12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Логвина Анна Николаевна930
Работаю воспитателем в разновозрастной группе, увлекаюсь рукоделием.
Россия, Воронежская обл., с. Махровка
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»

Легоконструирование в детском саду «День птиц»

Конспект ООД в старшей группе.

Цель: учить создавать постройки строго по схеме; развивать мелкую моторику рук; продолжать расширять и закреплять знания детей о перелётных птицах.
Материал: карточки – схемы, конструктор ЛЕГО; подборка видеоматериала «Перелётные птицы»; аудиозапись «Птичьи голоса».
Предварительная работа. Чтение произведений художественной литературы о перелётных птицах; разучивание считалки. Подвижные игры: «Бездомный Грач», «Перелёт птиц», «Птичий двор и коршун».

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтового Голубя, и он передал вам телеграмму. (Показывает телеграмму). В ней говорится, что мы должны готовиться к встрече гостей, а каких гостей непонятно. Давайте вместе попробуем расшифровать телеграмму. Я буду читать, а вы внимательно слушать.

Эта птица любит прятки,
Чтоб нашли её ребятки.
Спрячется в листве густой,
И кричит: "ку – ку, ку – ку". (Кукушка).
Эта птица так уж птица,
Может смело всем хвалится.
Что только у неё одной,
Есть домик именной. (Скворец).
Петь песни он мастак,
И нот ему не надо.
Он сочиняет песни на лету,
Хвала за это… (Соловью).
Чёрный фрак на нём надет,
Вид суров и строгок.
Но всё это неспроста,
Не легка работа у врача полей… (Грача).
Дети отгадывают загадки и видят на экране птиц в соответствии правильной отгадки.

Воспитатель. Скажите, а почему этих птиц называют перелётными? Зачем же они улетают в тёплые края и почему возвращаются? (Ответы детей).
Воспитатель напоминает детям поговорку.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что первое апреля - это не только день смеха, но и Всемирный день птиц. Так давайте построим скворечники из конструктора ЛЕГО. Пусть они будут вашим подарком птицам. Но сначала сделаем разминку для наших пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика «Домик для скворца».
Строим домик для скворца,
Молотком стучим с утра.
(Стучат пальчиками по столу.)
Стены крепко мы сколотим,
(Соединяют пальцы обеих рук в крепкий «замок».)
И про крышу не забудем.
(Соединяют руки над головой.)
Будет крепким наш скворечник,
В нём поселится семья:
Папа, мама, два птенца.
(Поочерёдно соединяют все пальцы с большим пальцем.)
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
Дети берут по одной карточке – схеме и приступают к конструированию. По завершению работы выставляются на демонстрационном столе для всеобщего обозрения.


Воспитатель. Какие замечательные скворечники у вас получились. А хотите сами превратиться в птиц?
Проводится подвижная игра «Бездомный грач».
На полу раскладываются обручи «домики» - на один меньше, чем игроков. Все игроки «грачи», а «бездомный грач» определяется с помощью считалки, и у него нет «дома», он должен будет занять любой освободившийся «домик» в ходе игры. Звучит аудиозапись «пение птиц», «грачи» разлетаются по залу, как только пение птиц прекращается, все должны занять свои «домики». Кому не хватило «домика», забирает один обруч и уходит на стульчик – это «бездомный грач». Игра продолжается до тех пор, пока не останется один «домик».


Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.