12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сухарева Ольга Аркадьевна27
Россия, Архангельская обл., Котлас

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе

Разработала: Сухарева Ольга Аркадьевна

учитель ИЗО и черчения МОУ «Средняя общеобразовательная школа №91МО «Котлас»

« Путешествие в космос »

21.09.2020г.



Цели урока:

Образовательные:

-развитие творческого воображения;

-знакомство с достижениями в космонавтике;

- знакомство с произведениями художников-пейзажистов космоса;

-совершенствование на практике законов цветоведения и перспективы;

- умение правильно определять размер, форму, пропорции предметов;

- продолжить знакомство с жанром «Пейзаж» изобразительном искусстве;

- ознакомление с техниками работы акварельными красками;

Развивающие:

-развитие внимания, фантазии на основе реальности;

- наблюдательности, зрительной памяти;

- аккуратности

- корректности обсуждения выполненной работы;

Воспитательные:

-способствовать патриотическому воспитанию детей;

- создание гордости за страну и предков;

- развитие эстетического восприятия действительности и художественного вкуса.

Тип урока: урок-путешествие.

Оборудование:

Для учителя: таблица «Цветовой круг», фотографии и рисунки ракет, иллюстрации к научно-фантастическим произведениям;

Для учеников: альбомы, акварельные краски, кисти, палитра, банка с водой, другие графические материалы;

Зрительный ряд: репродукции картин летчика-космонавта А.Леонова и художника А. Соколова на космическую тему, других пейзажистов космоса: К.Юон « Новая планета».

План урока:

1.Организационный момент

2.Обьяснение нового материала

3.Самостоятельная работа

4.Подведение итогов, рефлексия, выставка рисунков, уборка рабочего места.

Ход урока:

1.Организационный момент

-Приветствие.

-Организация рабочего места.

-Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.

Проверка готовности к уроку. Учитель читает четверостишье:

-Ну-ка, проверь дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Учитель напоминает о правилах техники безопасности и правильной организации рабочего места.

2.Обьяснение нового материала

-Сегодня ребята, нам предстоит совершить увлекательное путешествие! А вот в какую неведомую страну, я и сама еще не знаю. Вы мне поможете узнать место нашего путешествия, прослушав стихотворение Григоре Виеру « Ракета»:

Вот так радуга на небе-шелковый узор!

Ну и радуга на небе, как цветной ковер!

А над радугой-ракета взмыла к небесам.

Вот такую же ракету я построю сам.

И на звездную дорожку

Полечу за ней, наберу я звезд лукошко мамочке моей!

-Может быть, кто-то из вас уже догадался, в какое путешествие нам предстоит отправиться?

Дети высказывают свои мнения…

-Ну конечно же, в космическое путешествие!

Учащиеся дружно читают название темы урока «Путешествие в космос». Таким образом, ученики, а не учитель, делают вывод, что тема урока «Путешествие в космос».

Работа с иллюстрациями и репродукциями. Учитель демонстрирует изображения различных планет, космической техники. Во время демонстрации происходит беседа-рассуждение.

-Тысячелетиями человек мечтал о полете в космос. Очень много сказок и легенд складывали о космосе люди во все времена и на всех континентах. Им хотелось своими глазами увидеть, что же там происходит, кто там обитает. И вот, наконец, это свершилось! Учитель обращает внимание на репродукции с изображением космонавтов.

-Как называют людей, которые осваивают, изучают космос?

Дети: Космонавтами!

Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?

Дети: Юрий Гагарин!

-Да ребята, первым полет в космос совершил Юрий Гагарин, это событие свершилось 12 апреля, и поэтому этот день назвали Днем космонавтики. Демонстрируется репродукция с изображением Ю.Гагарина. Следующим полет над нашей планетой совершил космонавт Алексей Леонов. И он уже не только в кабине космического корабля, а сам свободно плавает над Землей! Несколько минут он находился за пределами космического корабля, в открытом космическом пространстве. Этим он доказал, что в космосе можно вести физические работы, проводить научные наблюдения.

-А каким вам представляется космос?

-Какие вы смотрели телепередачи, фильмы о космосе?

Дети делятся своими представлениями о космосе. Ообобщая высказывания детей, учитель подводит их к пониманию необычного космического пейзажа.

-А вот отрывок воспоминания А.Леонова о красках космоса.

Особенно красиво выглядит горизонт Земли. Он контрастно делится на несколько слоев. У самой Земли ярко-красная линия. Потом идет теплых тонов палевая линия с желтизной. Следующая-голубая лента, которая переходит в темно-фиолетовую и затем в черное, бархатное небо.

-Побывав в космосе, космонавт захотел передать красоту увиденного на холсте. Так он стал художником-космонавтом. Демонстрируются репродукции картин космонавта с изображением космического пейзажа.

И сегодня, ребята, мы выступим с вами роли художников-космонавтов. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и загадочного. И стартовать мы будем от планеты Земля. Что нам для этого нужно?

Дети: - Включаем полет своей фантазии!

-Давайте еще раз рассмотрим изображения планет.

-Как вы считаете, что необычное нас может ожидать впереди?

-Кто населяет планеты во вселенной?

Ведется коллективный поиск правильного решения. Ученики обсуждают поставленные вопросы, приводят свои доводы, делятся впечатлениями от просмотра репродукций. В результате дети приходят к решению, что в полете они могут встретить: необычные растения, сказочных животных и инопланетян.

3.Самостоятельная работа

Задание:

На альбомном листе предлагается наметить 3-4 эскиза будущего рисунка в карандаше. Основными сюжетами композиции могут быть:

Космические пейзажи.

Инопланетяне и земляне, встреча.

Космонавты выходят из корабля на другой планете.

Запуск космического корабля.

Посмотрев эскизы, учитель утверждает лучший вариант. Учащиеся согласно своему замыслу начинают выполнять космический пейзаж красками.

Учитель показывает техники работы акварелью: по сухому, по мокрому, вливание цвета в цвет. В работе используется палитра.

Последовательность работы в цвете:

-Космическое пространство.

-Планета

-Корабль

-Космонавты, мелкие детали.



Подведение итогов, рефлексия, выставка рисунков, уборка рабочего места.

-Наш полет, к сожалению, подходит к концу. И сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Единственное, что нам осталось, это только посмотреть, на какие планеты попал каждый из вас и что он там увидел. Учитель предлагает каждому повесить свою работу на доску при помощи магнита.

Проходит обсуждение работ, анализ общих ошибок, рефлексия.

Ученики высказывают свое мнение относительно работ, что им больше всего понравилось, запомнилось, и что еще хотелось бы добавить. Чьи работы оказались более удачными, почему.

Учащиеся убирают рабочее место.













































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.