12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8892
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
5

Конспект НОД по познанию мира в старшей группе в технологии «Ситуация» на тему «Мой любимый город Щёлково»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: dou.berezka27@mail.ru

Конспект НОД  по  Познанию  окружающего  мира  в  старшей  группе  №14  «Улыбка» в  технологии  «Ситуация».

 

                                                                                Составила  воспитатель  первой  квалификационной      

                                                                                    категории  Свирида  Е.В.

 

 

 

Щёлково

февраль 2019г.

 

 

Тема: Мой  любимый  город Щёлково.

Цель:  Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине .

 

 Образовательные  задачи: 

познакомить детей с достопримечательностями города Щёлково;

развивать интерес к родному городу ;

развивать память, внимание, речь, логическое мышление;

воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению. 

Материал: картинки с изображением профессий, предметы профессий, презентация «Достопримечательности Щёлково»,запись « Танец маленьких утят», видеоролик «Мой Щёлково», дидактические игры «Что хранится в музее» и «Часы времён года», рекламки детского спектакля, несколько детских работ (мини-выставка). 

Предварительная работа: Родители сводили своих детей на экскурсии и  сделали для презентации снимки детей на фоне изученного объекта.

 

 Ход образовательной ситуации:

1.Введение  в  ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, отгадайте загадку.

Учит вежливости вас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это друг ваш... (воспитатель)

- Да, ребята, это моя профессия. А кем хотите стать вы? ( выслушиваем ответы детей).

 - А хотите поиграть в игру « Найди пару»?  Сможете  подобрать к каждой профессии предметы, необходимые для этой профессии ?

 

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессиях.

Дети подходят к столу и подбирают к карточке с изображением профессии определённый предмет. ( Водитель – руль, врач – стетоскоп, повар – половник, лётчик – самолёт, продавец – весы, фотограф – фотоаппарат, парикмахер – ножницы, строитель – шуруповёрт). Остаётся один предмет – микрофон.

- Ребята, для какой профессии необходим микрофон? ( Скорее всего дети назовут певца, актёра).

- Хорошо , а ещё?

 

3. Затруднение в ситуации

 

Дидактические задачи: 

создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Дети  затрудняются  с  ответом.

- Ребята.  а  где  и  как  мы   можем  найти  ответ  на  этот  вопрос. (Ответы  детей:  можем  посмотреть  в  энциклопедии,  спросить  у  родителей  или  воспитателя  и  т.д.)

 

4. Открытие нового знания.

 

Дидактические задачи:   формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

-  Сегодня , ребята, мы постараемся сами узнать об этой профессии, путешествуя по любимому городу .

- В каком городе мы живём? Наши ребята  вместе с родителями побывали в разных местах Щёлкова и сейчас поближе познакомят нас с его достопримечательностями.

Презентация «Достопримечательности  Щёлкова»

Слайд 1.

 Ребёнок (Юра):

- Год назад в нашем  микрорайоне Чкаловском г. Щелково состоялось торжественное открытие «Аллеи Героев».

Там были установлены бюсты Героев Советского Союза Валерия Чкалова, Георгия Байдукова, Александра Белякова и Михаила Громова.

 

Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!

Слайд 2.

Ребёнок (Ярослав):

- В центре нашего Чкаловского стоит Памятник «Отдавшим жизнь за нашу Советскую Родину»:  Вечный огонь и самолёт МиГ-21 на постаменте.

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...

Слайд 3.

Ребёнок (Катя):

- Хочу представить вам ДК имени Валерия Павловича Чкалова. Свою славную историю Дворец культуры ведёт с сентября  1942г.   Сейчас  это культурный центр нашего микрорайона. Здесь  находится библиотека , проходят концерты и спектакли, работают детские кружки и студии. Я  тоже  хожу  на танцевальный кружок.

Танец, как миг, пронесется сейчас!
Кажется, длиться он будет аж час!
Можно секунду всего танцевать,
Можно от танца вовек не устать!
С танцем по жизни шагать веселей,
Танец опять собирает друзей!,

Что ж, будем вместе опять танцевать
Улыбки дарить и не унывать!

Воспитатель:

- Мы с Катей приглашаем вас на танец. Исполняется танец маленьких ребят.

 

Слайд 4.

Ребёнок (Алёна):

- Щелковский драматический театр ведет свою историю с 1959 года, когда впервые был создан театральный кружок под названием «Школьный театр». У театра богатая и длинная история, со своими взлетами и падениями, успехами и неудачами

Сейчас в репертуаре театра постановки в самых различных жанрах и для взрослых, и для детей.

Воспитатель:

- Мы с Алёной предлагаем вам афишу и приглашаем в театр на спектакль.

Слайд 5.

Ребёнок (Маша):

- Щелковский районный историко-краеведческий музей был создан более 50 лет назад. Музей имеет три зала, хранилища и административные помещения. Постоянная экспозиция музея размещена в двух залах: большом и малом. Третий зал - выставочный используется для различных выставок. 

Воспитатель:

- Давайте, ребята, поиграем в игру «Что хранится в музее?»

Слайд 6.

Ребёнок (Саша):

-  Художественная галерея в Щелково была открыта в 1995 году.  В Щелковской галерее можно увидеть работы известных и местных художников. В галерее часто проводятся выставки скульпторов, художников, графиков.

Возможно, когда- нибудь там пройдёт и выставка ребят из  группы «Улыбка». А сейчас я приглашаю вас  на маленькую выставку наших работ. Среди них есть и мои: вышивка «Символ 2019 года» и «Хранитель».

Дети рассматривают выставку детских работ.

Слайд 7.

Ребёнок (Даша):

- Перед вами скульптура «Время». Старик с маленькой девочкой внимательно следят за диском времени. Все туристы обязательно фотографируются на их фоне.

Воспитатель:

- Ребята, а как мы узнаём время? ( часы). Мы с Дашей приглашаем вас поиграть в игру «Часы времени года».

Воспитатель загадывает загадки о временах года, дети отгадывают и переводят стрелки на часах.

1.     Белый снег покрыл поля и сёла,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой весёлый!

Здравствуй, раскрасавица-…(зима)

2.     Земля теплом его согрета,

Вокруг всё в зелень разодето,

День длинный, много солнца, света. (лето)

3.     В холодном небе тучек просинь,

И ветер рыщет между сосен,

И дождик льётся часто очень. (осень)

4.     На ёлках снег, как бахрома,

В снегу дороги и дома. (зима)

   5.Сосульки плачут у окна,

    Река проснулась ото сна,

    Земля в проталинах видна. (весна)

   6.С  веток листья быстро облетели,

     В огороде овощи поспели…

    По приметам видно – это ..( осень)

  7.В чистом небе солнце светит ярко,

   Можно искупаться: очень жарко.

   Так люблю я время года это.

   Угадали? Ну конечно - ..( лето)

   8. За окном весёлых птичек стая.

     Расшумелись так, что не до сна.

     На поляне снег уже растаял.

     Значит, к нам опять пришла .. ( весна)

 - Молодцы, ребята, отлично справились.  

Слайд 8.

Ребёнок (Максим):

 - Троицкий собор – главная православная святыня города Щёлково.

Троицкий собор уже успел стать одной из архитектурных визитных карточек города.

Мы, Тебе, Боже, славу возносим,
А для всех деток  милости просим.
Дай нам под мирным небом трудиться,
С чистой душою Богу молиться.
Даруй добра нам, даруй нам света,
Даруй нам  многая-многая лета.

Воспитатель:

- Ребята, а вы заметили, что все дети, рассказывая нам о достопримечательностях Щёлкова, держали в руках микрофон? Кем работали ребята?  Подводим детей к понятию «репортёр». (картинка)

.5. Включение нового знания в систему знаний .

 

Дидактические задачи:

- закрепить  полученные  знания  о достопримечательностях Щёлкова;

- воспитание чувства гордости своим городом.

Воспитатель:

- И в продолжении знакомства с нашим городом  мы посмотрим видеосюжет

 

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

 

Дети собираются около воспитателя.

- Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше?

- Спасибо вам ! Вы молодцы ! После полдника  мы продолжим изучать свой родной город и поиграем в игру «Мой город».

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (1)

Голубчикова Светлана Сергеевна, 08.02.19 в 05:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Благодарю за идею, обязательно воспользуюсь! У меня тоже старшая группа))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.