12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чемакина Карина Семёновна262
Россия, Архангельская обл., Северодвинск


Материалы Чемакиной К.С., 21 группа

Конспект урока изобразительного искусства

Обучающейся 21 группы

Чемакиной Карины Семёновны

Дата: 08.02.2019 Подпись учителя________________/

Класс: 1А Подпись методиста_______________/ Е.П.Жукова

УМК: Школа России

Тема: Художники и зрители

Тип урока: Обобщения и систематизации знаний

Цель: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям изобразительного искусства.

Предметные: научатся изображать зимнее дерево в технике примакивание и выдувание

Метапредметные:

Регулятивные УУД: дать возможность научиться контролировать и оценивать свои действия в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные УУД: формировать умения понимать заданный вопрос, анализировать изученные факты.

Коммуникативные УУД: учить формулировать собственное мнение, договариваться, приходить к общему решению, работать парами и группами, использовать в общении правила вежливости.

Оборудование: гуашь, кисть, непроливайка, лист голубой бумаги, трубочка для коктейля, ватная палочка.

Методы обучения: демонстрация картин, беседа, инструктаж, практическое задание.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.

Межпредметные связи: литературное чтение

Технологии:

Макет доски:

Художник


Зритель


Картина


Скульптура

t1683744486aa.gif

«Художники и зрители»
















Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивационный этап

( 2 минуты)

Ребята, здравствуйте, меня зовут Карина Семёновна, я студентка Архангельского педагогического колледжа, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Все дети любят рисовать,

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Внимательно посмотрите на парты, проверьте, у всех есть кисти, гуашь, лист голубой бумаги, соломинка, ватная палочка. Поднимите руку у кого не хватает чего-либо? Итак, начинаем.

Настраивает детей на работу

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

2. Актуализация знаний

( 2 минута)

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?( картины) как думаете, кто их создал? ( художник) Правильно, Молодцы! Ребята, а где мы с вами можем увидеть картины? ( галереи, выставки..)

Подводит детей к теме урока


3.Определение темы и цели урока, планирование деятельности

( 3 минуты)

Все верно! Темой нашего сегодняшнего урока будет « Путешествие в картинную галерею». Что мы сегодня с вами будем делать? Так, молодцы! Мы с вами познакомимся с новыми картинами, с новыми художниками, с новыми определениями и создадим картинную выставку 1 А класса.

Определяет тему урока совместно с учениками

Определяют тему урока совместно с учителем

4. Реализация выбранного проекта

( 12 минут)

Ребята, вы знаете кто такие зрители? (очевидец, наблюдатель, тот, кто смотрит на что-нибудь.)Молодцы, верно.

- Да, вы все были в театре, кино, и вам приходилось быть зрителями, то есть внимательно смотреть, слушать, быть наблюдательными, чтобы не пропустить чего-нибудь важного.

- Быть зрителями можно не только в театре, кино, но и в музее, художественной галерее. А сегодня Мастер Изображения приглашает нас виртуально ( понятно слово, или нет?) посетить музей.

Переверните страницу, и давайте рассмотрим картины известных художников. Ребята, кто же такие художники и чем они занимаются? Все верно, художник это человек занимающийся изобразительным искусством. Перед вами картина «Подсолнухи» французского художника В. Ван Гога. Она написана масляными красками (Ваза с двенадцатью подсолнухами).

- Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник. Как можно получить такие красивые цвета? (Путем смешивания.)

- Картины этого художника очень выразительны. Он писал извилистыми мазками, делая поверхность картины неровной.

Как вы думаете, какое настроение передает нам автор картины? Почему? (Ответы детей.)

- Вглядываясь в яркие, сочные цвета картины, можно представить бесконечное поле с подсолнухами. А что представляете вы?

- Теперь перенесемся в сказочный мир. Вы любите сказки? Перед вами картина замечательного русского художника Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь». Картина выполнена масляными красками. (М. Врубель. Царевна-Лебедь. Третьяковская галерея)

- Как вы думаете, из какой сказки взят образ царевны? (Из «Сказки о царе Салтане…».)

- Посмотрите внимательно на героиню. Опишите ее внешность: лицо, глаза, украшения. (Описание.)

- Прекрасные глаза Царевны-Лебеди сверкают, как драгоценные камни. Украшения в короне тоже таинственно мерцают и похожи на глаза. Как вы думаете, какая царевна по характеру? Обсудите в парах.(Таинственная, неприступная, добрая волшебница.)

- Какие краски подобрал художник, чтобы отразить эту таинственность, волшебство?

- Сейчас посмотрите еще на одну замечательную картину. Ее автор Виктор Михайлович Васнецов - талантливый русский художник. Картина называется «Иван-царевич на Сером волке». Работа выполнена маслом. (В. Васнецов. «Иван-царевич на сером волке». 1889)

- Как вы думаете, откуда взят сюжет картины?

- Верно, он взят из русской народной сказки об Иване-царевиче, Елене Прекрасной и Сером волке.

Рассмотрите внимательно картину. Что вы почувствовали, вглядываясь в нее?

- Какое настроение у героев?

- Как передал художник их настроение?

- Как изображена природа? (В лесу темно, мрачно, очень тревожно; густой непроходимый лес; сквозь деревья не проходит свет.)

- Обратите внимание на взгляд героев. Иван-царевич встревожен, Елена Прекрасная более спокойна, она надеется на своего спасителя. На переднем плане изображена ветка с белыми нежными цветками, которая светится как надежда на спасение.

Мы рассмотрели три известные картины. Какая картина вам понравилась больше и почему?

Ребята, а вы знали, что художники создают не только картины, но и скульптуры? Кто знает, что такое скульптура?( вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.) Молодцы!

- Трудно или легко вам было сегодня быть зрителями?

- Что значит быть зрителями?

- Кто такой художник?( человек, занимающийся изобразительным искусством)

- Наше путешествие по галерее подошло к концу. Оно вам понравилось?


Объясняет новые определения












Рассматривают и обсуждают картины совместно с учениками

Вывешивает портрет Ван Гога








Вывешивает портрет М. Врубеля
















Вывешивает портрет В.Васнецова



















Вывешивает на доску примеры скульптур

Знакомит детей с новым определением





Подведение итогов этапа

Знакомятся с новым определением «Зритель»








«Художник»



Рассматривают и обсуждают картины совместно с учителем
























Обсуждают в парах характер Царевны-Лебеди по картине



























«Скульптура»




Физминутка

( 1 минута)

Посмотрите вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.



5. Инструктаж о выполнении практического задания.( 5 минут)

Итак, ребята, давайте перейдем к созданию нашей выставки. Тема нашей выставки «зимнее дерево». Давайте возьмем лист который у вас лежит на парте, откроем гуашь коричневого цвета, смочите кисточку обильно водой, наберем на кисточку цвет и нарисуем основание ствола дерева. Нарисовали? Далее, берем трубочку, и выдуваем ветви дерева. Посмотрите как это делаю я. У всех получается? Отлично! Молодцы! А теперь на кисточку набираем капельки краски, капаем их на ствол, и раздуваем с помощью соломинки, это будут ветки. Затем, берем ватную палочку, достаем белый цвет гуаши, обмакиваем палочку в краску, и примакиваем торцом палочки на ветках снег. Посмотрите как у меня получается.

Подробный инструктаж работы

Внимательно слушают инструктаж, поэтапно выполняют работу за учителем

6.Самостоятельная работа

( 10 минут)

Критерии оценивания:

Аккуратность выполнения работы

Правильное изображение и компоновка

Уместный выбор декора

Правильная цветовая палитра

Творческий подход к выполнению задания.

Вывешивает на доску поэтапное выполнение работы

Заканчивают работу самостоятельно

7. Подведение итогов урока

( 5 минут)




Итак, давайте вывесим наши работы на доску. Какая красота у нас получилась, правда? Ребята, какие работы вы бы выделили? Все работы очень хорошие, все молодцы! Что мы сегодня рисовали? Ребята, чему мы научились сегодня? Что нового вы узнали на уроке? Вам понравился урок?

Оценка работы



Подведение итогов

Вывешивают на доску работу


Обратная связь

8. Рефлексия

( 2 минут)



Ребята, у вас на столах лежат листочки, возьмите карандаш и закрасьте нужный сегмент круга если вам было легко и интересно, то левый верхний, если было трудно и интересно, то правый верхний, а если было трудно и не интересно, то нижний. Ребята, спасибо за урок!

Проводит рефлексивную деятельность

Оценивают свою работу на уроке



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.