12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цуканова Валентина Геннадьевна1600
Педагог дошкольного образования. Окончила педагогической колледж по специальности - воспитатель, затем ВУЗ - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Имею 5 лет педагогического стажа, на данный момент занимаю должность заместителя заведующей ДОУ
Россия, Забайкальский край, Чита
Материал размещён в группе «Дошкольники»
Задачи:

1. Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.

2. Создать у детей бодрое и радостное настроение

3. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

4. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.

5. Развивать свободное общение со  взрослыми, развивать все компоненты устной речи.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на темы: «Здоровье», «Личная гигиена», «Питание»; проведение  игр и спортивных  упражнений,  чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Демонстрационный материал:

мыло,  полотенце, тазик, вредные и полезные продукты, «таблетки».

Герои: Грязнулька,  Доктор Айболит, Витамины.

 

Ход занятия:

Дети под весёлую музыку входят маршем в спортивный зал. Строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель:

А знаете, дети, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! т.е.  Будьте здоровы!»

Дети, давайте поговорим с вами о нашем здоровье. Как надо сохранять здоровье?

Дети:

С утра делать зарядку, вовремя ложиться спать и рано вставать, правильно питаться.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Входит Доктор Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Очень хорошо!

Я шёл к вам, чтобы узнать, как вы себя чувствуете? Всё ли у вас в порядке? Укрепляете ли вы своё здоровье?

Но тут мне позвонила одна девочка и сказала, что у неё разболелся живот. Она плачет, ей нужно помочь?

Вы поможете мне? Спасибо!

В шеренгу, становись! Направо! В обход по залу шагом марш!

Ходьба обычная (по дорожке);

Ходьба на носочках (узкая пещера);

Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны (преодолеваем препятствия);

Ходьба  «гусиным шагом» (пробираемся сквозь густой  кустарник).

Лёгкий бег (пошёл дождик);

Подскоки (выглянуло солнышко);

Ходьба обычная. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания (2 раза).

Перестроение в три колонны (зарядка на полянке).

Доктор Айболит:

Нужно с детства привыкать

Вовремя ложиться спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться.

Воспитатель:

Дети, давайте покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку.

Дети под задорную музыку выполняют зарядку.

Воспитатель:

У здоровья есть враги,

С ними дружбу не води!

Среди них грязнуля и тихоня лень.

С ними боритесь каждый день!

Звучит тревожная музыка:

Входит девочка Грязнулька.

 

Грязнулька:

Здрасьте! (протягивает грязные руки).

Воспитатель:

Ой, дети кто это?

И не надо мне протягивать свои грязные руки.

Грязнулька:

 

Подумаешь, они у меня всегда такие.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Облысеет голова.

Воспитатель: Да что же ты такое говоришь?!

Грязнулька: Ой, ой, ой! Животик мой! Где же доктор дорогой?

Доктор Айболит: Да здесь я, пришёл с помощниками! Что случилось?

Грязнулька:  Я покушала!

Доктор: Такими руками? Да ты что? Ребята, скажите с какими руками нужно садиться за стол, чтобы покушать?

Дети отвечают: С чистыми!

Воспитатель:  А чтобы они были чистые, что нужно сделать?

Дети: Помыть руки с мылом на два раза, хорошо промыть  проточной водой, и насухо вытереть полотенцем.

Воспитатель: Доктор Айболит, а давай на деле покажем, что  Грязнулька не права.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

1.Эстафета: «Чистюли». (Ребята берут мыло, полотенце, тазик бегут до ориентира, обегают его, возвращаются, передают все принадлежности товарищу  и встают в конец колонны)

Грязнулька: Ну, хватит тут бегать!  Мне от вашего шума, снова есть захотелось! Достаёт из сумки чипсы, ест и запивает кока колой.

Воспитатель: Какую гадость ты ешь?!

Грязнулька: Это вовсе не гадость. Вкуснятина!

Доктор: Господи, ты боже мой у тебя сейчас опять живот заболит!

Воспитатель: Это вредные продукты их есть нельзя! Нужно кушать полезные продукты!

Ребята тебе сейчас покажут.

 2.Эстафета: «Полезные и вредные продукты».  (В большом  обруче,  лежат  полезные  и вредные продукты. Одна команда, по очереди берёт полезный продукт, бежит с ним до ориентира, складывает на стол и бежит обратно передаёт эстафету и встаёт в конец колонны. Другая команда берёт вредный продукт и выполняет   то же самое.

 

Воспитатель: Ну, что Грязнулька, поняла какие продукты полезные?

Грязнулька: Нет! Расскажите, чем эти овощи и фрукты полезны.

Выходят дети «Витамины»:

Витамин «А»:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт её как сок.

Витамин «В»:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен вам

И не только по утрам.

Витамин «С»:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а  лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Витамин «Д»:

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю витамины:  А, В, С.

Грязнулька: Доктор Айболит дай мне, пожалуйста, таблетку, живот сильно болит, а я обещаю есть только полезные продукты: кашу, овощи и фрукты!

Доктор Айболит: Конечно! Конечно! Ребята на помощь!

 

 3.Эстафета: «Передай таблетку» ( Ребята по очереди катят модуль, в виде таблетки до ориентира, вокруг ориентира, катят таблетку обратно и передают её следующему игроку.)

Грязнулька: Ребята, спасибо вам за помощь! Ах, какие вы  красивые, чистые, здоровые!

Возьмите меня с собой в группу, я хочу быть такой же, как вы.

Воспитатель конечно возьмём! Правда, ребята?

Игра: «Это правда или нет».

Вас прошу я дать ответ:

Правда дети или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь  побольше витаминов-

Будешь сильным и красивым?

Доктор Айболит: Ну, что же ребята мне пора! А вы молодцы! Спасибо вам за помощь! До свидания!

Воспитатель: До свидания Доктор Айболит! Нам тоже пора возвращаться.

А напоследок сделаем физкультминутку!  ( Компьютерная презентация)

 

Построение в колонну друг за другом. Ходьба по залу (1 круг).

Воспитатель: Я, думаю  ты без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно,

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов, и «колы».

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни, желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел.

 

Дети уходят в группу.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.