12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Есикова Людмила Васильевна296
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Донецк
1

Конспект проведения режимного момента на тему: «Прогулка-квест «В поисках снеговика»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ–САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 170 ГОРОДА ДОНЕЦКА»










Конспект

проведения режимного момента

для детей средне-старшей группы № 4 (ЗПР)

на тему: «Прогулка-квест «В поисках снеговика»»








Подготовил воспитатель

Есикова Л.В.

Дата проведения: _________









Донецк, 2023

Цель: закрепление знаний о признаках и явлениях природы в зимний период года.

Задачи:

Обобщить представления по теме зима и зимние явления природы;

Познакомить с особенностями снега;

Способствовать обогащению активного словаря детей;

Закрепить умение согласовывать движения с текстом;

Развивать быстроту, ловкость, выносливость;

Развитие координации движений;

Развивать положительные эмоции;

Воспитывать у детей доброту и отзывчивость, взаимопомощь друг другу;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: снежинка, снеговик, сугробы, метель.

Оборудование и инвентарь: снежинка с письмом, конверт, детские грабли и лопатки, коробка с заданиями, пазл из 4-х частей.

Предварительная работа: изучение признаков и явлений зимы, знакомство с зимними развлечениями, чтение художественной литературы, проигрывание подвижных игр, дидактические игры.

Методы и приёмы: словесные: беседа, пояснения, указания, рассказ; практические: опыты.

Структура прогулки: наблюдение, игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми, труд детей на участке, самостоятельная игровая деятельность.

Ход режимного момента:

I. Организационный момент.

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Воспитатель обращает внимание детей на снег, протягивает ладошку, на которой лежит снежинка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мне на ладошку упала снежинка! Но это не простая снежинка, на ней что-то написано.

Воспитатель читает, что написано на снежинке:

«Детишки, мне нужна ваша помощь. Целый день мы играли с моим другом Снеговиком в прятки, но из-за метели я очень устала и не могу его найти. Помогите мне, пожалуйста, отыскать Снеговика. Следуйте за подсказками.»

Воспитатель: - Ребята, мы поможем Снежинке?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Первое наше задание это наблюдение за снегом. Когда мы его выполним, перед нами появится следующее задание. Готовы?

Дети: - Да!

II. Основная часть.

1. Наблюдение.

Воспитатель: - Послушайте загадку: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь.

Дети: - Снег.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Это снег. Обратите внимание на наш участок как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предлагаю вам походить по снегу и послушать, как он скрипит.

Дети ходят, бегают по снегу.

Воспитатель: - Белый снег пушистый

По ветру кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

Воспитатель: - Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?

Дети: - Снежинки белые, холодные, рассыпчатые, пушистые, сверкающие на солнце.

Воспитатель: - Понаблюдайте за тем, как идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления! Как падает снег? Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление.

Воспитатель: - Когда идет снег – это явление называется снегопадом. Что появилось после снегопада?

Дети: - Сугробы.

Воспитатель: - Рассмотрите, какие большие сугробы намело. Посмотрите, в одном из сугробов я вижу письмо. Наверное, это следующее задание от Снежинки.

Дети приносят конверт воспитателю. Воспитатель читает задание:

«Ребятки, вы наверное замерзли и заскучали.

Предлагаю вам повеселиться и поиграть в игры.»

2. Игровая деятельность детей.

Воспитатель: - Мы много говорили, теперь пришло время подвигаться. Предлагаю поиграть в игру «Два Мороза».

Воспитатель: - Напомню вам правила игры. С двух сторон площадки стоят ограждения (стены навесов), Дети становятся с одной стороны ограждения. Мы должны выбрать два Мороза, которые встанут посреди площадки. После слова «Мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить».

«Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания игры стоят не двигаясь.

Ход игры: Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Мы морозы молодые

Мы два брата удалые

Я Мороз Красный нос!

Я Мороз Синий нос!

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».

Игра проигрывается 2-3 раза.

Воспитатель: - Молодцы! Отлично справились с заданием. Но перед нами еще не появилось следующее задание, поэтому мы продолжим играть.

Воспитатель: - Следующая игра «Доскажи словечко». Я буду произносить предложение, а вы дополните его одним словом.

- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились, но я так и не вижу следующего задания. Предлагаю еще поиграть в одну игру.

Воспитатель: - Наша игра называется «Снежинки и ветер». Напомню вам правила игры: после слов: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - вы разбегаетесь в разных направлениях по площадке, можно расправить руки в стороны и покружиться. После слов: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Вы должны сбежаться в кружок и взяться за руки.

Дети собираются в кружок и берутся за руки. Воспитатель дают указание.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: - Молодцы, детишки! Отлично повеселились. Кажется, я вижу что-то новое на участке.

3. Трудовая деятельность.

Возле дерева появились детские лопаты и грабли.

Воспитатель: - Ребята, посмотрим, для чего Снежинка принесла нам грабли и лопаты. Тут написано, что мы должны почистить дорожки от снега, чтобы появилась тропинка.

Дети разбирают инструменты и совместно с воспитателем приступают очищать дорожку от снега.

Один из детей находит под снегом коробку с новым заданием.

Воспитатель: - Детишки с этим заданием вы тоже хорошо справились и даже нашли следующее задание. Давайте поскорее посмотрим, какое задание нас ждет.

4. Индивидуальная работа

Воспитатель: - Ребята, Снежинка, подготовила задания для самых смелых ребят. Макар, Егор, Максим и Дима должны вытянуть из коробки задания для себя.

Дети достают из коробки листочки и заданием.

Остальные дети наблюдают.

Воспитатель: - Перед тем как выполнять задание, хочу предупредить вас, если вы не сможете выполнить задание, мы не найдем следующую подсказку и не сможем найти Снеговика.

Воспитатель: - Первое задание для Макара. Упражнение «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. Макар должен станцевать как снежинка (кружиться и плавно двигать руками).

Воспитатель: - Макар справился с заданием и нашел кусочек пазла. Следующее задание для Димы и Максима «Кто выше прыгнет?».

Максим и Дима прыгают.

Дети наблюдают, кто из них выше подпрыгивает.

Воспитатель: - Ребята, молодцы! Хорошо справились со своим заданием и нашли еще две части пазла. Пришла очередь Егора. Для него Снежинка подготовила интересную игру «Попади в цель». Ребята, мы должны помочь Егору подготовить снежки для игры.

Дети лепят снежки. Егор метает снежки в цель.

Во время выполнения задания с крыши падает кусочек пазла.

Воспитатель: - Егор попал в цель много раз и нашел последнюю часть пазла. Давайте соберем его.

Дети собирают пазл, на котором изображено место,

где находится Снеговик.

Воспитатель: - Осмотритесь, как вы думаете, на что похоже место на картинке? Где же нам искать Снеговика?

Дети указывают на площадку возле павильона. Все отправляются за павильон и под яблоней находят Снеговика.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы выполнили просьбу Снежинки, нашли ее друга.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитатель: - Предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Наш Снеговик такой одинокий, совсем один стоит. Давайте, слепим для него друга.

Дети лепят снеговика. Играют в снежки.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, скажите, что мы делали на прогулке?

Дети: - Помогали Снежинке найти ее друга Снеговика.

Воспитатель: - Какое задание вам понравилось больше всего?

Дети: - Кружиться как снежинки, метать снежки, лепить снеговика и т.д.

Воспитатель: - Что образуется из большого количества снега?

Дети: - Сугробы.

Воспитатель: - Молодцы! Все вы знаете. Можете поиграть еще немного.

Проводятся подвижные игры по желанию детей

или дети играют самостоятельно.

Воспитатель:- Какие вы стали румяные, веселые. Пришло время возвращаться в группу.

Дети и воспитатель возвращаются в группу.

Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 05.01.23 в 18:40 0Ответить Пожаловаться
Актуально для Воронежа, например, искать Снеговика)
Снега нет, но обещают синоптики, что к Рождеству будет!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.