12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Элина618
любознательна, настойчива,справедлива.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

 

Конспект логопедического занятия в 4А классе для обучающихся с ОВЗ, имеющие сложную форму дисграфии
Логопедическая тема: «Дифференциация глаголов и других частей речи». Грамматическая тема: «Выделение глагола из предложения. Графическое изображение глагола».

Цель:

Закрепление умения различать глагол среди других частей речи, обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе.


Задачи:  Образовательные: -дать понятие о глаголе как части речи; - отличать глагол от других частей речи; -выяснить роль глаголов в речи; -развивать умения правильно употреблять глаголы в речи; -выделять глаголы из предложений; -учить подбирать одинаковые и противоположные по смыслу глаголы; - отрабатывать звуко-слоговую структуру слов; - развивать аналитико-синтетическую структуру текста; -обогащать словарный запас Коррекционные: -развивать внимание, память, эмоции; -развивать творческое и критическое мышление; - обогащать речь. Воспитательные: -стимулировать интеллектуальное развитие; - развивать уважительное отношение к окружающим; взаимовыручке
Формы работы: -в группе; -в парах; -индивидуальная.

Ресурсы занятия:

Для учителя-логопеда: раздаточные карточки в конвертах, карточки с заданиями, картинки, презентация к логопедическому занятию.

Для учащихся: ручки, карандаши, тетради.


 

Ход занятия:

I. Мотивация к деятельности.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Мы рады всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Говорят, улыбка – это поцелуй души. Мы улыбаемся вам, а вы улыбнитесь нам и друг другу! Мы хотим пожелать вам, чтобы сегодняшнее занятие обогатило вас новыми знаниями, чтобы вы получили удовольствие от работы и от общения друг с другом!


 

2.Обозначение темы занятия

-Сегодня у нас с вами занятие – путешествие в необычную страну. Для того чтобы узнать тему занятия и город, в который мы отправимся, предлагаю вам сыграть в «Разгадайку».

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам нужно убрать буквы, которые обозначают согласные глухие звуки, и разгадать тему занятия:

П Х Г Л С Ш А Г К О Л

-А для того, чтобы помочь вам в выполнении этого задания, вот вам загадка-подсказка:

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает – расскажет,

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

Всё расскажет нам …

-Верно. Перечислите мне глаголы из этого стихотворения.

Итак, какова же будет тема нашего занятия?

Сегодня на занятии мы будем:

Упражняться, закреплять, а ещё писать и играть.


 

II.Актуализация необходимых знаний

-С какой же целью мы с вами будем говорить о глаголе?

Глагол – одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений.

- О каких двух частях речи я говорю? По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. А какие части речи вы еще знаете?

О глаголах вам уже говорили на уроках русского языка. Сегодня мы вспомним эту часть речи и поговорим о ней. Мы с вами сейчас отправимся в город Глагольск. Для того чтобы вернуться в наш родной Санкт-Петербург, нам нужно будет выполнить несколько заданий.


 

III.Организация познавательной деятельности учащихся.

1. - И первым заданием будет рассмотреть визитную карточку Глагольска . Вам нужно ответить на несколько вопросов об этом удивительном городе. На некоторые вопросы вам уже предложены варианты ответов, на некоторые из них вам необходимо будет самостоятельно написать ответ. А чтобы вам было интересней работать разделитесь на 2 команды.
1). Глагол - это .............часть речи:

а) самостоятельная ;

б) служебная

2). Глагол отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое?;

б) кто? что?;

в) что делал? что делает? что сделает?

3). Глагол обозначает:

а) предмет;

б) действие предмета;

в) признак предмета

4). У глагола есть три времени: ......................., ................. и ........................ .

5). В предложении чаще всего глагол бывает ...........

2. - И следующей нашей остановкой будет исторический центр Глагольска – то место, где был заложен первый кирпичик этого удивительного города. Для этого нам с вами нужно вспомнить, что же такое начальная форма глагола? На какие вопросы она отвечает?

-Давайте заглянем в конверты, которые лежат у вас на столах. В них лежат карточки с заданием. Посмотрите на таблички. В таблице спрятаны глаголы в начальной форме (по горизонтали и вертикали). Пожалуйста, первая группа, найдите и выпишите глаголы в начальной форме, которые спрятались по горизонтали, а вторая группа – те, которые спрятались по вертикали:

К

М

Л

О

В

И

Т

Ь

Л

Р

М

Й

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

И

Т

Ь

К

О

Т

С

Р

А

Г

А

П

А

Н

О

М

Е

И

Т

З

П

Р

И

С

О

Н

П

Т

Д

Е

Й

Р

И

С

М

С

Й

К

Ь

Е

Т

О

Л

Т

Н

Д

Т

И

Е

С

Т

Ь

Т

Н

Ь

П

Т

О

П

Е

Т

Ь

Р

И

О

Д

Ю

О

Я

Н

Й

Н

О

Т

Д

Ш

М

В

Я

Т

Щ

К

А

Н

А

О

П

Л

Ы

Т

Ь

3. Остановка «Рассыпушка».

- Из перепутанных букв собрать слова-глаголы.

ЖБЬЕАТ - БЕЖАТЬ

ЙАЗИТ – ЗАЙТИ

УМАТЬД - ДУМАТЬ

КСЬТАИ - ИСКАТЬ

ДЕТЬИВ - ВИДЕТЬ

АВАДТЬ - ДАВАТЬ

4. Остановка «Близкая».

- Здесь живут жители Глагольска, которые используют в своей речи разные слова, обозначающие одно значение. И чтобы понять речь этих жителей, давайте снова заглянем в конверты. Нам нужно подобрать из двух столбиков похожие по смыслу глаголы (синонимы).

 

1

бояться

А

приобретать

 

2

загореться

Б

торопиться

 

3

исчезать

В

трусить

 

4

спешить

Г

рыдать

 

5

плакать

Д

пропадать

 

6

покупать

Е

зажечься

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

5. Остановка  «Активная». 

- Я буду называть глаголы, а вы действиями показывайте их:

МАХАТЬ, ЖМУРИТЬСЯ, ПЛЫТЬ, СМЕЯТЬСЯ, БЕЖАТЬ, СТОЯТЬ, ГЛАДИТЬ, ПРЫГАТЬ, МЫЧАТЬ, МОЛЧАТЬ, НАГНУТЬСЯ, ОПЕРЕТЬСЯ, СЕСТЬ,

 

6. Остановка "Противоположная».

- Здесь живут жители Глагольска, которые используют в своей речи слова, обозначающие противоположное значение. И чтобы понять речь этих жителей, давайте снова заглянем в конверты. Нам нужно подобрать из двух столбиков противоположные по смыслу глаголы (антонимы).

 

1

читать

А

ловить

 

2

радоваться

Б

закрыть

 

3

кидать

В

ненавидеть

 

4

открыть

Г

писать

 

5

любить

Д

вставать

 

6

падать

Е

грустить

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

7. Остановка «Угадайка»

- Под диктовку записать слова в 3 столбика, в зависимости от части речи

( УЖИН,ЧУЖОЙ, ШИРОКОЕ, ЗАШИВАЕТ, ЧАЙКА, НАЙДЕТ, СОЛНЦЕ, РЫЖАЯ,

ПОЛЕТЕЛИ)

 

8. Остановка «Школа».

-Прочитайте рассказ и «оживите» картинку. Спишите дополненный текст, выделите глаголы.

Апрель. Яркое солнце. Капели. Длинные сосульки. На реке лед. На пригорках и около деревьев земля. Скоро у кудрявой березки листочки.

(Наступил апрель. Светит яркое солнце. Капают капели. Тают длинные сосульки. На реке треснул лед. На пригорках и около деревьев оголилась земля. У кудрявой березки распустятся листочки).


 

 

IV. Подведение итогов

1.Оценивание

-Ребята, наше путешествие подошло к концу и настало время возвращаться и подводить итоги.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Чем глагол отличается от других частей речи?

2. Рефлексия.

- Какое задание показалось тебе:

а) самым лёгким ________________________;

б) самым интересным ____________________;

в) самым трудным _______________________.

- Я предлагаю каждому из вас закончить фразу «Сегодня на занятии я…»

- Спасибо вам за занятие! Вы молодцы! Я желаю, чтобы каждый из вас верил в себя и надеялся на успех!

 

 


ГлаголPPT / 3.38 Мб

/data/files/h1706548983.ppt (Глагол)t1706548872aa.gif


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.