12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Данилова Светлана Васильевна129
Россия, Сахалинская обл., Южно-Сахалинск
0

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «"Ветер и солнце" К.Д. Ушинский. Пересказ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка»

                                                 г. Южно-Сахалинск
 

Конспект ОД по развитию речи

в подготовительной группе

компенсирующей направленности

на тему:

«Ветер и солнце» К.Д.Ушинский. Пересказ.

 

 

Составила Данилова Светлана Васильевна

Воспитатель высшей категории

 

2022г

Цель: Продолжать учить внимательно слушать и содержательно, выразительно пересказывать литературный текст.

Задачи:
1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память

2. Развивать монологическую и диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
3. Продолжать учить передавать текст, используя авторские выражения.
4. Воспитывать положительные качества характера
чувство доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Словарная работа: свирепеть, обогреть, осушить,
Материал к занятию: текст сказки, иллюстрации к сказке на интерактивной доске, песня «Доброта» Т. Мухаметшиной.

 

Ход занятия:

Организационный момент. Круг радости.
Воспитатель: Ребята, каждый  день мы наблюдаем погоду. Сейчас ранняя весна. Какие явления весенней погоды мы наблюдаем? – Идёт иногда снег, дует ветер, но солнце уже выглядывает чаще.

Ждет загадка нас, друзья. Вы готовы дети?   - Да!

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

Только тучи солнце прячут,

Надо тучи разогнать,

Предлагаю поиграть.  Упражнение «Солнышко-тучка» (создание положительного эмоционального настроя у детей, тренировка межполушарных связей).

-Да, солнцу мы рады всегда, оно согревает, хотя зимой немного, а весной так пригревает, что становится светло и тепло.

Ребята, солнце, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните к нему руки, искупайтесь в его лучиках и согрейтесь солнечным теплом. Возьмитесь за руки, передайте теплоту солнышка друг другу и, конечно же, нашим гостям. Пусть в нашей группе будет тепло и радостно.

А эта загадка про что? Без рук , без ног по свету рыщет, поёт да свищет. (Ветер)

Воспитатель: Хотите узнать, как солнце и ветер однажды поспорили, кто сильнее? –Да.

(Воспитатель читает сказку К.Д.Ушинского «Ветер и солнце».)

-Интересная сказка?

Беседа по сказке. Вопросы:
- Что затеяли Солнце и Ветер?
- Что решил Ветер?

-Как гневался ветер, что он делал? – Сердился, свирепел, осыпал путника дождём и снегом.

Что делал путешественник, когда дул свирепый ветер? – Он крепче закутывался в свой плащ, так, что ветер не мог сорвать его.

- А что сделало солнце, когда увидело бессилие ветра? Улыбнулось, выглянуло из-за облаков, осушило землю и обогрело путника.

-А когда согрело солнце, что путешественник сделал? – Снял плащ.

Ребята, как вы считаете, кто же сильнее и почему? (Ответы детей)

-Что сказало кроткое солнце сердитому ветру?  - Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

Физ. минутка:

А теперь мы дружно встали, руки мы друг другу дали,

По тропинке пошагали. (Дети, взявшись за руки, идут гуськом за ведущим со сменой направления движения, проговаривая слова).

По тропинке в лес пойдем, по извилистой пойдем.

Друг за другом мы  шагаем – Никого не потеряем.

Вот полянка – красота! Становитесь в круг, друзья.

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше»


2.Фонетическая ритмика (развитие фонематического слуха, создание положительного эмоционального настроя).

(Дети эмоционально и с движением проговаривают звуки)

Вот полянка хороша! Дружно скажем дети …а-а-а!

Тучка солнышко закрыла, тучку дети не хочу, мы сердито скажем УУУУ

На полянке хорошо, с удивленьем скажем ООООО

На деревья посмотри, как красивы все они.

Мы в восторге скажем… и-и-и!

Даже тучки разбежались – Вы такие силачи! Покажите … ы-ы-ы!

Мы со звуками играли, настроенье показали.

Но пора нам возвращаться, сказка нас уж заждалась. (садятся)
Послушайте эту историю ещё раз, а потом вы расскажете ее.

Слушание второй раз в записи.

Пересказ детьми с опорой на картинки и использованием интерактивной доски

- Может ли ветер быть добрым, а солнце сердиться?

-Доброта сильнее гнева. Вот и спору конец!
 


Солнышко согревает нас своими лучами.
А чем мы с вами можем согреть друг друга? (добрым словом)
О силе доброго слова говорится во многих русских пословицах

О чём все эти пословицы?
Добрые слова лучше мягкого пирога
От теплого слова и лёд тает.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброму слову — добрый ответ.
Доброе слово доходит до сердца.
Уметь говорить тёплые, ласковые, добрые слова не так-то уж и легко.
Давайте попробуем сказать друг другу добрые и ласковые слова. (говорят)

Попробуйте обратиться друг к другу с просьбой, используя добрые слова.
Песенка о доброте Т. Мухаметшиной.

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.