12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ведмецкая Марина Владимировна876
Россия, Волгоградская обл.

Конспект урока «Глобальная сеть Интернет»

Предмет: информатик, ИКТ

Аудитория: 1 курс СПО, любой другой класс, где изучается данная тема

Тема урока. «Глобальная сеть Интернет»

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений

Цель урока: познакомить с основными понятиями глобальной компьютерной сети Интернет.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с основными понятиями глобальной компьютерной сети Интернет.

Развивающие: развитие познавательного потенциала учащихся; развитие способности самостоятельно работать с информацией.

Воспитательные: воспитание самостоятельности при выполнении заданий; воспитание потребности использовать информацию для решения субъективно значимых проблем.

Основные понятия: интернет, хранение информации, скорость передачи информации, компьютерная сеть, интернет-сервисы, доменные имена, IP-адрес, хранение данных, веб-сервисы, передача данных.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: овладение понятиями интернет, хранение информации, скорость передачи информации, компьютерная сеть, интернет-сервисы, доменные имена, IP-адрес, хранение данных, веб-сервисы, передача данных; иметь представление о Всемирной паутине как информационном ресурсе Интернета.

Метапредметные:

 -познавательные: формирование умения определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы; формирование умения распознавать пользу, а также потенциальные угрозы и вредные воздействия сети Интернет.

-регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; планировать свою работу при выполнении заданий учителя, при самостоятельном поиске, делать выводы по результатам своей работы;

-коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушать товарища и учителя, обосновывать свое мнение;

-личностные: стремиться к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. 

Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование понимания роли информационных процессов в современном мире.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, активизирует внимание для быстрого включения в деятельность.

2. Мотивация

Преподаватель: внимательно посмотрите на экран. Перед вами загадка. Разгадайте загадку, чтобы узнать зашифрованное слово.

Это будто паутина,

В ней найдёшь ты всё о всех:

О животных, о машинах,

Будет дождь сегодня, снег?

Всё про мир и о планете

Прочитаешь в …

(Интернет)

Преподаватель: верно, Интернет, тема сегодняшнего урока «Глобальная сеть Интернет».

Каждый из вас активный пользователь Интернета. Вспомните, что вы знаете об истории развития средств передачи информации, выполнив интерактивное упражнение

t1706817341aa.png

Что объединяет фигурирующие в задании объекты? (средства передачи информации)

Какое сейчас самое популярное средство передачи информации? (интернет, глобальная компьютерная сеть)

3. Изучение нового материала.

Преподаватель: потребности формирования единого мирового информационного пространства привели к созданию глобальной сети Интернет. Одним из важнейших информационных процессов является передача информации.

Посмотрите видеоролик и подготовьтесь ответить на вопросы

t1706817341ab.png

Что такое компьютерная сеть?

Для чего необходим сервер?

Что такое глобальная компьютерная сеть?

Как строится доменная система имен?

Какой адрес есть у всех компьютеров, подключенных к сети?

Что представляет собой протокол TCP/IP?

4. Первичное закреплений знаний.

Преподаватель: сейчас вам предстоит индивидуально поработать с карточками заданий «Передача данных».

t1706817341ac.jpg

5. Рефлексия. Подведение итогов

Сегодня на занятии мы продолжили изучение компьютерных сетей. Давайте подведем итоги вспомнив основные понятия урока.

t1706817341ad.png

t1706817341ae.pngt1706817341af.png

6. Домашнее задание.

Составить кроссворд из 10 вопросов на тему «Глобальная сеть Интернет»

Карточка задания  

При подготовке конспекта урока использованы материалов библиотеки ЦОК

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.