12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хамуева Ольга Федоровна44
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок русского языка

Тема. Имя существительное

  Цель: находить слова – предметы и ставить к ним вопросы.

Задачи:

формирование понятие об имени - существительном;

учить находить имена существительные и подбирать их самостоятельно;

вырабатывать навыки грамотного письма;

воспитывать отношения делового сотрудничества, коммуникативную культуру, интерес к предмету;

сохранение и укрепление здоровья учащихся на уроке.

Методы работы: практический, проблемный, деятельностный, словестный, частично-поисковый, наблюдение.

Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества. проблемное обучение, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, карточки, презентация, цветные карандаши, оценочные листы

Планируемые результаты

Предметные результаты

Личностные, метапредметные результаты

 

научатся находить имена существительные, отличать от других частей речи;

определять у имени существительного значение;

соотносить вопросы кто? что? и слово - название предмета;

ставить ударение;

применять теоретический материал в письменной речи;

находить однокоренные слова;

обогащение словарного запаса


 

Личностные

Мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, ориентации на понимание успеха учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, установка на здоровый образ жизни.

Познавательные

Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ, синтез объектов, делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие.

Коммуникативные

Адекватно использовать коммуникативные, речевые средства для решения коммуникативных задач, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

I. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент.

Мотивационный момент

II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

III. Открытие детьми нового знания

Цель: 1. постановка учебной задачи.

2. Построение проекта выхода из затруднения

Потрите ладони – почувствуйте тепло. Прижмите их к ушам, глазам, голове.

Давайте протянем друг другу ладони, посмотрим в глаза друзей, поделимся теплотой ваших рук, улыбкой.

Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями на уроке.

-Вы уезжали когда-нибудь надолго из дома?

-Что человек будет вспоминать, когда уедет далеко от дома?

Ответы детей: улица, дом, село, березка, речка, двор, травка

(Учитель эти слова записывает на доске)

Запишите число.

Запишите эти слова.

-Вот и начнем наш урок с минутки чистописания, которая настроит нас на красивое и грамотное письмо.


 

- Все, что записано на доске как назвать одним словом? (Родина)

Ребята, а наша страна большая?

-Как называется наша родина? (Россия)

-А место, где живет человек? (Малая Родина)

-Почему ?

- А мы живем в удивительном, красивом и живописном месте. И называется наше село Большая Речка.

- А когда-то наше село называлось деревней Большерецкой. И образовалось в 1703г.

Давайте вернемся к словам. Прочитайте про себя еще раз.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Какие это слова? (им. Сущ)

-Как вы предполагаете, какая цель урока?

-Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока.

Откройте стр.44.

Прочитай тему, вопрос, на который мы должны ответить.

-А какую задачу мы поставим? (находить слова-предметы, ставить к ним вопросы) можно задачу вслух проговорить.

Итак, новая часть речи – имя существительное (вешаю карточку имя сущ.)

-Чтобы вы хотели про неё узнать?

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает.

Эмоционально настраиваются на работу.


 


 


 


 

 

Оцените работу

Смотрят

Слайд о селе

Записывают

Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности).


 


 


 

Регулятивные: самоконтроль, коррекция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Личностные:

Коммуникативные:

постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и выборе

Постановка вопросов

Регулятивные:

-Целеполагание

-Планирование

-Прогнозирование

Познавательные :

-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели

-моделироание

IV.Первичное закрепление.

Включение нового знания в систему знаний


 


 


 

Физминутка. .


 


 


 


 


 


 


 


 

V.Самостоятельная работа.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Итог -


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Рефлексия учебных действий.

I. Работа в паре. Правила работы в паре. №1

-Какая задача стоит перед нами?

1)Дополните каждую группу слов двумя словами, обозначающими предмет и запиши.

Времена года: зима, _____, _____.

Люди: рыбовод, _____, _____.

Животные: белка, _____, _______.

Проверка (фронтальная)

Назовите предметы, отвечающие на вопрос кто? Что? - В чем различие?

Расскажите о существительном по плану.

Давайте прочитаем в учебнике стр.45. правило

Оцените, как справились вы с заданием.

Физминутка.

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

II/.Прочитайте слова на экране и попробуйте распределить в 2 группы. Загадки?

1слайд.

Дорога, собака, солнце, ветер, люди, зима, деревня, ученик (можно картинки)

-На какие 2 группы разделим слова?

Запиши в 1 столбик вопрос кто? во 2 – что?

2 слайд.

Проверка. Какие слова записали в 1 столбик? Во 2-ой? Сверьте с экраном.

-Почему вы так распределили слова?

Подчеркни опасные места в словах.

III) Давайте проверим в учебнике стр.45. Правило

IV. Физминутка. Игра на внимание "Хлопок – молчок" (игра проводится стоя).

Если услышите существительные , отвечающие на вопрос кто?, то хлопаете, если что? - молчите.

Мороз лыжи узор окно улица
дятел лопата ученик снежинки
санки горка


V. Работа в группе. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Запиши его. Найди имена существительные.

Какое умение вам поможет выполнить задание?

Надвинулась большая белая туч. Она завалила село пуш.стым сн.гом. В д.мах трещ. т печи.

Обратная связь – карточками показывают какую букву вставить.

Проверка

В 1 предложении найди главные члены предложения.

Проверка Оцените работу

+ -

 

VII. Итог урока

- С какой темой урока познакомились?

-На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

VIII. Домашнее задание.

1) упр.76 стр. 45

2) творческое задание

Составить несколько предложений с именами сущ.

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются желтые лучики и синие тучки.

Ж. - мне очень понравилось занятие, получили много полезной информации, С. - не понравилось

-Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

Давайте подарим солнышко гостям. Пусть у вас все будет хорошо.



 

Оценивают друг друга.

Оцените работу


 


 


 


 

Отвечают на вопросы учителя.


 

Делают выводы в результате работы

Оценивание в листке достижений

Ответы на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.

Оценивание работы

+ -)

Оценивание работы группы (на листке достижений+ -

Регулятивные:

-удержание цели и задачи в течение урока;

-пошаговый контроль по результату;

-оценка;

-коррекция;

Познавательные:

-умение структурировать знания;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

-контроль за действиями партнера;

-формулировка собственного мнения и позиции;

Регулятивные:

-контроль и коррекция того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-осознание качества и уровни усвоения;

Личностные:

-самоопределение;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

-осуществление подведения под понятие на основе распознания объектов

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.