12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гараева Ольга Федоровна933 Американский предприниматель и финансист Джон Пирпонт Морган говорил: "Иди вперед до самого горизонта. Дойдешь — откроется новый". Эта фраза стала для меня девизом. Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт» |
Конспект НОД по формированию основ экологической культуры в природе у детей 2 младшей группы на тему «Путешествие в весенний лес»
Конспект НОД по формированию основ экологической культуры в природе у детей 2 младшей группы на тему «Путешествие в весенний лес»
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель:
1. Закрепить знания детей о признаках весны, о экологических знаках. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе
3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание любоваться ею, проявлять заботу и внимание ко всему живому
Предварительная работа: беседа о признаках весны, о изменениях в природе, о птицах, о животных, о бережном отношении к природе и всему живому, знакомство с экологическими знаками. Чтение экологических сказок.
Чтение стихотворения Лесные правила» (Н. Рыжова)
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Словарная работа: природа, экологические знаки, проталины, птицы – скворец, соловей, грач, ласточка, подснежники, Красная книга
Необходимый материал: оформление зала, Костюм Лесовичка, письмо, рюкзак, бинт, шарф, коробочка со знаками, картинки птиц - скворец, соловей, грач, ласточка, телевизор, презентция на экране - весна, подснежники трех цветов, 3 обруча, подснежники разного цвета по количеству детей, музыка – пение птиц, И.Чайковский «Подснежник», игрушка – зайчик.
Воспитатель: Какие правила поведения в лесу вы знаете?
зашагали по дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот мы и в лесу! Как ярко светит солнце, Снег почти растаял. Свежий воздух. Распускаются листья, появляется травка. Какое время года в лесу? Кто живет в лесу? А кто весной просыпается? (ответы)
Дети - птицы.
Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам весной?
(скворцы, грачи, соловьи, ласточки – картинки)
Вы их слышите? Они не поют.
А что бывает весной? Давайте расскажем, может птицы не знают, что пришла весна.
(тает снег, проталины, ручейки, листья на деревьях, солнышко жаркое, медведь просыпается) Чему птицы радуются? (весне, солнышку).
слышите, птички запели. (музыка)
Весной просыпаются цветы. Самые первые цветы называются подснежники. Повторите – подснежники. Почему они так называются? (ответы)
Да вот они (на экране телевизора)
Бывают какого цвета? желтые, белые и голубые.
Давайте мы с вами посадим на полянках много подснежников. Здесь будут расти белые (обуч), здесь - желтые, а здесь – голубые.
Дети раскладывают. Давайте превратимся в подснежники. Вот так они вырастают и тянутся к солнышку. (музыка). Какая красота! Все любуются нашими подснежниками.
Беречь. Не обижать.
Ребята, а кто же нас в лес то пригласил? Никто нас не встречает.
Дети: (предположения)
У нас есть экологические знаки. Ребята, на дороге тоже есть знаки. Что они показывают? (правила на дороге)
Есть экологические знаки. Ребята, давайте расскажем Лесовичку какие знаки бывают.( рассказывают)
Мы тебе их подарим. А ты развесишь по лесу. И все будут знать, как вести себя в лесу.
Лапку поранил. Чем бы ему лапку перевязать?
Бинт. (перевязываем).
Воспитатель: Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. И природой полюбовались
Старичок -Лесовичок:А вам понравилось в лесу? Что больше понравилось? Что интересного узнали? А Красная книга для чего нужна?
До свидания.