Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность» (5 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Замзорская средняя общеобразовательная школа»
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности
«МОЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
(Эколого-биологическое направление)
Срок реализации программы - 1 год
Класс: 5
Срок реализации: 1 год
Всего часов на учебный год: 34
Часов в неделю: 1 час
Год разработки программы: 2018
Учитель:
Фамилия: КраснопевцеваИмя: Светлана
Отчество: Михайловна
Категория: 1
Стаж: 26 лет
:
Замзор
2018 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность» разработана для 5 класса МКОУ «Замзорская средняя общеобразовательная школа » составлена по программе внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность» авторы Е.Н. Дзятковская, А.Н. Захлебный, А.Ю. Либеров и следующих нормативных документов:
- Закон об образовании;
-Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
-Приказ Минобрнауки России от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением";
-Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41);
-Приказ Росстата от 13.09.2016 N 501 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей".
-Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ".
Направленность дополнительной образовательной программы
Программа направлена на развитие у учающихся мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни. Программа построена по модульному принципу. Выполнение учащимися исследовательских проектов в рамках программ способствует развитию коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Новизна программы состоит в комплексном и системном подходе к оценке экологического состояния всех компонентов окружающей среды (природных, социоприродных, техногенных) с выделением экологически неблагоприятных факторов (опасных и вредных), в том числе факторов антропогенной нагрузки на природные компоненты среды, а также в том, что она имеет четко выраженную местную специфику. В содержании программы присутствуют факты трёх уровней: локального (местного), общегосударственного и глобального значения. Рассмотрение фактов, имеющих локальное значение, в наибольшей мере затрагивает чувства и переживания ребёнка как жителя данной местности. Факты общегосударственного значения воздействуют на учащихся как на гражданина своей страны. Использование фактов глобального уровня способствует пониманию детьми общечеловеческой значимости экологических проблем. Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы со школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в школе, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для школьников.
Цель программы — формирование основ экосистемной познавательной модели как средства развития познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных умений находить информацию об экологических опасностях, проверять её, преобразовывать, определять её личный смысл, публично представлять в просветительских целях, использовать для проектирования экологически безопасного образа жизни.
На этапе основной школы решается задача формирования экологически образованной личности с экологическим стилем мышления, осознающей ответственность за личный вклад в экологическую безопасность страны, со сформированной гражданской и нравственной позицией, готовностью к социальному партнёрству, законопослушанию; исследовательским, коммуникативным и практическим действиям по сохранению и улучшению качества окружающей среды, здоровья людей, безопасности жизни в интересах устойчивого развития общества.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура, и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; действовать предусмотрительно; осознанно придерживаться ресурсосберегающего поведения, здорового и экологически безопасного образа жизни; вести работу по экологическому просвещению; ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.
Содержание программы структурировано в виде разделов-модулей:
— Как обнаружить экологическую опасность: учусь экологическому мышлению.
— Экологическая грамотность: уроки прошлого.
— Экологическая безопасность в школе и дома: учусь предосторожности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:
Представленная программа разработана для учащихся 5-х классов.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
Срок реализации: 1 год
Всего часов на учебный год: 34
Занятия проводятся 1 раза в неделю по одному академическому часу.
Продолжительность одного занятия -40 минут
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Предметными результатами являются представления:
о научной области экологии, предмете её изучения;
о принципе предосторожности;
о способах экологически безопасного образа жизни в местных условиях;
об историческом опыте экологически грамотного поведения коренных народов своей местности;
о моделях поведения в условиях экологической опасности: избегание опасности, приспособление к ней, устранение её;
о способах ресурсосбережения (энергосбережения, бережного расхода пресной воды, изделий из дерева и др.);
о роли природы в сохранении и укреплении здоровья человека, удовлетворении материальных запросов и духовных потребностей человека;
а также умения:
давать определение понятиям «экологический риск», «экологическая безопасность»;
применять экосистемную познавательную модель для обнаружения экологической опасности в реальной ситуации;
устанавливать причинно-следственные связи между ограниченностью природных ресурсов на планете и потребностями расточительного потребительства;
называть источники информации, из которых можно узнать об экологических опасностях в своей местности, формы оповещения о ней;
приводить примеры экологически сообразного образа жизни и не расточительного природопользования в местных условиях.
Метапредметными результатами являются умения:
-
объяснять смысл экологического мышления как общенаучного метода изучения взаимосвязей живого с окружающей средой;
представлять экосистемную познавательную модель в виде последовательности аналитических действий;
рефлексировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений;
находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, у представителей старшего поколения, специалистов;
представлять информацию в кратком виде, без искажений её смысла;
пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять её;
различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них;
называть признаки ложной информации, способы проверки информации на достоверность;
выполнять проект;
называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании её действий;
позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта.
Личностные результаты предусматривают умения:
оценивать значимость для личности эколого-культурного опыта коренных народов своего региона для осознания экологически безопасного образа жизни;
позиционировать себя в роли учителя, популяризатора экологически безопасного образа жизни, ресурсосберегающего поведения;
выражать отношении к случаям экологического вандализма, расточительному потребительскому ресурсопользованию, вредным привычкам;
демонстрировать личную готовность к не прагматическому отношению к природе; к самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни.
Виды учебной деятельности: научно-исследовательская, организационно-коммуникативная, рефлексивно-оценочная, креативная, проектная, ролевая игра, проблемно-ценностное и досуговое общение, социально-творческая и общественно полезная практика, а также трудовая и профильная ориентация.
Формы учебной деятельности:
исследовательская работа в библиотеке, Интернете; деятельность редколлегии классной газеты, пресс-конференция «Наши полезные советы»; оформление информационного уголка класса, проекты-исследования по экономному использованию энергии, предметов, материалов; дискуссии, ролевые ситуационные игры; просветительские проекты.
Метапредметные планируемые результаты
Дата |
Тема |
Форма проведения |
04.12.2018 |
Народная мудрость об экологической безопасности |
Проект |
02..04.2019 |
«О чем рассказала упаковка» |
Практическая работа |
07.05.2019 |
Экологический десант |
Акция |
21.05.2019 |
«Наши полезные советы |
Конференция |
Содержание курса
Раздел 1. Как обнаружить экологическую опасность: учусь экологическому мышлению.
Развиваем экологическую зоркость. Экология как область научного познания. Экологическое мышление как метод научного познания мира, выявления и решения экологических проблем, необходимый каждому человеку. Потребность человека в благоприятной среде жизни. Экологические опасности в окружающем мире. Природные источники экологической опасности, их неустранимый характер. Источники экологической опасности, связанные с деятельностью человека. Экологическое мышление — условие развития экологической зоркости, умения обнаруживать экологическую опасность. Экологический риск как вероятность опасности. «Экологический след». Выявление экологических рисков в повседневной жизни. Зависимость величины экологического риска от экологической грамотности человека, его жизненных ценностей, образа жизни (характера питания, наличия вредных привычек и др.). Модели поведения: избегание экологической опасности, приспособление к ней или её устранение.
Способы предупреждения населения об экологической опасности. Роль средств массовой информации, телевидения, Интернета, радио, рекламы, средств оповещения гражданской обороны. Трудности нахождения необходимой экологической информации, проблемы понимания информации, её правильного использования в целях экологической безопасности. Кружок «Экологический следопыт» и редакция газеты «ЭКООКО» как формы получения опыта поиска, сбора, проверки, обработки и публичного представления достоверной экологической информации. Правила работы в малых группах сотрудничества.
Формы организации внеурочной деятельности:
Киноклуб: документальные фильмы об экологических опасностях и экологически безопасном образе жизни в своём регионе.
Ролевая игра «Экологический след нашего кружка».
Практическая деятельность на пришкольном участке.
Раздел 2. Экологическая грамотность: уроки прошлого.
Полезная информация из прошлого. Источники информации об экологической культуре разных народов: музеи, библиотеки, Интернет, кинофильмы, диалог поколений. Способы фиксации информации, выделение главного, пересказ своими словами.
Народная мудрость об экологической грамотности. Экологические традиции и обычаи народов России, отражённые в предметах быта, произведениях народных промыслов, фольклоре. Экологическая культура коренных народов своего региона. Особенности питания, жилища, хозяйствования, народного творчества. Отношения к вредным привычкам, браконьерству, расточительному природопользованию. Возможность использования традиций прошлого в современном мире.
Формы организации внеурочной деятельности:
Киноклуб: этнографические документальные фильмы об экологической культуре народов России, региона.
Практикум.
Демонстрации опытов.
Уроки для младших школьников, сверстников.
Раздел 3. Экологическая безопасность в школе и дома: учусь предосторожности.
Достоверная и ложная экологическая информация. Важность достоверности информации («предупрежден — значит вооружен»). Причины недостоверности или заведомой ложности экологической информации. Признаки ложной информации. Информация о качестве потребляемой питьевой воды, воздуха, питания, используемых бытовых приборов, мебели, стройматериалов и др., способы её проверки на достоверность, представление проверенной информации в кратком виде без искажения её смысла для использования при оповещении населения об экологических рисках.
Предосторожность в принятии решений о направлении действий. Принцип предосторожности как готовность отказаться от действий при неполноте или ненадёжности информации о возможных его последствиях («не навреди»). Надёжные и проверенные способы снижения экологического риска при экологически опасном качестве питьевой воды, воздуха, питания, бытовых приборов, мебели, стройматериалов. Публичное представление информации с разделением достоверных объективных сведений и субъективных мнений о них.
Формы организации внеурочной деятельности:
Встречи со специалистами.
Киноклуб: документальные фильмы об экологических опасностях и экологически безопасном образе жизни в своем регионе.
Урок для родителей на тему «Наши полезные советы».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Разделы |
Количество часов |
|
аудиторные |
внеаудиторные |
||
1 |
Как обнаружить экологическую опасность: учусь экологическому мышлению |
10 |
1 |
2 |
Экологическая грамотность: уроки прошлого |
8 |
1 |
3 |
Экологическая безопасность в школе и дома: учусь предосторожности |
12 |
2 |
Итого |
30 |
4 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Моя экологическая грамотность» - 34 часа
№ занятия |
Раздел \ Тема учебного занятия |
Количество часов |
Дата план |
Дата факт |
|
аудиторные |
внеаудиторные |
||||
Раздел 1. Как обнаружить экологическую опасность: учусь экологическому мышлению (10 ч) |
|||||
1 |
Экология как область научного знания. |
1 |
04.09 |
||
2 |
Потребность человека в экологически благоприятной среде жизни. |
1 |
11.09 |
||
3 |
Экологические опасности в окружающем мире. |
1 |
18.09 |
||
4 |
Источники экологической опасности, связанные с деятельностью человека. |
1 |
25.09 |
||
5 |
Экологическое мышление - условие развития экологической зоркости, умения обнаруживать экологическую опасность |
1 |
02.10 |
||
6 |
Экологический риск как вероятность опасности |
1 |
09.10 |
||
7 |
Зависимость величины экологического риска от экологической грамотности человека, его жизненных ценностей, образа жизни (характера питания, наличия вредных привычек и др.) |
1 |
16.10 |
||
8 |
Экологическая безопасность. Модели поведения: избегание экологической опасности, приспособление к ней или её устранение |
1 |
23.10 |
||
9 |
Способы предупреждения населения об экологической опасности |
1 |
06.11 |
||
10 |
Трудности нахождения необходимой экологической информации, проблемы понимания информации, правильного её использования в целях экологической безопасности. |
1 |
13.11 |
||
Раздел 2. Экологическая грамотность: уроки прошлого (8 ч) |
|||||
11 |
Полезная информация из прошлого |
1 |
20.11 |
||
12 |
Сбор, фиксация информации, её обобщение и преобразование в популярный текст |
1 |
27.11 |
||
13 |
Народная мудрость об экологической безопасности |
1 |
04.12 |
||
14 |
Экологические традиции и обычаи народов России, отражённые в предметах быта, произведениях народных промыслов, фольклоре |
1 |
11.12 |
||
15 |
Экологическая культура коренных народов своего региона |
1 |
18.12 |
||
16 |
Особенности питания, жилища. хозяйствования, народного творчества. |
1 |
25.12 |
||
17 |
Отношение к вредным привычкам, расточительному природопользованию, случаям экологического вандализма |
1 |
15.01 |
||
18 |
Возможность использования традиций прошлого в современном мире |
1 |
22.01 |
||
Раздел 3. Экологическая безопасность в школе и дома: учусь предосторожности (12 ч) |
|||||
19 |
Достоверная и ложная экологическая информация |
1 |
29.01 |
||
20 |
Причины недостоверности или заведомой ложности экологической информации |
1 |
05.02 |
||
21 |
Человек часть природы |
1 |
12.02 |
||
22 |
Отношение человека к окружающей среде. |
1 |
19.02 |
||
23 |
Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека |
1 |
26.02 |
||
24 |
Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнения на здоровье человека |
1 |
05.03 |
||
25 |
Информация о качестве потребляемой питьевой воды, воздуха |
1 |
12.03 |
||
26 |
Информация о качестве потребляемых продуктов питания |
1 |
19.03 |
||
27 |
Практическая работа «О чем рассказала упаковка» |
1 |
02.04 |
||
28 |
Информация о качестве используемых бытовых приборов, мебели, стройматериалов и др |
1 |
09.04 |
||
29 |
Способы её проверки на достоверность, представление проверенной информации в кратком виде без искажения её смысла для использования при оповещении населения об экологических рисках |
1 |
16.04 |
||
30 |
Предосторожность в принятии решения о направлении действия |
1 |
23.04 |
||
31 |
Надёжные способы снижения экологического риска при экологически опасном качестве питьевой воды, воздуха, питания, бытовых приборов, мебели, стройматериалов, рекомендуемые наукой. |
1 |
30.04 |
||
32 |
Экологический десант |
1 |
07.05 |
||
33 |
Публичное представление информации с разделением достоверных объективных сведений (фактов) и субъективных мнений о них |
1 |
14.05 |
||
34 |
Конференция «Наши полезные советы |
1 |
21.05 |
||
Итого: |
34 часа |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Глазачев С. И. Экологическая культура: пробное учеб. пособие / С. Н. Глазачев, О. Н. Козлова. — М., 1997.
Дзятковская Е. Н. Методические рекомендации для учителя к рабочей тетради «Учусь общаться» /
М.: Образование и экология, 2009.
Захлебный А. Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе / А. Н. Захлебный, И. Т. Суравегина. — М.: Просвещение, 1984.
Зыкова М. Н. Фольклоротерапия: учеб. пособие / М. Н. Зыкова. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004.
Кавтарадзе Д. Н. Экологические игры / Д. Н. Кавтарадзе. - М., 1998.
Литвинова Л. С. Нравственно-экологическое воспитание учащихся: методика. Основные аспекты, сценарии мероприятий / Л. С. Литвинова, О. Е. Жиренко. — М., 2005.
Моисеев Н. Н. Судьба цивилизации. Путь разума / Н. Н. Моисеев. — М.: Языки русской культуры, 2000.
Новиков А. М. Постиндустриальное образование: публицистическая полемическая монография / А. М. Новиков. — М.: Эгвес, 2008.
Новолодская Е. Н. Экологический тренинг для учащихся и учителей / Е. Н. Новолодская // Начальная школа плюс до и после. — 2005. — № 12. — С. 3—9.
Панкратов В. Н. Зашита от психологического манипулирования: практическое руководство / В. Н. Панкратов. — М: Психотерапия, 2007.
Практическая экология для школьников: сборник практических деловых экологических игр: в помощь преподавателям учебных заведений / под ред. Л. А. Коробейниковой. — Иваново, 1995.
Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: словарь-справочник / Н. Ф. Реймерс. — М.: Просвещение, 1992.
Сизанов А. Н. Модульный курс профилактики курения: 5—11 кл. / А. Н. Сизанов, В. А. Хриптович. — М.: ВАКО, 2008.
Суравегина И. Т. Экология и мир: метод, пособие для учителей / И. Т. Суравегина, В. М. Енкевич; под общ. ред. И. Т. Суравегиной. — М.: Новая школа, 1994.
Список литературы
Трешневиков А. Н. Экологический букварь: для сред, и ст. кл. — М.: ЭКОС-информ, 1995.
Дзятковская Е. Н. Учусь общаться: рабочая тетрадь для 6—7 кл. / Е. Н. Дзятковская. — М.: Образование и экология, 2009.
Лихачёв Д. С. Письма о добром и прекрасном. Беседы прошлых лет / Д. С. Лихачёв. — М.: Прогресс, 1997.
Психология: учеб. пособие: 6 кл. / под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Изд-во МПСИ, 2007.
Селевко Г. К. Научи себя учиться / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование: НИИ школьных технологий, 2009. - Ч. 4, 9, 10, 17, 19, 20.
Селевко Г. К. Утверждай себя / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование: НИИ школьных технологий, 2006. — Ч. 5-7, 9, 11, 13, 14.
Селевко Г. К. Управляй собой / Г. К.. Селевко. — М.: Народное образование: НИИ школьных технологий, 2006. — Ч. 6—14.
Хартия Земли — http://earthcharter.ru
Экологические афоризмы, пословицы, поговорки: справочное пособие / сост. Н. Ф. Церцек. — М.: Либирея-Бибинформ, 2007.
Экологический атлас для школьников / под ред. А. Т. Зверева. - М.: АСТ-Пресс, 2001.
Карта развития метапредметных результатов
курса внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность»
Ф.И. ______________ ученика ____ класса
Метапредметные результаты |
да |
нет |
Высокая мотивация к творчеству / проектно-исследовательской деятельности |
|
|
Проявляет настойчивость в достижении цели |
|
|
Применяет методы наблюдения |
|
|
Обсуждает проблемные вопросы со сверстниками и взрослыми |
|
|
Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи |
|
|
Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других обучающихся |
|
|
Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем |
|
|
Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности |
|
|
Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему |
|
|
Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых объёктов, произведений искусства / от представленной проектно-исследовательской работы |
|
|
Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни |
|
|
|
|
|
Заполнение карты происходит в конце учебного года.
10-12 положительных ответов - высокий уровень формирования метапредметных результатов.
7-8 положительных ответов – средний уровень формирования.
Педагогу дополнительного образования необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.
5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования метапредметных результатов. Педагог должен построить работу с данным обучающимся так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.
Лист индивидуальных достижений по курсу внеурочной деятельности
«Моя экологическая грамотность»
Ф.И. ______________ ученика ____ класса
Вид деятельности |
Начало года |
Конец года |
Формулирует исследовательские вопросы |
|
|
Формулирует гипотезы и обосновывает их |
|
|
Выделяет из текста существенную информацию, необходимую для проверки выдвинутых гипотез. Осуществляет поиск фактов, которые служат ответом на поставленный вопрос. |
|
|
Оценивает свои гипотезы как правильные или ложные на основе знаний, полученных из текста. Осуществляет самоконтроль |
|
|
Устанавливает последовательность событий на основе выделенных в тексте фактов. Обобщает информацию, формулирует вывод на основе выделенных фактов. |
|
|
Строит логические рассуждения, представляющие собой различные варианты решения проблем |
|
|
Регулярно посещает занятия |
|
|
Старательно и терпеливо выполняет указания учителя |
|
|
Адекватно относится к критике со стороны педагога |
|
|
Проявляет интерес к проектно-исследовательской деятельности. Читает дополнительную информацию |
|
|
Свободно, аргументировано оценивает и высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими. |
|
|
Участвует в разработке проектов к урокам |
|
|
Участвует в школьной научно-практической конференции «Первые открытия» |
|
|
|
|
|
Каждый пункт оценивается в 1 балл.
11- 12 баллов - высокий уровень сформированности УУД;
8 -10 баллов – средний уровень формирования УУД. Педагог должен помочь обучающимся к концу года достичь более высоких результатов.
6 - 7 баллов – низкий уровень формирования УУД.
Педагог должен постоянно активизировать детей, поддерживать их интерес в этом виде деятельности
Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей программе внеурочной деятельности и должны соответствовать планируемым результатам основной образовательной программы.
Рефлексивная карта
курса внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность»
Ф.И. ______________ ученика ____ класса
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ |