12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тупоногова Татьяна Валерьевна17
0

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные осенью в лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 "Ромашка"


 

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные осенью в лесу»


Воспитатель: Тупоногова Т.В.

 

2018 уч. год.

Программное содержание:

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса детей.

Обучающие задачи: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные». Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилище, еда).

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, Д/и «Кто что ест», Д/и «Кто где живет?».

Материал: Ежик, сюрпризный момент, деревья, иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, разрезные картинки, магнитофон, мольберт, салфетки, вилки, краска черного цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Входят дети. Встают около стульчиков в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! А давайте подарим друг другу хорошее настроение и нашим гостям. Вставай те в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (И улыбки наши подарим гостям.)


 

Звучит Пых-Пых! (пом. воспитателя включает звуки ежика)

Воспитатель: Ой, что я слышу? Кто это? Под елкой сидит ежик (Берет ежика, показывает ребятам)

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Что случилось, (Ёжик? Подносит к уху и слушает, что скажет ёжик)

Воспитатель: Ёжик говорит, что делал запасы на зиму, шел, шел и заблудился. Поможем Ёжика вернуть домой?

Дети: Да!

2. Беседа.

Воспитатель: Скажите, а где Ёжик живёт, кто знает?

Дети: он живет в лесу, в норе.

Воспитатель: Правильно молодцы. А хотите отправиться в лес? (Ответы детей). Тогда встаньте вокруг возле меня. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем ежа спасать! (Звучат звуки леса, шелест листьев), воспитатель разворачивает доску с декорациями леса.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.

3. Дидактическая игра. Угадай по описанию.

Воспитатель: Деревьев в лесу много, а вот животных не видно совсем. Давайте подойдем к мольберту, на котором есть картинки (висят оборотной стороной). Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся?

Воспитатель: - злой, голодный, серый (Ответ детей - волк)

- маленький, длинноухий, серый или белый (Ответ детей - заяц)

- рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (Ответ детей - лиса)

- большой, неуклюжий, косолапый (Ответ детей - медведь)

- маленькая, пушистая, любит орешки (Ответ детей - белка)

- маленький, колючий (Ответ детей - ёжик)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

Воспитатель: Посмотрите, сколько мы много животных назвали. А как называют животных, которые живут в лесу?

Ева: Животных, которые живут в лесу, (Ответы детей их называют дикими).

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стулья.

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели животных, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня картинки, чем питаются они.

Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.

Воспитатель: Подходим по одному и прикрепляем нужную картинку к животному:

Заяц любит морковку, капусту.

Белка ест орешки, грибы.

Ежик любит грибы, яблоки.

Медведь любит мед, ягоды. (Воспитатель читает, дети по очереди подходят, и кормят животных).

Воспитатель: Ребята, пока ежик икал свою норку вместе с нами, он замерз. Давайте поможем ему согреться, что бы он смог продолжить путь. Воспитатель: Садитесь на полянку и повторяйте за мной.

3. Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа.  Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. А сейчас ежик предлагает поиграть с ним.

4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Ответы детей: Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.

Воспитатель: У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто, где живет. А вот смотрите, стоит пенек, а вот и нора для ежика. Молодцы, ребята, мы нашли дом ежика и отпускаем его к себе.

Воспитатель: Ежик говорит, что ему очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. Только вот ежик так и остался грустным, потому что он один, и у него нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а давай те нашему ежику, нарисуем друзей?!

Дети: Давайте нарисуем.

Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём.

7. Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, и делают движения языком)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично отдохнули! А теперь пойдемте, в мастерскую и нарисуем ежику друзей, присаживайтесь на стульчики.

Показ способов рисования.

Воспитатель: Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает?

Дети: У ёжа не хватает иголок.

Воспитатель: А зачем ежу иголки?

Дети: Они помогают ежу защищаться от врагов.

Воспитатель: Правильно, вот поэтому у ежа должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти». У нас сегодня новая краска – серая! Я ее приготовила, чтобы вы нарисовали иголки ежу. (Какого цвета я приготовила краску?)

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах стоит краска, какого она цвета?

Ответ детей: Черная.

Воспитатель: Правильно, я беру вилку, обмакиваю ее в краску, как кисточку, затем рисую на листе прямые линии это наши иголки. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Воспитатель: Ну что ж приступим… (Звучит мелодия леса).

Воспитатель: Молодцы, кто закончи, давайте покажем ежику, каких друзей мы ему нарисовали.

Ёжик смотрит рисунки детей, хвалит их.

Ё: Спасибо ребята, теперь у меня появилось очень много друзей и нам тоже не будет скучно. А за то, что вы мне помогли я хочу вас угостить ароматными яблочками. И к вам в детский сад мы обязательно ещё придём в гости. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

РЕФЛЕКСИЯ:

В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей. Как вы считаете вы помогли ёжику?(яблоки красное, жёлтое, зелёное)

В: Молодцы, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова...

...1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.