12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пепеляева Ксения Анатольевна18


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Пепеляева Ксения Анатольевна

Учебный предмет: информатика

Класс: 6 класс

Автор УМК (программы учебного курса): Информатика и ИКТ технологии 5-7 класс Л.Л. Босова

Тема урока: «Классификация объектов».

Тип урока: урок – изучение нового материала.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 6 класса в предметной области информационные технологи.

Учебные задачи

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

формирование позитивной самооценки, самоуважения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование познавательной и личностной рефлексии;

формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в парах, умения работать в группах в режиме интерактивного обучения.

развитие способности активно использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Формирование навыка работы с данным программным продуктом;

Формирование умения оценивать представленные проекты в соответствии с заданным критерием оценивания;

Формирование представлений о дизайне (читаемость, соответствие шаблона, цветовая палитра)

Формирование умений представления своего проекта, участвовать в обсуждении;

Развитие творческих способностей.

Средства (оборудование):

Проектор-компьютер,

MicrosoftWord

Презентация

Вставка фигур: http://www.youtube.com/watch?v=qdYkiTQU9mk


Технологическая карта урока информатики в 6 классе.

Тема «Классификация объектов. Создание схем в текстовом редакторе.»



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства достижения результатов

УУД

1. Организационный момент


Эмоциональное начало урока.

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную установку.

Включаются в деловой ритм урока.

Создать

благоприятный психологический настрой на работу. Создать настрой на работу.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания

2. Повторение изученного материала.

Работа с таблицами.

Проблемное задание:

Из данного текста нужно составить таблицу:

t1645862188aa.jpg

Наглядное представление.


Настрой на выполнение задания.

Регулятивные: целеполагание и нацеливание на успешную

деятельность.

3. Организация взаимодействия с учащимися при повторении материала

Учитель организует работу в группах.


Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение,

Учащиеся по группам (парам) презентуют таблицу.

Диалог с учащимися.


Для выявление качества и уровня усвоения знаний,

Познавательные: формирование умения выстраивать понятия по

выбранной теме в единую систему


умение работать в группе на общий результат.


Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок.


Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха.

t1645862188ab.jpg

и способов

действий, а также выявление

недостатков в знаниях и способах

действий, установление причин

выявленных недостатков учителю можно

задавать вопросы по выполнению работы.


Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, развивать умения взаимодействовать в парах, группах Регулятивные: осуществлять самоконтроль, обнаруживать отклонения от эталона дополнять, уточнять высказанные мнения

по существу

4. Выход на тему урока, цель, учебные задачи в сотворчестве с учащимися

Учащиеся представляют свои работы по созданию схем:

4 таблицы вывешиваются и на основе одной материал обобщается.


Ставиться вторая проблемная задача:

Представить в виде схемы текст:


Прийти к понятию:

КЛАСС

КЛАССИФИКАЦИЯ объектов

ОСНОВАНИЕ классификации

Виды классификации: естественная и

Вопросы:

Что было самое трудное при составлении таблицы?

Возникнут ли проблемы при создании таблицы в текстовом редакторе?



t1645862188ac.png

Вопросы:

Что связывает таблицу и схему?

Там и там мы рассматривали объекты связанные по различным признакам.

Объединение объектов по одному признаку называется классом.

Деление множество объектов на классы называется классификацией.


Познавательные: формирование умения выстраивать понятия в единую систему


Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые


Регулятивные: обнаруживать отклонения от эталона дополнять, уточнять



искусственная.

Признаки, по которым один класс отличается от другого называется основанием

классификации.

Естественная по существенным признакам. Искусственная по несущественным.


высказанные мнения

5. Объяснение нового материала Вставка автофигур, создание схем.

Учитель объясняет материал:

запуск

панель инструментов

вставка автофигур

вставка текста

добавление линий

обтекание

группировка объекта


http://www.youtube.com/watch?v=qdYkiTQU9mk

Учащиеся смотрят видео, слушают объяснение материала.

Познавательные: изучение новых возможностей, структурирование знания,

проведения аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом Регулятивные: самоконтроль, управление

поведением Коммуникативные: умение правильно

формулировать вопрос

6. Закрепление материала

Выполнение практического задания

t1645862188ad.jpg


Познавательные: структурирование знания,

проведения аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом Регулятивные: самоконтроль, управление

поведением

Коммуникативные:

умение правильно






формулировать

вопрос

7. Подведение итогов в личностном, эмоциональном, академическом плане

Учитель предлагает оценить выполненные схемы.




Выдача домашнего задания: стр 28-32


Задание №7

Предложите свою

классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ»

Учащиеся представляют схему.



Рефлексия Правило:

Классифицировать объекты

по признакам: естественная или искусственная

каждый объект входит только в один класс

Приступать к созданию схемы

t1645862188ae.jpg


Представление Защита.

Оценивание. Подведение итога.








Заполнение журнала выставление оценок.

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Личностные: формирование

адекватной позитивной осознанной самооценки Личностные: формирование

положительного отношения к процессу познания


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.