12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гришина Елена Николаевна218
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
3

Конспект итоговой образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Родная сторонушка»

Конспект итоговой образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Родная сторонушка»

Цель: Формирование представления о России как о родной стране, чувства любви к своей Родине, чувства гордости за свою страну.

Задачи.

Образовательные:

Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем.

Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина».

Развивающие:

Развивать патриотическое отношение к своей большой и малой Родине.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство любви, заботы и гордости за свою Родину, ее природные богатства, народные традиции.

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы: главы сказки Э.Н. Успенского «Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк и все-все-все…»;

Рассматривание карты «Российская Федерация», альбома «Животные России»;

Просмотр презентации: «Природа малой родины»;

Слушание песен народов России;

Совместный проект: «Моя семья»

Дидактические игры: «Музыкальные инструменты народов Поволжья», «Что меня окружает?»;

Подвижная игра «Жмурки»;

Виртуальная экскурсия: «Достопримечательности Ульяновска»;

Конструирование «Мосты через Волгу»;

Раскрашивание альбома «Филимоновские игрушки».


Материал и оборудование: персонаж Чебурашка (игрушка), ватман с названием «Народная мудрость о любви к Родине», бумажные ленты с пословицами: Родина начинается с семьи, Человек без родины, что соловей без песни, По родимой сторонке сердце поет, Родина наша солнца краше, Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна, Каждому в родном краю лучше, Родина любимая — мать родимая, Кто Родину любит, того и Родина бережет, Если Родина сильна, душа радости полна), аудио - магнитофон, аудио-запись песен: «Дорогая моя столица», «Гимн Ульяновска», ноутбук, Видеоматериал «Народности РФ», интерактивная доска с изображением «Степи и народ Калмыкии», «Карелия и ее народ» «Народ Башкирии», географическая карта «Российская Федерация», указка, гимнастические палки для игры «Репка».


Ход образовательной деятельности:

1 этап – вводный.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине.

Мотивационно-потребностная деятельность:

(Слышится хныканье.)

- Чебурашка, что ты плачешь?

Чебурашка: «Мне друзья сказали, что Человек без родины, что соловей без песни. А я не знаю есть ли у меня Родина»

- Ребята давайте поможем Чебурашке разобраться что такое Родина и тогда он сам поймет есть ли у него Родина.

2 этап – основной.

1) Вопросы к детям:

- Мудрый народ говорит, что «Родина начинается с семьи».

- Ребята, что такое семья? (Семья - это родные люди.)

- Ребята, кто хочет рассказать Чебурашке о своей семье. (Рассказ 2-х детей о своих родных)

Чебурашка: «У меня тоже есть родной и самый дорогой – это Крокодил Гена!»

- Вот видишь, Чебурашка, значит у тебя есть семья.

(На ватман с названием «Народная мудрость о любви к Родине» прикрепляются поговорки «Родина начинается с семьи», «Человек без родины, что соловей без песни»)

2) Рассказы детей.

- Ребята, чтобы Чебурашка вспомнил свою Родину, расскажите Чебурашке о своей Родине, о ее природе. Начните рассказ с народной поговорки - Родина наша солнца краше. (Рассказ 2-х детей о природе родного края: Летом распускаются деревья - березы, липы. Цветут цветы – ромашки, васильки. В лесах поют птицы. В реках плавает рыба. Зимой леса и поля покрываются снегом, отдыхают. Речки замерзают и покрываются льдом. и т.п.)

- Молодцы, ребята! Как говорится в народе: Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна. Как называется наша страна? (Россия)

(На ватман прикрепляется поговорка «Родина наша солнца краше»)

Чебурашка: «Я вспомнил. Моя страна тоже называется Россия, а мой город называется Москва – так говорил мой автор Эдуард Успенский. Ребята, а ваш родной город как называется?» (Ульяновск)

3) Динамическая пауза:

Чебурашка: «По родимой сторонке сердце поет. Ребята, помогите мне про свою малую Родину – Москву спеть.» (Звучит песня – гимн Москвы «Дорогая моя столица.» Дети вместе с чебурашкой маршируют по группе)

- А теперь мы про свою малую родину споем, а ты, Чебурашка нам помогай. (Звучит песня «Гимн Ульяновска» музыка Сергея Лямина, стихи Николая Марянина – 1 куплет. Дети водят хоровод. В центре сидит игрушка Чебурашка.)

Чебурашка: «Спасибо, ребята, теперь я знаю и свою большую Родину - Россия и малую Родину – Москва. И о вас много узнал. Как вы любите нашу большую Родину – Россию и малую свою родину – Ульяновск. В калмыкском народе России так и говориться: «Каждому в родном краю лучше» (Появляется изображение на гиперактивной доске «Степи и народ Калмыкии»).

(На ватман прикрепляется поговорка «По родимой сторонке сердце поет», карельская пословица «Каждому в родном краю лучше»)

4) Беседа с детьми: «Что значит любить свою страну, свою Родину»

- Ребята, как вы думаете, о чем говорит пословица: Родина любимая — мать родимая. Что делает для нас мама? (Ответы детей: Мама о нас заботиться.)

- Как Родина о вас заботиться? (Дети: Родина нас кормит, согревает (жилье), оберегает, защищает.)

- Ребята, как вы думаете, как люди и мы с вами, должны заботиться о своей большой и малой Родине? (Ответы - рассуждения детей: беречь природу, памятники, заботиться о родных людях, чтить традиции своего народа: уважать старших, быть вежливыми, заботиться и защищать младших, быть внимательными к гостям своего города, ухаживать за улицами города и т.п.)

- Молодцы ребята! Теперь мы убедились, что вы любите свою родину всем сердцем. Карельский народ России говорит: Кто Родину любит, того и Родина бережет. (Появляется изображение на гиперактивной доске: «Карелия и ее народ»)

(На ватман прикрепляется народные пословицы «Родина любимая — мать родимая», «Кто Родину любит, того и Родина бережет»)

5) Рассказ воспитателя.

- А теперь, ребята, я вас попрошу быть внимательными. Сейчас я расскажу историю рождения нашей Родины. И ты, Чебурашка, усаживайся поудобнее. (Разворачивается географическая карта «Российская Федерация»).

- Нашей Родине уже много лет. Древнерусское государство образовалось более 1000 лет назад. Постепенно к нему присоединялось много русских княжеств, во главе которых был князь. Потом они объединились в одну великую Российскую империю, в которой правили цари и императоры. Российское государство с годами расширялось. Сейчас мы живем в Российской Федерации, где живет очень много разных народов (показ слайдов видеоматериала «Народности РФ»): На севере живут Ненцы, Чукчи, Ханты и другие. На юге живут: Казахи, Чеченцы, Черкесы, Осетины, Кумыки, Ингуши, Лезгины и др. В нашем Поволжском крае кроме русских живут: Татары, Чуваши, Мордва, Башкиры, Удмурты, Марийцы и другие народы. Руководит Российской Федерацией президент. У каждого из Российских народов есть свой язык, на котором они разговаривают, поют свои песни. У каждого народа есть свои традиции, танцы, игры.

6) В одну из таких игр мы с вами поиграем. Называется она «Репка». Помните такую народную сказку?

(Игроки садятся друг против друга, упираясь ногами в ноги соперника. Руками держатся за палку. По команде начинают, не вставая с места, тянуть друг друга на себя. Выигрывает тот, кто перетянет соперника).

Молодцы ребята – показали свою силу и удаль богатырскую. Башкиры говорят (Появляется изображение на гиперактивной доске «Башкирский народ»): Если Родина сильна, душа радости полна. И мы все вместе радуемся, что наша Родина – это Российская Федерация. Каждый народ, который живет в ней любит и бережет ее – Родину родную. Поэтому народ говорит: «Как мать одна, так и родина одна».

(На ватман прикрепляется Башкирская народная пословица «Если Родина сильна, душа радости полна»)

3 этап – итоговый.

Подведение итогов:

- Ребята, о чем вы сегодня узнали?

- Посмотрите в начале занятия этот лист был пустой, а теперь он заполнен пословицами и поговорками. Например, «Родина начинается с семьи».

- Кто помнит какие народные поговорки и пословицы вы услышали сегодня. Чебурашка помоги ребятам. (ответы детей с помощью Чебурашки: Человек без родины, что соловей без песни, По родимой сторонке сердце поет, Родина наша солнца краше, Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна, Каждому в родном краю лучше, Родина любимая — мать родимая, Кто Родину любит, того и Родина бережет, Если Родина сильна, душа радости полна.)

- Спасибо ребята, и тебе, Чебурашка, спасибо. Этот коллаж мы повесим в уголке для родителей. Сегодня вечером вы вместе с мамами и папами почитаете их снова.

Рефлексия:

- Что вам больше всего запомнилось?

- О чем вы хотели бы поговорить в другой раз?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.