12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дорошенко Татьяна Ивановна38
Образование высшее. Первая квалификационная категория.
Россия, Ростовская обл., Сальск



Конспект итогового занятия по мнемотехнике на тему «Зима» в старшей группе


Тема: "В гостях у Снежной Королевы"

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей, формирование лексико-грамматических компонентов речи по данной теме.
Задачи: закрепление представлений о зиме, ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи; развитие общей моторики, координация речи с движением; развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Словарная работа: формирование согласования существительных с прилагательными и глаголами в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода; формирование словообразования существительных; формирование словоизменения; образование однокоренных слов; совершение синтаксической стороны речи.
Дидактический материал: смонтированная и озвученная запись фрагментов мультфильма «Снежная королева»; видео «Артикуляционная гимнастика», видео «Динамическая пауза со снеговиком», магнитная доска, карточки с изображением примет всех времен года, мнемокарты (карты-схемы) примет зимы; модель-схема рассказа о зиме, выведенная на мультимедийную установку, волшебные часы, книга Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева», зеркало из картона.

Ход занятия:


Воспитатель: Я сегодня для вас принесла книгу «Снежная Королева». Включается запись «Вьюги» на магнитофоне.
–Ой! А куда же она делась? И что-то холодно у нас в группе стало!
включает мультимедийную установку, где дети видят на экране Снежную Королеву, которая разбивает зеркало на осколки произносит речь (эпизод мультфильма)
Снежная королева:
Я повелительница льда!
Да! Книгу вашу я взяла!
Как скучно мне,… поэтому хочу… вас огорчить,
Меня герои сказки будут веселить!!!
Ах! Где ж они? Куда они пропали?
А может к вам на помощь в детский сад сбежали?
Тогда держитесь, нелегко придётся вам,
Я очень трудные задания Вам дам!
Чтоб зеркало моё собрать,
Осколки нужно вам искать.
Когда осколки соберёте,
Тогда и книгу вы найдёте.

t1711212178aa.gif

Воспитатель: Вы хотите вернуть книгу? Согласны встретится с персонажами из сказки, и выполнить все задания Снежной Королевы? Где же герои – наши помощники?
Посмотрите, (включает второй эпизод)
– Да это же Герда! Герда, помоги нам собрать осколки и вернуть книгу!!! (эпизод мультфильма)


Герда: Хорошо! Тогда, вы должны выполнить задание и подготовить язычок и губы к работе.
Дети перемещаются на ковёр и садятся по кругу и выполняют артикуляционную гимнастику (видео артикуляционной гимнастики).


Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, за наши старания Герда отдала нам от зеркала осколок, который поможет найти нашу книгу.
Вставляют осколок в рамку от зеркала. Дети перемещаются к столам. На экране появляется Ворон (эпизод мультфильма).


Ворон:Здррравствуйте дети! Загадку отгадайте – часы вам в помощь забирайте: Хоть сама и снег, и лёд, а уходит слёзы льёт (Зима).


Воспитатель: Посмотрите, какие часы нам подарил Ворон!
Дети работают по часам (часы магнитные).
А какое сейчас время года?
– Какие приметы зимы вы знаете? Дети перечисляют приметы зимы.
– А какие ещё времена года есть? Весна, лето, осень.
– А что бывает осенью? Идут дожди, птицы улетают в теплые края и т.д.
– Какие признаки весны?
– А какие летние приметы вы знаете?
Правильно. Вы назвали мне много признаков. Подойдите к столу и возьмите символы с изображением времён года. А теперь вы должны прикрепить к нашим волшебным часам, примету-символ, которая соответствует времени года.


Воспитатель: Проверьте глазами, правильно ли выполнили задание. Да! Всё верно!


На экране появляется Ворон
Ворон: Вот осколок за старанье,
В добрый путь, вам до свиданья!


Воспитатель: Ребята кто-то к нам идёт! (На экране появляется принцесса, эпизод мультфильма).


Принцесса:Здравствуйте, дети! Вы на карты посмотрите, о временах года расскажите.
Воспитатель: Да! Трудное задание дала нам принцесса, но мы с ним справимся. (Работа по двусторонним карточкам (лето-осень, зима-весна)
– Перед вам лежат карточки с изображением времён года.
– Покажите, время года, которое следует за зимой? (Весна)
– Почему Витя, ты поднял эту карточку?
– Потому что за зимой наступает весна.
– Покажите, какое время года бывает перед зимой? (Осень) Почему, Данил, ты поднял осень?
– Потому что перед зимой бывает осень.
– Покажите, какое время года между осенью и весной? (Зима). Почему, Ира ты подняла зиму?
– Потому что зима между осенью и весной.


Молодцы ребята! И с этим задание мы справились. А вот и ещё один осколок, который оставила нам принцесса.

Смотрите, ребята, кто-то еще к нам спешит (на экране появляется старая финка, эпизод мультфильма).

Старая финка: А теперь, ребята, нужно физкультминутку сделать дружно!
Физминутка со Снеговиком (видео)



Молодцы! А вот и ещё один осколок.


Воспитатель: Фантазеры, посмотрите на экран, да это же маленькая разбойница из сказки «Снежная королева»!

Разбойница:
Осколок вам могу отдать,
Когда начнёте сочинять,
Вы предложения о зиме,
О снеге, санках и катке.
Воспитатель: Придется нам выполнить задание разбойницы, будем составлять предложения по схеме (показывает мнемокарту, на которой схематично изображено действие.)
Посмотрите, первый знак обозначает время года. Второй обозначает то, что бывает зимой. Какое предложение можно составить по этой схеме?
Зимой идет снег.
Посмотрите на свои схемы и составьте свои предложения о зиме.
Дети составляют предложения с опорой на модели:
Зимой идёт снег. Зимой мы катаемся на коньках. Зимой мы катаемся на санках. Зимой мы лепим снеговика. Зимой можно кататься на лыжах. Зимой наступает Новый год.

Выполнили такие сложные задания Разбойницы.
Разбойница:
Вот осколок, за старание,
В добрый путь вам, до свиданья!


Воспитатель:
Спасибо! А нам пора дальше. Смотрим.


Мудрый Олень.
Хочу помочь я вам,
Задание простое дам.
Я схему в помощь вам даю,
Потом осколок подарю.



Воспитатель: Ребята, всего лишь одного осколка не хватает, давайте выполним задание Мудрого оленя, и тогда мы соберем зеркало, и вернём нашу книгу.
Посмотрите, вы должны описать время года, изображенное на схеме – зима. Вспомните всё то, о чем мы говорили раньше, у вас должен получиться целый рассказ!


Рассказ о зиме.


Дети встают, вставляют последний осколок.


Появляется на экране Снежная Королева со словами:
«В пути вы зеркало собрали,
И чары мои все пропали».


Итог занятия:
Посмотрите, мы собрали зеркало! А вот и книга!
– А кто нам помогал? Дети, а какие задания мы выполняли с вами? Что интересного было?
– Что вам больше всего запомнилось?












Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.