12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина561
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
Материал размещён в группе «Урок информатики и ИКТ»
1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для 7 класса по теме «Форматирование текста. Работа со шрифтами»

Цель урока: создать условия для освоения алгоритмов форматирования шрифта и абзацев
Задачи урока:
Образовательная: формирование понятий "параметры шрифта" и "параметры абзаца" и знакомство с алгоритмами форматирования текста в практической деятельности.
Развивающая: развитие умения применять полученные знания в практической деятельности, познавательного интереса, расширение кругозора.
Воспитательная: воспитание коммуникативности и самостоятельности
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для каждого обучающегося

Ход урока

1. Организационный момент
2. Объявление темы урока и постановка цели урока
3. Актуализация знаний учащихся
Учитель: "Ребята, как можно изменить размер шрифт цвет и начертание шрифта в тексте? Как можно изменить выравнивание абзаца?"
На основании навыков работы с текстом, полученных ранее дети могут продемонстрировать различные алгоритмы форматирования текста с помощью панели форматирования.

4. Объяснение нового материала
Учитель: "Сегодня на уроке мы познакомимся с алгоритмами, с помощью которых одновременно можно изменить все параметры шрифта и абзаца"
Учитель озвучивает алгоритм с одновременным показом

Алгоритм имения параметров шрифта
1. Выделить текст;
2. Вкладка "Главная";
3. Блок "Шрифт";
4. Кнопка "Шрифт";
5. В открывшемся диалоговом окне "Параметры шрифта" установить нужные параметры;
6. кнопка. Ок.

Алгоритм имения параметров абзаца
1. Выделить абзац;
2. Вкладка "Главная";
3. Блок "Абзац";
4. Кнопка "Параметры абзаца";
5. В открывшемся диалоговом окне "Параметры абзаца" установить нужные параметры;
6. кнопка. Ок.

5. Закрепление нового материала
I. Практическая работа (выполняют на компьютерах).
Обучающимся выдан раздаточный материал (Приложение 1).
После выполнения работы учащиеся пересаживаются за компьютер другого обучающегося и выполняют взаимопроверку по абзацам в листе оценивания (Приложение 2).

II. Самостоятельная работа (выполняют в тетради).
Обучающимся выдан раздаточный материал с текстом работы (Приложение 3). Выполняя работу, дети ответы записывают в рабочей тетради.
После выполнения самостоятельной работы обучающиеся выполняют взаимопроверку с внесением результатов в лист оценки (Приложение 2)
Ответы
1 абзац – г)
2 абзац – а)
3 абзац – б)
4 абзац – в)
5 абзац – д)

6. Рефлексия
Подведение итогов:
1. Достигли ли поставленной цели на уроке?
2. Что трудного было на уроке?
3. Что понравилось?

Подсчет баллов:
Оценка
7-8 баллов – оценка «3»
9-10 баллов – оценка «4»
11-12 баллов – оценка «5».

7. Домашняя работа
Любых 3 абзаца учебника параграфа 15 оформить с помощью различных параметров шрифта и абзаца


Приложения к конспекту

Приложение 1

Тема "Форматирование текста. Шрифты"

1.  запустить текстовый процессор MSWord и набрать следующий текст

Устройства компьютера

В состав системного блока входят: микропроцессор, внутренняя память, дисководы, блок питания, контроллеры внешних устройств.

Внешние устройства (устройства ввода/вывода, устройства внешней памяти) взаимодействуют с процессором ПК через контроллеры.

К устройствам ввода относятся: клавиатура, мышь, сканер, микрофон.

К устройствам вывода относятся: монитор, акустические колонки, принтер, плоттер, мультимедиа проектор.

Все устройства ПК связаны между собой по многопроводной линии, которая  называется информационной магистралью или шиной.

Каждое внешнее устройство имеет свой адрес (номер). Предаваемая к нему по шине данных информация сопровождается адресом устройства, который передаются по адресной шине.

При наборе использовать приведенные ниже параметры форматирования текста

Заголовок. Абзацные отступы: красная строка  0 см, отступ слева 0 см, отступ справа - 0 см выравнивание - по центру,  шрифт Arial, размер 18 цвет – красный.

1 абзац. Абзацные отступы: красная строка  1 см, отступ слева - 1,2 см, отступ справа - 1,2 см выравнивание - по ширине,  шрифт Calibri размер 14 цвет - черный, для выделения слов "системного блока" использовать полужирное начертание цвет синий.

2 абзац. Абзацные отступы: красная строка  2 см, отступ слева - 12 см, отступ справа - 0 см выравнивание - по ширине,  шрифт Calibri размер 12, цвет - черный, для выделения слов "внешние устройства" использовать полужирное начертание цвет синий.

3 абзац. Абзацные отступы: красная строка  0 см, отступ слева - 0 см, отступ справа - 12 см выравнивание - по правому краю,  шрифт Times New Roman размер 14, цвет - черный, для выделения слов "клавиатура, мышь, сканер, микрофон" использовать полужирный курсив цвет красный.

4 абзац. Абзацные отступы: красная строка  0 см, отступ слева - 12 см, отступ справа - 0 см выравнивание - по левому краю,  шрифт Times New Roman размер 14, цвет - черный, для выделения слов "монитор, акустические колонки, принтер, плоттер, мультимедиа проектор" использовать подчеркивание цвет красный.

5 абзац. Абзацные отступы: красная строка - 1,7 см, отступ слева - 1,2 см, отступ справа - 8 см выравнивание - по ширине,  шрифт Verdana размер 12, цвет - черный, для выделения слов "информационной магистралью " использовать курсив с подчеркиванием цвет красный.

6 абзац. Абзацные отступы: красная строка  1.7 см, отступ слева - 1,2 см, отступ справа - 1,8 см выравнивание - по ширине,  шрифт Verdana размер 12, цвет - черный, для выделения слов "адресной шине" использовать курсив с подчеркиванием цвет красный.

2. Сохранить набранный текст с именем Устройства компьютера


Приложение 2

Лист оценивания

ФИО

Вид оцениваемой работы

Оцениваемый объект

Выполнено верно

Допущена ошибка/ или не выполнено

Практическая работа

Заголовок



1 абзац



2 абзац



3 абзац



4 абзац



5 абзац



6 абзац



Самостоятельная работа

1 абзац



2 абзац



3 абзац



4 абзац



5 абзац





Приложение 3

В предложенном тексте 5 абзацев. В каждом из них используются разные параметры шрифта и абзаца. Определите, какие параметры используются в каждом абзаце, если

а) один из шрифтов – Arial, размер 20 пунктов, курсив, выравнивание по центру;

б) другой – Times New Roman, размер 14 пунктов, выравнивание по ширине;

в) третий – Verdana, размер 20 пунктов, полужирный, выравнивание по левому краю;

г) четвёртый – Courier New, размер 16 пунктов, выравнивание по ширине с отступом;

д) пятый – Times New Roman, размер 20 пунктов, курсив, выравнивание по правому краю

Файл – это именованная область внешней памяти компьютера. С файлами можно выполнять следующие действия: создавать, переименовать, копировать, перемещать, удалять.

Имя файла состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Расширение указывает на тип информации в файле (тип файла).

Файловая структура – способ организации файлов на устройствах внешней памяти. Существуют 2 вида файловых структур: одноуровневая и иерархическая. Иерархическая файловая структура – многоуровневая организация файлов.

Каталог – это поименованный перечень файлов и подкаталогов (вложенных каталогов). Каталог самого верхнего уровня называется корневым. Он не вложен ни в какие каталоги.

Полное имя файла состоит из имени логического диска, пути к файлу на диске и имени файла.

Опубликовано в группе «Урок информатики и ИКТ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.