12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гришина Елена Николаевна218
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
4

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей с ТНР средней группы компенсирующей направленности на тему «В гостях у осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №223


 


 


 


 


 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

для детей с ТНР средней группы компенсирующей направленности №13

по теме: «В гостях у Осени»


 


 


 


 


 


 

Воспитатель: Гришина Е.Н.,

высшей квалификационной категории


 


 


 


 


 


 

Ульяновск, 2023г.

 

Тема: «В гостях у Осени»

Интеграция: ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Художественно- эстетическое развитие.

Цель: Формировать представления о признаках осени, об фруктах и овощах, их классификации, месте их произрастания.

Задачи:

Образовательные:

закрепление названия овощей и фруктов ( помидор, огурец, картофель, лук, морковь, яблоко, груша);

уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень. Фрукты. Овощи.» (листопад, овощи, фрукты, урожай, солнечная, дождливая, ветренная)

расширение словарного запаса (признаки осени, название фруктов, овощей, сад, огород);

формирование умения отвечать на вопросы предложением.

Коррекционно-развивающая

развитие связной речи детей;

развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления;

развитие мелкой моторики;

развитие любознательности, творческого воображения.

Воспитательная

воспитание любви к природе и бережного к ней отношения;

воспитание умения работать дружно в коллективе;

Материал и оборудование:

Коврограф, игра «Признаки осени», панно «Во саду ли в огороде», овощи, фрукты, бумага, краски, яблоки, мини планшеты (коврограф), разрезные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня мы отправимся в гости к «Осени». Попасть туда можно, только, если сказать волшебные слова, закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три вокруг себя обернись у «Осени» в гостях очутись!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают подходят к панно)

игра «Назови признаки осени»

В: Мы с Вами побудим художниками и попробуем нарисовать картину, игра называется «Признаки осени»

(дети называют признаки и выкладывают картинки)

В: Если светит солнце, то какая погода? Если идет дождь? Листочки кружатся и ложатся на землю, что это? (ответы детей)

2. дыхательная гимнастика «Осенний ветер»

В: Представим, что мы с вами ветер. Будем дуть на листочки то слабо, то сильно. Посмотрите: когда мы дуем слабо, листочки колышутся еле-еле. А когда дуем сильно, то и листочки колышутся сильнее. Давайте попробуем поиграть. Возьмите ваши листочки за ниточки. И внимательно слушайте какой вы ветер сильный или слабый. Если я скажу – Сильный ветер. Вы дуйте на листочки сильно. А если я скажу – Слабый ветер. Вы дуйте слабо. тихонько. (играем)

3.«В гостях у Зайчика» сказка

(аудиозапись, плач Зайчика)

В: Ребята, что-то случилось? Надо поспешить на помощь…

В одном сказочном лесу жила дружная семья зайчат. Звали их Зая, Лап, Тяп. Они были очень дружные и трудолюбивые. Всё лето они работали в саду и в огороде, выращивая себе урожай фруктов и овощей, чтобы холодной зимой было чем прокормиться. И вот однажды осенью, когда пришло время собирать урожай, прилетел злой ветер. – Я,- говорит ветер – могу так подуть, что весь ваш урожай унесу. И стал ветер со всех сторон заячий сад да огород обдувать. И правда так дул. Что перемешал все фрукты и овощи между собой. Всё ветер перепутал и улетел. Огляделись зайчата и очень огорчились. Не знают они как им разобрать урожай.

В: Может быть поможем зайчатам и соберём им урожай. Жалко вам зайчат? Будем им помогать? (ответы детей)

В: Нужно правильно расположить, где растут овощи и, где растут фрукты.

(дети выкладывают на грядку овощи, на дерево фрукты)

В: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Разрезные картинки

В: Ребята, присаживаемся за столы. Игра называется «Собери и назови Фрукт»

В: Молодцы, ребята!

5.Рисование отпечатком яблока

В: Ребята, я хочу открыть Вам секрет! Фрукты и овощи очень вкусные и полезные, но ими можно и рисовать (показ нетрадиционного способа рисования)

В: У меня тарелочка, сейчас мы нарисуем подарок для осени «Яблочки на тарелочке» (выполнение коллективной работы)

Рефлексия:

В: Ребята, Вам путешествие понравилось?

Какое задание было интересным? Веселым? Во время путешествия

Что для Вас было самое сложное?

(ответы детей)

Подарок осени, медалька «Осенний привет!»


 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.