12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шкадина Елена Александровна42
Россия, Нижегородская обл., Кулебаки

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Кулебакская специальная коррекционная школа»









Конспект урока по предмету «Человек»

в 4 классе

«Уроки гигиены с Мойдодыром.»



















подготовила

учитель начальных классов

Шкадина Елена Александровна





г. Кулебаки
20
23г.


Конспект открытого урока «Уроки Мойдодыра»

Цель: Закрепить знания по теме «Предметы личной гигиены».


Задачи:

Обучающие:

.Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка и навыки их пользования.


Развивающие:

Развивать умение заботиться о своём здоровье.


Воспитательные:

Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.


Методы и приёмы:

Наглядный: демонстрация иллюстраций, показ упражнений;

Словесный:беседа, вопросы;

Практический: игра, упражнение.


Оборудование и материалы: интерактивная панель, карточки с загадками, предметы личной гигиены.


Интеграция образовательных областей:речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие.


Ход урока


 1. Организационный момент.Эмоциональный настрой на урок.(слайды 1-2)

 -Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

(Дети рассаживаются за парты)


-Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!


2Актуализация знаний.


-Сегодня к нам пришли гости. В прошлый раз, мы с вами показали, как мы умеем рисовать, и что мы знаем про время года - весна.

-Какое сей час время года?(зима).

- Любите ли вы это время года? Почему?(зимой много снега).

- Как вы проводите время зимой( катаемся на санках, коньках,лыжах, лепим снеговика,играем в снежки)

-А на улице тепло или холодно?

-Как мы одеваемся зимой (тепло).( куртку,шапку,варежки,шарф).

-Вы же , наверное, обратили внимание, что на доске, прикреплены картинки (предметы одежды зимней, летней,весенней) как мы их назовём одним словом(одежда).

- Сейчас каждый из вас выйдет к доске и выберет одну картинку с предметами одежды,которую мы надеваем в зимнее время года(каждый ученик выходит к доске и выбирает картинку с изображением одежды, соответствующей зимнему времени года. Проговаривает, что это за предмет одежды и на какую часть тела мы его наденем).

- Пойдём, Даниил. Выбирай картинку.

- Что это за предмет одежды?(шапка)

- На какую часть тела мы его наденем?(голова)

- Сколько нам потребуется взять таких предметов, что бы не замёрзнуть?(один)

-Почему?( голова - одна)

- Скажите мне, пожалуйста, голова, руки,ноги,туловище - как это можно назвать( части нашего тела).

-Правильно, сейчас урок у нас «Человек», на котором мы изучаем части нашего тела, сколько частей, для чего они нам, а так же как нам быть здоровыми.


3.Сюрпризный момент. Ввод в тему урока.( фрагмент из мультфильма «Мойдодыр», где мальчик убегает)

-Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл, это мальчик – Тимоша.

-Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки!

-Ребята, Тимоша говорит, что никогда не моет руки шею, уши и лицо…

Это глупое занятие.Не приводит ни к чему.Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,Время попусту терять?

- Дети как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля, неряха).

-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться? (появятся микробы ,можно заболеть)

Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле.

-А вот от кого Тимоша убежал, мы сейчас с вами узнаем, когда выполним задание.( собери пазл - Мойдодыр)

- Кто это?

-Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

- Мойдодыр просит нас помочь ему, научить Тимошу правилам гигиены.


3.Основная часть урока.

-Хотите стать друзьями Мойдодыра? (ответы детей). Ребята, чтобы стать друзьями Мойдодыра, мы должны вспомнить всех помощников Великого Умывальника, которые помогают человеку быть аккуратным, чистым и красивым.

У вас на партах, у каждого лежат листы(А4) на которых написано: Помощники мой додыра. А так же лежат картинки, находим отгадку и приклеиваем её на большой лист.(слайд 17)

- Помощник №1:

. Волосистою головкой

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы нам

    По утрам и вечерам.

    С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит (зубная щётка).

- Зачем нам нужна зубная щётка? (Чтобы чистить зубы).

- А почему надо чистить зубы? (Чтобы зубы не болели, были здоровые, чистые).

- Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза: утром и вечером перед сном).

- Какая зубная щётка? (С длинной ручкой, щетина мягкая).

- Чтобы зубы почистить нам нужна щётка и .... паста.(помощник 2)

- Помощник №3: Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (Мыло) 

- Расскажите, мыло, какое? (Душистое, белое, круглое).

- Для чего нужно мыло? (Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробов).

- А теперь давайте вспомним, как правильно мыть руки.

«Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом»

Показываем, как моем руки действиями.( показываем руками как моем руки)

- Ребята, а скажите мне, как называется комната, где мы моем руки, умываемся. (ванная комната)

- Вставайте, сейчас мы пойдём мыть руки.(шагаем на месте)

-Вот мы с вами и пришли в ванную комнату. Что мы сначала делаем?

1.Закатай рукава.(дети закатывают рукава)

2.Открой кран (показывают как открывают кран с водой)

-Ребята,не забывайте, сначала мы немного открываем холодную воду, а затем горячую добавляем.

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.( показывают действия с мылом)

4.Смой пену.( показывают действия смывания мыла с рук)

5.Закрой кран ( показывают действия закрывания крана)

6.Отожми руки.( показывают действия )

7.Вытри руки..( показывают действия )


Дидактическая игра «Что сначала, что потом»


- Ребята, Мойдодыр, огорчён. У него картинки «Правильно моем руки» перепутались. Давайте поможем их расположить в правильном порядке. Вы выходите к доске и расставляете картинке в правильной последовательности.

-Молодцы, с заданием справились. Продолжаем дальше знакомиться с помощниками Мойдодыра.


Помощник №4 : Лёг в карман и караулит
  Реву, плаксу и грязнулю.
  Им утрёт потоки слез,
  Не забудет и про нос  (носовой платок).


Помощник №5: С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня …

- Для чего нужна расчёска? (Расчёсывать волосы, делать причёску, чтобы волосы были красивые, здоровые).

- Какая расчёска? (Деревянная или пластмассовая, лёгкая).

-Помощник №5:

 -Ручка есть, а ножек – нет. А зубов – не счесть! Но не нужен ей обед: Не умеет есть. Не акула и не тигр, Не для кухни, не для игр. "Для чего?" – тогда вопрос. – Ну, конечно, для волос! – Зубы – длинные полоски, А зовут её – … (расчёска) ! Все она по волосам, Ходит тут и ходит там, Где проходит, не спеша Там причёска, хороша! 


-Помощник №6: На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю

- Для чего нужна мочалка? (Чтоб счищать с себя грязь, мыться ею)


- Помощник №7:Мягкое, пушистое

Беленькое, Чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце) 

- Какое полотенце? (Мягкое, тёплое, пушистое, сухое, нежное, тёплое, ароматное, приятное)

- Зачем на нужно полотенце?

Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!


Физминутка:

А теперь все по порядку

дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое ещё

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.


- Отдохнули. Теперь будем работать.Мойдодыр хочет вас проверить, все ли вы запомнили.

У вас на партах лежат карточки с распечатанными заданиями: на ней нарисован мальчик и различные предметы, нужно найти все предметы, которые помогут стать мальчику чистым. Соедините линией все эти предметы с мальчиком.


Закрепление пройденного материала.Подведение итогов занятия


- Вот мы и помогли Тимоше стать чистым.Мойдодыр всегда строг к тем, кто не соблюдает

правила личной гигиены.

1.Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи.

2.Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

3.Всегда перед едой мой руки.

4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.

5.Содержи в порядке ногти.

6.Всегда пользуйся носовым платком

Педагог: Ребята, у вас у всех на партах лежат капельки весёлая и грустная. Весёлая капелька покажет, что у вас от пройденного урока остались положительные эмоции и хорошее настроение. А грустная капелька скажет, что на уроке вам было сложно и скучно. На доске у меня прикреплены два крана красный и синий, грустные капельки прикрепляем под красный кран, а весёлые - под синий.

-Свою весёлую капельку я прикреплю самая первая, потому что вы все хорошо отгадывали загадки и знаете правила личной гигиены. Соблюдайте личную гигиену, следите за своим внешним видом и будьте здоровы!




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.