12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Муромцева Ирина Геннадьевна21


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 59 г. Пензы «Росинка»













Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы

на тему: Количественный и порядковый счет в пределах семи (закрепление)











Составила: воспитатель

Муромцева И.Г.



Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах семи.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 7.

Повторить состав числа 7.

Закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям  математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.


Материал: цифры от 1 до 7, счетные палочки, контуры цифр для штриховки, карточки с изображением разного количества предметов и точек (от 1 до 7), простые карандаши, цветик-семицветик.


Предварительная работа:

Чтение сказок «Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

Д/И «Сделай поровну», «Собери столько же», «Живые числа», «Найди друга», «Числовые домики».


Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в группу. Помощник воспитателя сообщает, что приходил библиотекарь и оставил цветок и конверты. Воспитатель читает письмо, в котором говорится, что если дети правильно выполнят все задания, их ждет сюрприз.


Основная часть

Отрывается первый лепесток и читается задание.

      1.«Посчитайка»

- Какое число на 1больше 5 (2,4,6)

- Какое число на 1 меньше 2 (7,3,5)

- Какое число стоит после 6 (1,3, 5)

- Какое число стоит перед 3 (4, 2, 7)

- Я задумала число прибавила 1, получилось 5.Какое число задумала? (7,3, 2)


Отрывается следующий лепесток.


         2. «Разноцветные палочки»

Возьмите 7 палочек двух цветов. Сначала положите палочки одного цвета, а рядом другого. Всего 7 палочек.


Отрывается следующий лепесток.

          3. «Заштрихуй»

В конверте лежат контуры цифр, которые необходимо заштриховать.


Отрывается следующий лепесток.


           4. «По порядку становись»

Детям предлагается взять свои цифры и построится в три колонны по порядку.

Детям задаются вопросы для повторения порядкового счета.


Отрывается следующий лепесток.



         5. «Найди свою пару».

Из конверта достаются карточки с изображением разного количества предметов и точек. Дети по сигналу берут по одной карточке и отыскивают свою пару.


Отрывается следующий лепесток.

      6. «Вспомни сказку»

Детям предлагается вспомнить сказки, в названии которых встречаются разные числа?


    Итог

Отрывается следующий лепесток.

Воспитатель не может разобрать задание, говорит, что очень интересные и трудные задания приготовила Жанна Ивановна и спрашивает детей, понравились ли им задания, какое было самым интересным? трудным? какое хотелось бы выполнить еще раз?


          7. «Что изменилось»

Ребятам предлагается внимательно посмотреть в читательский уголок.

Они замечают новую книжку. Дети подходят и смотрят, читается название.

Отмечается, что в названии тоже есть число.














ПРИЛОЖЕНИЕ

Письмо

« Я приходила к вам в гости, но не дождалась, т.к. спешила к другим детям. Вы не обижайтесь, я оставила вам необычный цветок, разгадав задания каждого лепестка, вас ждет сюрприз. Желаю успеха. Жанна Ивановна».


t1692255997aa.jpgt1692255997ab.jpg



t1692255997ac.jpgt1692255997ad.jpg



t1692255997ae.jpgt1692255997af.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.