12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

 

Конспект музыкального занятия

«Виноватая тучка»

Цель занятия: улучшение эмоциональной выразительности воспитанников путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задачи:

Воспитание любви и интереса к музыке,

Обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями,

Знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения,

Развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения,

Обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений,

Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке,

Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.

Ход:

Вход детей в музыкальный зал.

Вводная часть:

1. Разминка.

Техника безопасности.

1 минута.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма ребенка в активную деятельность.

Развитие музыкально-ритмических навыков (хлопки – по одному, по два и др. комбинации) Разминка (по кругу): ходьба: - марш; Цапельки (поднятие ног до колена, выводим вперёд и возвращаем в и.п.); - «лошадка» (колени вверх и назад – достаём до «хвостика»); - «дождик», (мелкий бег на носочках). Танец маленьких утят.

Построение детей в линии в шахматном порядке. (Давайте с вами поиграем кто-то из вас будет красными звездами, кто-то голубыми звездами, кто-то желтыми. Красные звезды вперед на 1 ряд, Звезды голубые на 2 ряд, стоят между Красными звездами. Желтые звезды встают на 3 ряд, между голубыми звездами. Руки в стороны, разойдитесь на вытянутые руки, чтобы во время занятия никого не задеть).

2.Основня часть

Исходное положение: дети стоят по залу в шахматном порядке, ноги вместе, руки на поясе. На вступление приподнимаются на носочки 8 раз.

 

 

Злую тучку наказали:

- Ты плохая!- ей сказали.

Руки полочкой, грозим пальчиком -4 раза

Повтор другой рукой – 4 раза.

И она заплакала:

Да, кап-кап-кап закапала.

Вращательные движения кулачками около глаз.

Кап-кап-кап... Дождик пошёл!

Кап-кап-кап... Дождик пошёл!

Прыжки на месте, на двух ногах, руки на поясе – 16 раз.

Мыши сразу задрожали -

Мыши в норки побежали.

Бег на месте на носочках, руки перед собой, как лапки.

Полетели птиц вниз,

Да птицы сели под карниз.

Взмах руками через стороны вверх,

вниз, вверх и, опуская вниз,

приседаем.

Кап-кап-кап... Дождик пошёл!

Кап-кап-кап... Дождик пошёл!

Прыжки на месте, на двух ногах, руки на поясе – 16 раз.

Пёс по имени Барбос

Струсил не на шутку -

Еле ноги он унёс

В свою собачью будку.

Пружинка, с полуповоротом. Руки перед собой, как лапки – 8 раз

Кап-кап-кап... Дождик пошёл!

Кап-кап-кап... Дождик пошёл!

Прыжки на месте, на двух ногах, руки на поясе – 16 раз.

Ну, а мы с тобой не тужим -

Босиком бежим по лужам!

Выставляем ногу на пятку – 4 раза

Брызги прямо ввысь летят,

Руками изображаем брызги

снизу вверх - 4 раза

С тучею встречаются.

Хлопки над головой – 4 раза

А потом они назад

Да с неба возвращаются!

Брызги сверху вниз – 8 раз

Шлёп...шлёп...шлёп...

Шлёп...шлёп...шлёп...

Шлепаем по коленям и произносим:

«Шлеп – шлеп – шлеп» - 2 раза

Кап-кап-кап... Дождик пошёл!

Кап-кап-кап... Дождик пошёл!

Прыжки на месте, на двух ногах, руки на поясе – 16 раз.

Тучку бедную простили.

Тучку с миром отпустили.

По очереди руки сложить на грудь, и по очереди раскрыть в стороны.

Тучка плакать перестала,

Вращательные движения кулачками около глаз.

А потом совсем пропала.

Пожимаем плечами (удивляемся).

Кап-кап-кап... Дождик пошёл!

Кап-кап-кап... Дождик пошёл!

Прыжки на месте, на двух ногах, руки на поясе – 16 раз.

Кап – кап – кап!

Постепенно садимся на корточки в три движения.


 

3.Заключительная часть.

Подвижная игра: Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Все играющие «гуси-лебеди» стоят в «доме» - у одной из стен зала. Отдельно от всех стоит ребенок, изображающий «волка».

Первая часть музыки - дети легко и стремительно бегут к противоположной

стене «в поле».

Вторая часть музыки – выходит «волк» и двигается в произвольном

направлении.

Третья часть музыки - «гуси-лебеди» стремительно убегают в «дом». «волк»

догоняет их.

Релаксация под музыку.

Построение. 3мин.

Подведение итогов.

- Вам понравилась игра?

- А танец?

Опубликовано


Комментарии (1)

Меновщикова Оксана Анатольевна, 23.05.23 в 18:15 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Хорошее занятие.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.