12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лепехина Галина Александровна48
Россия, Московская обл., Балашиха
8

Конспект группового занятия для детей старшей группы «Хорошо или плохо – брать чужие вещи»

Конспект группового занятия для детей старшей группы

«Хорошо или плохо – брать чужие вещи»

На добрый привет – добрый ответ


Цель: учить детей видеть разницу между своими и чужими вещами, подвести их к пониманию «плохие» и «хорошие» поступки.


Задачи:

Образовательные:

сформировать представление о понятиях «моё» и «чужое»;

сформировать у детей понятие «хорошие» и «плохие» поступки.

Развивающие:

развитие коммуникативных навыков;

развитие умения подчиняться правилам других;

научить анализировать собственное поведение и поведение других людей.

Воспитательные:

развитие произвольного контроля;

научить использовать в повседневной жизни правила честности.


Оборудование:

Картинки с изображением разных поступков. Цветные карандаши и белые листы по количеству детей. Мяч.

Форма организации деятельности:

Групповая, фронтальная.

Ход занятия


Приветствие. Добрый день, ребята!

Организационный момент

Дети и педагог-психолог встают или садятся в круг.

Вступительная беседа с детьми «Хорошие и плохие поступки – как различать?».

Мы все любим, когда нас хвалят, когда говорят нам, что мы правильно и хорошо поступили. А как определить: хороший поступок мы делаем или нет? Какие поступки бывают хорошими? (Примерные ответы детей: помогать старшим, маме, папе. Хорошо учиться, не баловаться, здороваться, убирать за собой, уступать пожилым и малышам)

Сегодня я приготовила для вас картинки с изображением поступков разных людей: взрослых и детей. Я буду вам их показывать, а вы скажите мне: хороший или плохой поступок изображен. (Ответы детей по желанию). По каким признакам вы определяли хорошо поступает персонаж на картинке или плохо? (Педагог-психолог помогает детям в определении: если поступок обижает другого человека, причиняет боль, грусть или мешает – это плохой поступок; а если приносит чувство радости, пользы и удовольствия, оказывает помощь – это хороший). Кому хорошие поступки приносят пользу? (Ответ: всем.)

А будет ли хорошим поступком съесть конфету, лежащую в чужом шкафчике? Можно брать или трогать чужую вещь без разрешения? А забрать домой понравившуюся игрушку из группы детского сада или из шкафчика другого ребенка? (Ответы детей). Почему вы так считаете? (Ответы детей). Педагог-психолог обобщает ответы детей и подводит к мысли:

чужие вещи без разрешения брать нельзя;

если понравилась какая-либо вещь (игрушка, игра, книга), то надо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею;

взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси про­щения.

Педагог-психолог поясняет, что нужно соблюдать правила. За плохие поступки нам приходится отвечать и нести ответственность – наказание.

Динамическая игра «Любимая игрушка»

Педагог-психолог берет мяч и предлагает детям вспомнить свою любимую игрушку. Мяч передаётся по кругу.

Упражнение «Моя вещь»

Вы вспомнили свои любимые игрушки, теперь я предлагаю вам нарисовать на листе свою любимую игрушку или любой другой рисунок.

Через некоторое время психолог несколько раз быстро проходит по кругу и у каждого забирает рисунок, пока участники не останутся с пустыми руками.

Обсуждение: как ты себя чувствовал, когда я брала без спроса? (Примерные ответы ребенка - обида, разочарование, злость, грусть (Помощь в определении чувств и эмоций). 

Динамическая игра «Отыщи свою обувь»

Играющие снимают с одной ноги обувь. Затем отворачиваются. В это время педагог-психолог обувь перемешивает в общей куче. По команде игроки поворачиваются и ищут свою обувь, надевают её и становятся на места. Побеждает то, кто всё сделал правильно и быстро.

Заключительная часть

​​​​​​​ Упражнение «Ручей любви»

Дети выстраиваются напротив друг друга, лицом друг к другу, образуя две шеренги. Это берега и русло «ручья любви». Каждый ребенок начинает движение по руслу, а дети в шеренге его ласково гладят и говорят ему: «Ты мне нравишься, потому что…». В конце он становится частью русла. Участвуют все по очереди.

Подведение итогов занятия

Подведем итог нашего занятия. Что значит «быть хорошим»? (Примерные ответы детей: делиться с близкими людьми, угощать других, помогать и т.д.) Можно ли брать чужие вещи? (Примерные ответы детей: никогда нельзя брать без разрешения чужие вещи.) Что нужно сделать, если случайно взял чужое?

Прощание Я очень надеюсь, что вы запомнили, о чём мы с вами сегодня говорили. До встречи!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.