составлять собственное представление о первобытном человеке и видеть его отличие от современного человека | Письменные ответы на вопросы. | |
5. | 23.09 | 23.09 | Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" (Групповая практическая работа ) | Подготовка проекта. Групповая работа. | Каждая группа, получив задание по конкретной теме о жизни первобытного человека, будет готовить свой проект. | Р: Ставить проблему, определять учебную задачу, выстраивать последовательность действий. К: Сотрудничать при выполнении учебной задачи. П: Искать, собирать представлять информацию в соответствии с учебной задачей. | Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Принимать ответственность за часть общей работы. Формировать ИКТ-компетенции. | План работы группы, личное задание. |
6. | 24.09 | 28.09 | Контрольный урок | Представление проекта, мини-тест. | Закрепить целостное представление о жизни первобытного человека. | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Презентация проекта, тест. |
7. | 30.09 | 30.09 | Счет лет в истории (Урок-практикум) | Работа с текстом учебника. Знакомство с линией времени. Формулирование правил счета лет в истории. Решение задач. | Научатся определять столетие, тысячелетие, от Рождества Христова, хронологию Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках Древнего мира | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Устные ответы |
8. | 1.10 | 5.10 | Счет лет в истории (Урок-практикум) | Повторение правил счета лет в истории. Решение задач. | Научатся решать задачи на счет лет в истории. | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К: Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Самостоятельная работа. |
Раздел "Древний Восток" | ||||||||
Древний Египет | ||||||||
9. | 7.10 | 7.10 | Государство на берегах Нила (Комбинированный урок) | Работа с новым понятием "государство". Выявление его признаков. Работа с картой и текстом учебника. Составление памятки работы с картой. | Научатся определять термины: папирус, дельта, пороги, ил, оазис, рельеф, фараон. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Получат возможность научиться: рассказывать о природных условиях Древнего Египта. Показывать на карте границы государства. | Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Памятка работы с картой, ответы по карте. |
10 | 8.10 | 12.10 | Жизнь вельмож и простых египтян (Урок-практикум) | Работа с понятиями. Работа с текстом учебника. Практическая работа по составлению сравнительной таблицы | Научатся определять термины: вельможа, писец, налог, амулет. Получат возможность научиться: рассказывать об основных группах населения Древнего Египта,определять основные черты, присущие разным группам населения на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при составлении таблицы. | Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя) П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения | Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Сравнительная таблица |
11 | 14.10 | 14.10 | Военные походы фараонов (Урок-практикум) | Самостоятельная практическая работа с исторической и контурной картой. | Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, демонстрировать умение показывать информацию на карте при ответе на вопросы | Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме | Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. | Контурная карта |
12 | 15.10 | 19.10 | Религия древних египтян | Урок - практикум | Научатся определять термины: храм, жрецы, мумия, саркофаг. Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Обобщать понятия, видеть различные виды связей | Понять роль и место религии в жизни общества и каждого человека | Таблица |
13 | 21.10 | 21.10 | Искусство, письменность и знания древних египтян | Подготовка индивидуальных проектов | Научатся готовить собственное выступление по предложенной теме. | Р: Ставить проблему, определять учебную задачу, выстраивать последовательность действий. К: Сотрудничать при выполнении учебной задачи. П: Искать, собирать представлять информацию в соответствии с учебной задачей. | Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Принимать ответственность за часть общей работы. Формировать ИКТ-компетенции. Освоить общекультурное наследие древних египтян. | План работы группы, личное задание. |
14 | 22.10 | 26.10 | Искусство, письменность и знания древних египтян | Презентация проектов | Научатся определять термины: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян | Презентация проекта, тест. |
15 | 28.10 | 28.10 | Урок -повторение по теме Древний Египет. | Урок обобщения и проверки знаний | Закрепить целостное представление о жизни древних египтян. | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Письменная работа |
Западная Азия в древности | ||||||||
16 | 29.10 | 9.11 | Древнее Междуречье. | Работа с новыми понятиями. Работа с картой, текстом и иллюстрациями учебника. | Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, давать сравнительную характеристику природно - климатических условий Древнего Египта и Междуречья | Р: Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия К: Формулировать собственное мнение и позицию П: Осуществлять расширенный поиск информации из всех имеющихся средств информации | Понимать культурное многообразие мира, уважать к культуру других народов | Устные ответы |
17 | 11.11 | 11.11 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | Работа над признаками государства. Работа с текстом документа. Выявление значимости правовых норм. | Научатся определять термины: законы, ростовщик. Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы | Р: Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия К: Формулировать собственное мнение и позицию П: Осуществлять расширенный поиск информации из всех имеющихся средств информации | Ориентироваться в системе социальных норм и ценностей и их иерархизации | Устные ответы, работа по карточкам |
18 | 12.11 | 16.11 | Финикийские мореплаватели. | Работа с картой и текстами учебника по индивидуальным карточкам. | Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. | Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью П: научиться основам поискового и усваивающего чтения | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам | Устные ответы |
19 | 18.11 | 18.11 | Библейские сказания. | Работа с картой учебника, с понятиями. Чтение и анализ библейских сказаний. | Находить на карте территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. | Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства. | Устные ответы |
20 | 19.11 | 23.11 | Древнееврейское царство. | Решение развивающих и проблемных задач с использованием мультимедиа-, видео-ресурсов. | Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Устные ответы |
21 | 25.11 | 25.11 | Ассирийское царство. | Работа в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. | Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы. | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Работа по карточкам |
22 | 26.11 | 30.11 | Персидская держава «Царя царей» | Работа с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. | Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Рассказывать кратко легенды о персидских царях | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам | Устные ответы |
23 | 2.12 | 2.12 | Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Передняя Азия в древности" | Урок обобщения, систематизации и проверки знаний | Закрепить целостное представление о жизни и занятиях людей Западной Азии.. | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Индивидуальные задания |
Индия и Китай в древности | ||||||||
24 | 3.12 | 7.12 | Природа и люди Древней Индии. | Работа в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. | Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Индивидуальные задания |
25 | 9.12 | 9.12 | Индийские касты. | Индивидуальная работа по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. | Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы — хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев | Р: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности П:Объяснять явления, процессы, связи и отношения. | Ориентироваться в системе социальных норм и ценностей и их иерархизации | Устные ответы |
26 | 10.12 | 14.12 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | Знакомство с Древним Китаем. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Религиозно-философские учения (конфуцианство). | Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. | Р: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности П:Объяснять явления, процессы, связи и отношения. | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам | Устные ответы. Ответы по карточкам. |
27 | 16.12 | 16.12 | Первый властелин единого Китая. | Индивидуально - групповая работа по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. | Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях. Составлять кроссворды по тематике урока | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного приятия и уважения. Развивать познавательный интерес. | Устные ответы |
28 | 17.12 | 21.12 | Повторение по разделу «Древний Восток». | Промежуточный мониторинг | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Приобщиться к общемировому культурному наследию | Индивидуальные ответы по карточкам |
Раздел "Древняя Греция" | ||||||||
Древнейшая Греция | ||||||||
29 | 23.12 | 23.12 | Греки и критяне. | Урок-практикум Работа с картой учебника, с понятиями. Чтение и анализ древнегреческих мифов. | Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями ра- бочей тетради. Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный кон текст. | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам | Устные ответы |
30 | 24.12 | 28.12 | Микены и Троя. | Работа с картой учебника, с понятиями. Чтение и анализ древнегреческих мифов. | Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. Определить, какое событие произошло раньше других и насколько по сравнению с другими. | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного приятия и уважения. Развивать познавательный интерес. | Устные ответы |
31 | Поэма Гомера «Илиада». | Работа с текстом поэмы. | Рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады». Самостоятельно выполнять задания рабочей тетради по теме урока. | Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью П: научиться основам поискового и усваивающего чтения | Формировать устойчивый познавательный интерес и смыслообразующую функцию познавательного мотива. | Устные ответы | ||
32 | Поэма Гомера «Одиссея». | Работа с текстом поэмы. Использование текста поэм как исторического источника для составления представления о жизни древних греков. | В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно. | Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью П: научиться основам поискового и усваивающего чтения | Формировать устойчивый познавательный интерес и смыслообразующую функцию познавательного мотива | Устные ответы | ||
33 | Религия древних греков | Урок-практикум. Работа с текстом учебника. Чтение и анализ древнегреческих мифов. Внесение информации в таблицу. | Научатся определять термины: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление людей соперничать с богами. Получат возможность научиться характеризовать специфические черты религии Древней Греции | Р: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. П: Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений | Приобщаться к общемировому культурному наследию. | Устные ответы. Таблица. | ||
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | ||||||||
34 | Земледельцы Аттики теряют свободу. | Работа с историческими источниками и текстом учебника. Работа с терминами. | Научатся определять термины: определять понятие Аттика, демос. | Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью П: научиться основам поискового и усваивающего чтения | Формировать личное отношение к событиям. | Устные ответы. | ||
35 | Зарождение демократии в Афинах | Работа с текстом учебника и документами. Работа с терминами. Решение исторических задач. | Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин | Р: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. П: Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений | Приобщаться к общемировому культурному наследию. | Устные ответы. | ||
36 | Древняя Спарта. | Составление сравнительной характеристики Афин и Спарты. Работа в парах. | Научатся определять термины лаконичность, илоты Получат возможность научиться: давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин. | Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя) П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения | Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Сравнительная таблица | ||
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | Работа с текстом учебника и исторической картой. Составление рассказа о жизни греческих колоний. | Научатся определять термины: пираты, колонии Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторических источников | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Составленный рассказ. | ||
38 | Олимпийские игры в древности. | Представление мини-проектов. | Научатся определять термины: атлеты, стадион, атлеты ипподром Получат возможность научиться: свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме. | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян | Презентация проекта, тест. | ||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | Практическая парная работа с картой и текстом учебника. | Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться анализировать причины побед греков над персами | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Работа по карточкам | ||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу. | Составление информационной таблицы по греко-персидским войнам. | Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться: анализировать побед греков над персами | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам | Контурная карта | ||
Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. | ||||||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей. | Устная заочная экскурсия. | Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, кариатиды Получат возможность научиться: давать описание города и его главных достопримечательностей | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян | Презентация проекта, тест. | ||
42 | В городе богини Афины. | Устная заочная экскурсия. | Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, кариатиды Получат возможность научиться: давать описание города и его главных достопримечательностей | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян | Презентация проекта, тест. | ||
43 | В афинских школах и гимнасиях. | Практическая забота по проблемным заданиям. | Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие. Получат возможность научиться: определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Работа по карточкам | ||
44 | В театре Диониса | Урок - театрализации. | Научатся определять термины: скене, театры, орхестра, комедии, трагедии Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов Научатся определять термины: скене, театры, орхестра, комедии, трагедии Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян | Презентация проекта, тест. | ||
45 | Афинская демократия при Перикле. | Работа с текстом учебника и документами. Работа с терминами. Решение исторических задач. | Научатся определять термины: народное собрание, остракизм Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии. | Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя) П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения | Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Устные ответы | ||
Македонские завоевания в 4-м в до н.э. | ||||||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | Практическая работа с картой и текстом учебника. | Научатся определять термины: определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии Получат возможность научиться: работать с исторической картой | Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме | Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. | Контурная карта | ||
47 | Поход Александра Македонского на Восток. | Практическая работа с картой и текстом учебника. | Научатся: называть битвы, связанные с походом Александра Македонского Получат возможность научиться: показать на исторической карте границы державы А. Македонского и направление Восточного похода | Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме | Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. | Контурная карта | ||
48 | В Александрии Египетской. | Устная заочная экскурсия. | Научатся имена ученых, работавших в Александрии Египетской, Получат возможность научиться: составлять план экскурсии по городу. | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян | Презентация проекта, тест. | ||
49 | Повторение по теме Древняя Греция. | Урок-путешествие по станциям. Групповая работа. | Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция». Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей, важнейшие события. Повторят счет лет в истории. Будут решать исторические задачи. | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Приобщиться к общемировому культурному наследию | Индивидуальные ответы по карточкам | ||
Древний Рим | ||||||||
Рим; от его возникновения до установления господства над Италией | ||||||||
50 | Древний Рим. | Работа в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. | Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат Получат возможность научиться: показывать на карте Древнюю Италию | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Индивидуальные задания | ||
51 | Завоевание Римом Италии. | Работа в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. | Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы. Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии | Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме | Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. | Контурная карта | ||
52 | Устройство Римской республики. | Работа с текстом учебника и документами. Работа с терминами. Решение исторических задач. | Научатся определять термины: республика, республики монархия, консул, вето, народный трибун, извлекать полезную информацию из исторического источника | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. | Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства. | Устные ответы | ||
Рим -сильнейшая держава Средиземноморья | ||||||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном. | Практическая работа с картой и текстом учебника. Составление информационной таблицы по греко-персидским войнам. | Научатся определять термины: пуны, ворон Получат возможность научиться: получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, определять силы сторон, высказывать предположения об исходе войны | Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме | Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. | Контурная карта | ||
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье. | Работа в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. | Научатся определять термины: триумф, император, провинция. Получат возможность научиться: характеризовать особенности римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики. | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Индивидуальные задания | ||
55 | Рабство в Древнем Риме. | Практическая работа с картой и текстом учебника. Решение исторических задач. | Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр, Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем мире, рассказывать о гладиаторских боях | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Работа по карточкам | ||
Гражданские войны в Риме | ||||||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов. | Работа с текстом учебника и документами. Работа с терминами. Решение исторических задач. | Научатся определять термины: гражданская война. Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракха | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Работа по карточкам | ||
57 | Восстание Спартака. | Работа с текстом учебника и документами. Работа с терминами. Решение исторических задач. | Научатся определять термины: восстание Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того могли ли восставшие одержать победу | Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя) П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения | Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Устные ответы | ||
58 | Единовластие Цезаря. | Работа с текстом учебника и документами. Работа с терминами. Решение исторических задач. | Научатся определять термины: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. | Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства. | Устные ответы | ||
59 | Установление империи в Риме. | Составление сравнительной таблицы по формам правления. | Научатся определять термины: преторианцы, завещание, империя Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины устранения республики и установления империи | Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя) П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения | Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Сравнительная таблица | ||
Римская империя в первые века нашей эры | ||||||||
60 | Соседи Римской империи. | Практическая работа с картой и текстом учебника. | Научатся определять термины: преторианцы, завещание, империя | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам | Контурная карта | ||
61 | В Риме при императоре Нероне | Индивидуально - групповая работа по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. | Научатся определять основные черты правления Траяна и Нерона Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять недовольства народа, характеризовать правление императора Траяна | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного приятия и уважения. Развивать познавательный интерес. | Устные ответы | ||
62 | Первые христиане и и их учение. | Выделение главной мысли из рассказа учителя. Работа с иллюстрациями. Формулирование выводов. Работа с терминами. | Научатся определять термины: Христианство Евангелие, Страшный суд, апостолы Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему Христианство завоевало так много сторонников в Римской империи | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. | Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства. | Устные ответы | ||
63 | Расцвет империи во 2-м веке. | Работа над признаками государства. Работа с текстом документа. Выявление значимости правовых норм. | Научатся определять термины: колоны, рабы с хижинами. Получат возможность научиться: характеризовать политику императора Траяна, давать сравнительную характеристику раба и колона | Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Устные ответы | ||
64 | «Вечный город и его жители. | Представление мини-проектов. | Научатся определять термины: триумфальна арка, купол, Табуларий, термы Получат возможность научиться: называть достопримечательности Рима, достижения Римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры | Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян | Презентация проекта, тест. | ||
65 | Римская империя при Константине. | Индивидуально - групповая работа по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. | Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа, характеризовать личные качества императора Константина Получат возможность научиться: определять отличия политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Работа по карточкам | ||
66 | Взятие Рима готами. | Практическая работа с картой и текстом учебника. | Научатся определять термины: варвары, готы, остготы Получат возможность научиться: показывать на исторической карте места расселения варваров, извлекать полезную информацию из исторического источника | Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме | Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. | Контурная карта | ||
67 | Повторение по теме: Древний Рим. | Урок-путешествие по станциям. Групповая работа | Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим», уметь называть главные события римской истории, главные достижения римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Устные ответы | ||
68 | Повторение по теме: Древний мир. Контрольная работа по итогам года | Итоговое тестирование. | Научатся определять термины, изученные в разделе «История Древнего мира», уметь называть главные события древней истории, главные достижения римской культуры и значение древних цивилизаций в мировой истории | Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: планировать учебные действия, осуществлять самоконтроль, корректировать при необходимости свои учебные действия | Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Индивидуальные задания | ||