12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Maria45
Ты – маленький ребёнок, я – большой! Такая вот, представьте, педагогика. Тебе со мной, а мне с тобой легко и хорошо – У педагогики моей совсем простая логика!
Россия, Саратовская обл., Вольск
1

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в LEGO лес."

Конспект логопедического занятия : «Прогулка в LEGO-лес» для детей подготовительной к школе группы.



Цель: Формировать умение детей правильно владеть своей речью.

Аспекты цели:

1.Познавательный(коррекционно-обучающий)

- создать условия для формирования умений выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, моделировать;


2. Коррекционно- развивающий.

- развитие функций анализаторных систем

- развитие, обогащение, уточнение, активизация словаря,

- формирование умения обдумывать свои действия в соответствии с заданными  правилами.


3. Развитие мыслительных процессов.

- Развитие сенсомоторной сферы

- Формирование пространственно-временных представлений

- Развитие произвольного внимания



4. Воспитывающий аспект

- Выработка умения  обдумывать свои действия, осуществлять

решения в соответствии  с заданными правилами. Проверять результат своих действий.

- Формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры

совместного  положительного результата.

- Формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.


Ресурсы: Обручи красного, желтого и зеленого цвета; обьемные образцы фруктов из крупных LEGO-деталей :яблоко, груша, лимон, и детали для их конструирования; картинки хвойных и лиственных деревьев и кустарников; плоскостные макеты диких животных из мелких LEGO-деталей с недостающими деталями: заяц, волк, белка, олень, еж; два длинных LEGO-кирпичика на 4 секции и один кирпичик на 3секции на каждого ребенка ;желуди, орехи, каштаны; схема туннеля для конструирования ;тарелочки с полосками –сигналами для обозначения слови предложения на каждого ребенка; Аудио-запись «Звуки леса».

1.Организационный момент:

(На ковре лежат обручи желтого, красного и зеленого цветов, в них сделанные из конструктора LEGO фрукты –образцы и детали :в желтом обруче -лимон, в красном –яблоко, в зеленом –груша.)

-Здравствуйте ребята !На поляне лежат разноцветные обручи .Найдите обруч того же цвета ,как ваша эмблема и встаньте вокруг него. У нас получилось три команды: красная,желтая и зеленая команды.

2.Оснавная часть:

1)Конструирование фруктов из LEGO-деталей «Сделай по образцу».

-В каждом обруче лежит фрукт-это образец, его разбирать не нужно. Из LEGO деталей ,которые лежат рядом вы должны сконструировать такой же фрукт .Команда, которая справится первой, поднимает руки. Чтобы у вас все получилось вы должны работать в команде дружно.(Оглашение результатов).

2)Упражнение по подбору прилагательных к существительному «Опиши фрукт».

-Встаньте в один большой круг. У желтой команды получился лимон. Лимон -это слово предмет. Подберите к этому слову ,слова-признаки. (кислый, желтый, овальный, ароматный и т.д)Кто подберет слово-признак может сесть на место.(Аналогичная работа со словами яблоко и груша).

-Приглашаю вас на прогулку .А вот куда мы отправимся узнаем ,когда загадку отгадаем.

Там деревьев много разных.

Трав, лишайников, кустов.

Птиц, зверей, грибов и ягод.

И конечно комаров.

Там всегда полно чудес,

Я люблю прогулку в …..(лес.)

4) Употребление существительных в творительном падеже «Скажи правильно».

-Дорога в лес не близкая ,предлагаю подкрепиться фруктами ,которые у нас получились. Я задаю вопрос ,а вы отвечайте полным ответом.

-У нас есть яблоко, чем мы подкрепимся?..(Мы подкрепимся яблоком).

-У нас есть яблоки ,чем мы подкрепимся?..(…..яблоками).

-У нас есть лимон, чем полакомимся?..(Мы полакомимся лимоном).

-У нас есть лимоны, чем полакомимся?..(……лимонами).

- У нас есть груша, чем подкрепимся?...( Мы подкрепимся грушей).

- У нас есть груши, чем подкрепимся?...(……грушами).

Вот и подкрепились. Молодцы! (На доске развешаны картины хвойных и лиственных деревьев, кустарников. За ними спрятаны плоскостные макеты диких животных :заяц, белка, олень, волк и т .д.)

А теперь скажите за чем можно понаблюдать в лесу? Ответы детей.

А за кем можно понаблюдать в лесу? Ответы детей.

Чем питаются эти животные? Ответы детей.

5)Дыхательная гимнастика «Угостим животных».

Предлагаю вам угостить лесных жителей каштанами, орешками и желудями. Перед вами лежат LEGO –детали ,пожалуйста сконструируйте туннель из этих деталей по схеме которую видите на доске.(выставляется схема туннеля).У вас на столах лежат орехи,желуди и каштаны возьмите их в руки ,покатайте его в ладошках ,затем положите на край парты ,и подуйте на него так ,чтобы он прокатился по LEGO –тунелю.

6)Упражнение на развитие ВПФ «Помоги животным».

(С доски убираются картинки деревьев и кустов , а за ними плоскостные макеты животных с недостающими деталями.)

LEGO-мастер не завершил работу .Давайте рассмотрим фигурки животных и найдем каких частей недостает. Предлагаю Вам помочь мастеру и прекрепить к фигурке недостающую деталь.(Педагог вызывает к доске желающих).

7)Динамическая пауза «Сделай так же»

На доске у нас LEGO-детали. У каждой детали есть своя поза. Я буду вытаскивать детали из волшебного мешочка а вы будете выполнять соответствующее этой детали движение.

8)Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных «Найди хозяина»

-Ребята скажите у зайца уши чьи? (заичьи).

-У оленя рога чьи? (оленьи).

-У белки хвост чей? (беличий).

-У волка лапы чьи? (волчьи).

-У медведя нос чей? (медвежий).

-У лося копыта чьи? (лосиные).

-У ежа колючки чьи? (ежиные).

У лисы глаза чьи? (лисьи).

-У медведя когти чьи? (медвежьи).

-У рыси усы чьи? (рысьи).

-У кабана клыки чьи? (кабаньи).

-У мыши хвост чей ? (мышиный).

9)Упражнение в составлении предложения из 4 слов.

Послушайте ,я расскажу вам про нашего зайца. «Заяц бежит к дереву».

Составьте схему этого предложения ,необходимые сигналы вы найдете в тарелочках.(Проверка результатов.)

-По этой схеме составьте свое предложение про животных ,которых мы встретили на лесной прогулке.(Ответы детей)

3. Итог занятия.

-Ребята где мы сегодня были ?

-Чем занималичсь?

-Как вы сегодня использовали LEGO-конструктор на занятии?

-Что вам понравилось?

-Вы все сегодня были молодцы,большое спасибо за занятие.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.