12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
SinneD White31
Россия, Пермский край, Пермь

Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board.

Автор: Ермолаев Кирилл Андреевич

Должность: студент специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».

Образовательное учреждение: ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

Предмет: математика

Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока: изучение новой темы.

Класс: 4

Цели:

Знакомство учащихся с понятиями «угол», его видами.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

Сформировать начальные знания о видах углов.

Развить умение видеть разницу между острым, прямым, тупым углами.

Развивать умение применения знаний об углах для решения задач.

Научиться определять вид углов в задачах, чертежах.

Научиться строить разные углы с помощью линейки.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного учебного действия – увеличение числа в несколько раз.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, по¬строение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Знакомство и обучение использованию инструментов программы SMART для выполнения построений на ИД.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Помочь ученику в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Воспитание интереса к математике.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Развивать умение анализировать результаты своей деятельности.

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SMART Board, учебник Моро М.И. Математика. 4 класс.

Программное обеспечение: SMART Notebook версия 11

Цели использования интерактивных средств, ресурсов, инструментов:

обеспечить наглядность, доступность и достаточный объем учебный информации для учащихся;

создать ситуацию для изменения содержания и характера деятельности ученика и учителя, учитель становится организатором, координатором познавательной деятельности учеников;

создать условия для экономии учебного времени на уроке;

наглядно представить абстрактную информацию за счет динамического показа процессов;

объединение информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;

повысить мотивацию школьников к учению.

Авторские комментарии:

ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать во 4 классе на этапах повторения знаний и самостоятельного применения знаний для фронтальной работы со всем классом на уроках. Ресурс можно пополнять, добавляя страницы с заданиями, как из учебника, так и самостоятельно составленными. Учитель сможет не только использовать предлагаемые задания, но и составить свои, дать возможность учащимся проявить творчество и воображение.

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд

Рекомендации к слайду

Время

Ожидаемый результат

Организационный момент

 Ну-ка, проверь дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте, 
Все ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка? 

Проверяют свое рабочее место на предмет готовности к уроку.

   

1 мин.

Эмоционально-положительный настрой на урок, улучшение внимательности. 

Актуализация знаний. Постановка темы урока.

Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке, решив геометрический кроссворд.

1. Часть прямой, у которой есть начало и нет конца.

2. Геометрическая фигура, не имеющая углов.

3. Самая маленькая геометрическая фигура.

4. Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга.

- Какое слово было зашифровано? О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Луч

- Круг

- Точка

- Овал

- Угол.

-Угол, виды углов.

Установление фона, ,вставка фигур, изображений из интернета, текст, анимации «Появление».

2 мин.

Актуализация полученных ранее знаний, активизация мышления, логики.

Устный счет

Так как мы говорим о геометрических фигурах, мы должны вспомнить единицы измерения длины.

15 км 84 м = (м)

37 м 5 см = (см) 915см = (дм, см)

5/10 м = (см)

- 15.084 метра

- 3705 сантиметров

- 91 дециметр, пять сантиметров

- 50 сантиметров

Фон страницы из коллекции, вставка текста, изменение цвета, шрифта.

4 мин.

Закрепление знаний о геометрических величинах, умение работать на интерактивной доске.

Решение задачи

В тетрадях решите задачу, которая представлена на слайде. Когда ученики готовы, демонстрируется решение задачи.

(в тетради решают задачу)

10 : 5 = 2(см) – ширина прямоугольника.

(10 + 2) * 2 = 24(см) – P прямоугольника.

10 * 2 = 20(см) – S прямоугольника.

Ответ: S = 20 cм, P = 24 см.

Вставка текста, фигуры, объединение и закрепление объектов, инструмент «затенение экрана».

6 мин.

Умение анализировать задачу, нахождение способов ее решения.

Решение логической задачи

Прочитайте задачу:

Собака привязана к веревке длиной 5 м. А ушла она на 10 м. Как она это сделала?

Ребята, у кого есть предположение, каким образом собаке удалось уйти так далеко?

А теперь прочитайте условие следующей задачи:

Мельник пришел на мельницу. В ней четыре угла. В каждом углу по четыре мешка. У каждого мешка по четыре кошки. У каждой кошки по четыре котенка. Сколько всего ног?

Если вам нужно записать решение, запишите его в тетради. Итак, каков ответ?

Веревка не была ни к чему привязана.

Две ноги у мельника. А у кошек – лапки.

Вставка изображений из интернета и коллекции, вставка текста, изменение шрифта и цвета, группировка объектов.

6 мин.

Развитие логического мышления, умения мыслить нестандартно, видеть ситуацию со всех сторон.

Физкультминутка

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днем и вечером.

Лучший танец — «Хлопай-топай»,

Когда делать нечего.

Кем бы ни был ты — отличник

Иль совсем наоборот,

Разучите танец этот

И танцуйте целый год!

И п. — основная стойка. Приподнять правую ногу над полом; руки развести в стороны; хлопнуть в ладони под ногой. Далее то же самое с левой ногой.

   

2 мин.

Отдых от умственной нагрузки, снижение зрительного напряжения.

Изучение нового материала.

Так что же такое угол?

- Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда? (демонстрация записи).

- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.

Теперь начертите угол в своей тетради и обозначьте его латинскими буквами.

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

(чертят угол с обозначениями).

Фон, вставка изображения из интернета, линия, инструмент «Линейка», инструмент «Средство записи», гиперссылка на видеофайл.

5 мин.

Закрепление понятия «угол», буквенных обозначений угла.

Работа над новым материалом.

- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

(учитель рисует прямой угол на доске). Какой изображен угол?

- Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Как нам проверить?

(Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

С 91 №358 Используя угольник, найди прямые углы и выпиши их номера.

Что можно сказать про углы под № 1 и 3? Какие они?

- Каждый из углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.

- Начертите в тетради острый и тупой угол, подпишите их. Острый угол заштрихуйте зелёным карандашом, а тупой угол фиолетовым.

- Чем похожи и чем различаются эти углы?

- Угол стола, углы в кабинете, угол на угольнике, углы на тетради или учебнике.

- Прямой. С помощью угольника (транспортира).

(Дети выполняют задание самостоятельно, затем один ученик называет свой вариант ответа, все проверяют работу).

- Это не прямые углы.

- Похожи: есть вершина, две стороны. Различаются: один больше, другой меньше прямого угла; разные названия.

Вставка линий, пунктирных линий, объединение объектов, текст.

5 мин.

Развитие пространственного мышления, умения применять полученный материал в жизни. Изучение видов углов, развитие умения различать их.

Закрепление полученных знаний

- Сейчас мы выполним задания, которые для нас приготовили веселые гномы. Нам даны геометрические фигуры, назовите их? Нужно определить, сколько на всех этих фигурах острых углов, прямых углов, тупых углов, и записать ответы ниже. В случае затруднения, вы можете пользоваться угольником, который также есть на слайде.

- Прямоугольник, круг, треугольник, четырехугольник.

Выбранный ученик выполняет задания на доске, остальные – в рабочей тетради.

Острые – 3

Тупые – 2

Прямые – 6

Вставка фигуры, перо распознавания фигур, изменение цвета, закрепление, инструмент «Угольник».

3 мин.

Развитие умения работать самостоятельно, ориентироваться в фигурах, анализировать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Самостоятельная работа.

- А теперь вам предлагается выполнить задание на логику. Для начала сделайте задание №160 в учебнике на странице 34.

- Теперь вам надо добавить одну прямую на чертеж таким образом, чтобы появилось два острых и два тупых угла. На выполнение у вас пять минут.

- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и, глядя на доску, оцените правильность выполнения работы. Поставьте плюсик, если задание решено верно, или исправьте ошибку, если она допущена.

Самостоятельное выполнение упражнения из учебника и решение логического примера.

Меняются тетрадями и выполняют проверку в парах.

Инструмент «прямая», применение анимации, закрепление объектов.

8 мин.

Развитие логического мышления, визуализации, ответственности.

Итог урока

- Итак, ребята, какова была тема нашего урока?

- С каким понятием мы познакомились? Какие виды углов изучили?

- Домашним заданием будет…

- «Углы, виды углов»

- С понятием «угол». Прямой, острый, тупой.

   

2 мин.

Анализ и синтез полученных знаний, умение отвечать полным, развернутым ответом.

Рефлексия

- Ребята, если материал был прост для вас, и вы хорошо его усвоили, то нарисуйте в тетради красный цветок. Если были небольшие затруднения, то желтый. А если вы совсем плохо поняли материал урока, то тогда нарисуйте синий. Всем спасибо за урок.

Рисуют в тетради цветок в зависимости от того, насколько хорошо усвоен материал урока.

   

2 мин.

Умение анализировать свою деятельность, давать себе адекватную оценку.

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.