12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лепехина Галина Александровна48 Россия, Московская обл., Балашиха |
Конспект группового занятия для детей старшей группы «Хорошо или плохо – брать чужие вещи»
Конспект группового занятия для детей старшей группы
«Хорошо или плохо – брать чужие вещи»
На добрый привет – добрый ответ.
Цель: учить детей видеть разницу между своими и чужими вещами, подвести их к пониманию «плохие» и «хорошие» поступки.
Задачи:
Образовательные:
сформировать представление о понятиях «моё» и «чужое»;
сформировать у детей понятие «хорошие» и «плохие» поступки.
Развивающие:
развитие коммуникативных навыков;
развитие умения подчиняться правилам других;
научить анализировать собственное поведение и поведение других людей.
Воспитательные:
развитие произвольного контроля;
научить использовать в повседневной жизни правила честности.
Оборудование:
Картинки с изображением разных поступков. Цветные карандаши и белые листы по количеству детей. Мяч.
Форма организации деятельности:
Групповая, фронтальная.
Ход занятия
Приветствие. Добрый день, ребята!
Организационный момент
Дети и педагог-психолог встают или садятся в круг.
Вступительная беседа с детьми «Хорошие и плохие поступки – как различать?».
Мы все любим, когда нас хвалят, когда говорят нам, что мы правильно и хорошо поступили. А как определить: хороший поступок мы делаем или нет? Какие поступки бывают хорошими? (Примерные ответы детей: помогать старшим, маме, папе. Хорошо учиться, не баловаться, здороваться, убирать за собой, уступать пожилым и малышам)
Сегодня я приготовила для вас картинки с изображением поступков разных людей: взрослых и детей. Я буду вам их показывать, а вы скажите мне: хороший или плохой поступок изображен. (Ответы детей по желанию). По каким признакам вы определяли хорошо поступает персонаж на картинке или плохо? (Педагог-психолог помогает детям в определении: если поступок обижает другого человека, причиняет боль, грусть или мешает – это плохой поступок; а если приносит чувство радости, пользы и удовольствия, оказывает помощь – это хороший). Кому хорошие поступки приносят пользу? (Ответ: всем.)
А будет ли хорошим поступком съесть конфету, лежащую в чужом шкафчике? Можно брать или трогать чужую вещь без разрешения? А забрать домой понравившуюся игрушку из группы детского сада или из шкафчика другого ребенка? (Ответы детей). Почему вы так считаете? (Ответы детей). Педагог-психолог обобщает ответы детей и подводит к мысли:
чужие вещи без разрешения брать нельзя;
если понравилась какая-либо вещь (игрушка, игра, книга), то надо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею;
взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.
Педагог-психолог поясняет, что нужно соблюдать правила. За плохие поступки нам приходится отвечать и нести ответственность – наказание.
Динамическая игра «Любимая игрушка»
Педагог-психолог берет мяч и предлагает детям вспомнить свою любимую игрушку. Мяч передаётся по кругу.
Упражнение «Моя вещь»
Вы вспомнили свои любимые игрушки, теперь я предлагаю вам нарисовать на листе свою любимую игрушку или любой другой рисунок.
Через некоторое время психолог несколько раз быстро проходит по кругу и у каждого забирает рисунок, пока участники не останутся с пустыми руками.
Обсуждение: как ты себя чувствовал, когда я брала без спроса? (Примерные ответы ребенка - обида, разочарование, злость, грусть (Помощь в определении чувств и эмоций).
Динамическая игра «Отыщи свою обувь»
Играющие снимают с одной ноги обувь. Затем отворачиваются. В это время педагог-психолог обувь перемешивает в общей куче. По команде игроки поворачиваются и ищут свою обувь, надевают её и становятся на места. Побеждает то, кто всё сделал правильно и быстро.
Заключительная часть
Упражнение «Ручей любви»
Дети выстраиваются напротив друг друга, лицом друг к другу, образуя две шеренги. Это берега и русло «ручья любви». Каждый ребенок начинает движение по руслу, а дети в шеренге его ласково гладят и говорят ему: «Ты мне нравишься, потому что…». В конце он становится частью русла. Участвуют все по очереди.
Подведение итогов занятия
Подведем итог нашего занятия. Что значит «быть хорошим»? (Примерные ответы детей: делиться с близкими людьми, угощать других, помогать и т.д.) Можно ли брать чужие вещи? (Примерные ответы детей: никогда нельзя брать без разрешения чужие вещи.) Что нужно сделать, если случайно взял чужое?
Прощание Я очень надеюсь, что вы запомнили, о чём мы с вами сегодня говорили. До встречи!