12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нуритдинова Эльвира Фанисовна18
2

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект музыкального занятия в средней группе.

«Путешествие в Осенний лес»

Цель:

Закрепить знание детей о времени года, стимулировать с помощью игр двигательную и познавательную активность детей, доставить детям радость, положительные эмоции от пения песен, игр, танцев.

Задачи:

1.Образовательные:

1.1. Учить детей воспринимать образ осени в музыкальных и художественных произведениях через слушание, изобразительные движения, пение и речевые высказывания.

1.2. Учить различать долгие и короткие музыкальные звуки, составлять ритмический рисунок хлопками, играть ритм на музыкальных инструментах, исполнять темп движений в соответствии с музыкальным сопровождением.

2.Развивающие:

2.1. Развивать вокально-хоровые навыки при исполнении песни «Маленький ёжик»

-петь естественным звуком;

-закреплять практические навыки выразительного исполнения песни;

- развивать чувство ритма и координацию движений, умение согласовывать свои движения с текстом песни;

3.Воспитательные:

3.1.Воспитывать культуру слушания музыки.

3.2.Воспитывать исполнительскую культуру.

3.3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и к родной природе.

Форма проведения: музыкальный зал.



Музыкальный материал:

- «Дождик – листопадничек» А.Чугайкиной

- «Здравствуй говори» сл. и муз. С. Коротаевой

- «Самолёт» сл. и муз. А.Чугайкиной

- «Маленький ёжик» сл. М. Картушиной, муз. Л. Хисматуллиной.

- «Ветер шелести листвой» муз. Т.Тютюнниковой

- «Осенний танец с листочками» А.Александрова

- «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н.Соловьёвой муз. М. Парцхаладзе

- «Полька» муз. И. Штраус



Ход занятия:

Дети под мелодию песни «Дождик -листопадничек» А. Чугайкиной входят в музыкальный зал, украшенный по-осеннему.

Музыкальный руководитель: Ребята здравствуйте. Я очень рада вас видеть всех в музыкальном зале. Подарите друг другу и нам, свои улыбки. Ведь ваша улыбочка, это как маленькое солнышко, а нам так не хватает солнечного тепла. Но, что теперь пришло время поздороваться. Ребята мы же с вами в музыкальном зале и поэтому приветствие у нас будет необычное, музыкальное.

Звучит песня «Здравствуй говори» слова и музыка С.Коротаевой

Музыкальный руководитель: Ребята! Вы хотите отправиться сегодня в путешествие? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Мы с вами займём места в салоне и полетим на самолёте. Ведь до леса путь не близкий.

Звучит песня «Самолёт» слова и музыка А. Чугайкиной

(Дети, открыв руки в стороны изображают полёт)

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. А сейчас ребята, посмотрите по сторонам! Осенью можно увидеть не только красоту леса, но и встретить множество зверюшек, которые готовятся к зиме.

Звучит музыка «Ёжик» Д. Б. Кабалевский

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это там в лесу, что это за музыка? Ответы детей. Ребята. а ёжик он какой? (… ) Маленький пугливый недоверчивый зверёк. А кто написал это музыкальное произведение. Ответы детей. Д.Б.Кабалевский. Композитор через музыку передал его осторожные движения, пугливые шажки и остановки. Давайте поиграем. Изобразим ёжика. (Дети ползают по коврику изображая ёжика)

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите спеть песенку про маленького ёжика.(…)

Но ваш голос ещё пока ещё спит, а давайте мы его разбудим, споём попевку про дождик.

Попевка «Дождик» музыка Обуховой

Становитесь на коврик, мы с вами споём песенку про ёжика.

Звучит песня «Маленький Ёжик» слова М. Картушиной, музыка Л.Хисматуллина.

Музыкальный руководитель: Ребята осенью все деревья раскрашены жёлтыми и красными красками. Листья прямо переливаются на солнышке. Лес становится сказочно красивым. Ребята давайте закроем глазки, и послушаем как ветерок колышет листочки.

Звучит трек №36 «Ветер шелестит листвой» диск «Из чего родилась музыка» Т. Тютюнниковой

(Во время прослушивания музыки воспитатель разбрасывает листочки) Ребята, посмотрите как ветер разбросал листочки с деревьев. А сейчас давайте подойдем, возьмём по два листочка и закружимся в осеннем танце.

Дети исполняют «Осенний танец с листочками» музыка А.Александрова

Музыкальный руководитель: Ребята пока мы с вами танцевали на небе появились, тучи того и гляди ударит молния. Кажется дождик начинается.

Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите наш дождик, вот сколько капелек накапал. А вы заметили они разные, большие и маленькие они прямо как наши звуки музыки, длинные и короткие. Длинные мы называем ТА-ТА, а короткие ти-ти, давайте по рисунку прохлопаем и прошлёпаем в ладошки. Молодцы ребята.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что у дождика есть своя песенка. Хотите послушать песенку дождика. Давайте под музыку мы с вами прошлёпаем и прохлопаем, эту песенку дождика.

Звучит песня «Кап-кап,тук-тук» слова Н. Соловьёвой музыка М.Парцхаладзе

Музыкальный руководитель: А теперь давайте украсим нашу песенку с помощью музыкальных инструментов, я предлагаю вам подойти к столу и взять музыкальные инструменты, которые наиболее близко подходят по звучанию к звукам дождя. (На столе разложены разные музыкальные инструменты, дети выбирают соответствующий инструмент, колокольчики).

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами вспомним как играть на колокольчиках. Нужно держать колокольчик за ушко, и таким образом играть. А ещё мы с вами под музыку сыграем ритм ковырялочки. А какой у нас ритм у ковырялочки? Вспомним ножкой и проговорим. (Дети показывают ножкой пятка, носик, топ, топ, топ.) А теперь давайте сыграем и станцуем музыку дождя.

(Дети убирают колокольчики на места)

Музыкальный руководитель: Кап-кап, кап-кап мокрые дорожки, всё равно пойдём гулять, одевай сапожки.

(Воспитатель раздаёт лужицы на всех детей)

Музыкальный руководитель: Ребята мы сейчас с вами поиграем, будем гулять вокруг лужи, как только музыка поменяется, мы с вами будем шлёпать по луже, что есть мочи, чтобы брызги летели во все стороны. Но нужно внимательно слушать музыку, когда гулять, а когда прыгать.

Звучит Полька музыка И.Штраус

Музыкальный руководитель: Я очень довольна вами, а теперь садимся в самолёт и отправляемся в детский сад.

Музыкальный руководитель: ребята, вам понравилось путешествие? (да) А что вам запомнилось? Где мы с вами побывали?(…) С каким инструментом вы сегодня играли?(…) А какую музыку слушали?(…) Мы вместе весело играли, пели песни, танцевали,

А теперь пора прощаться, а вам в группу возвращаться.

До свидания, ребята!

Дети под мелодию песни «Дождик -листопадничек» А. Чугайкиной уходят в группу.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.